Презентация, доклад Новая система оценивания на уроках изобразительного искусства

Содержание

Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества.В. А. Сухомлинский

Слайд 1"Сравнение форм  традиционной и новой системы оценивания"
Сабитова А. Н ГБОУ СОШ

№867

Слайд 2
Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть

его лучшие качества.
В. А. Сухомлинский


Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества.В. А. Сухомлинский

Слайд 3
 
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика

 Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика

Слайд 4
Cуществующая отметочная система оценивания в области «Изобразительное искусство», основанная только на

одном конечном продукте – детском рисунке  не дает возможности оценивания личностных достижений учащихся, не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности.


Cуществующая отметочная система оценивания в области «Изобразительное искусство», основанная только на одном конечном продукте – детском рисунке

Слайд 5
Крайне важным становится обучение самих учеников способом оценивания и фиксации своих

результатов, а так же ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика. Учитель и ученик должны определять оценку и отметку вместе, сообща.


Крайне важным становится обучение самих учеников способом оценивания и фиксации своих результатов, а так же ориентир на

Слайд 6Система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата
духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.


Система оценки должна:   1. Фиксировать цели оценочной деятельности:    а) ориентировать на достижение

Слайд 7
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3.

Фиксировать условия и границы применения системы оценки.


2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.3. Фиксировать условия и границы применения системы

Слайд 8Формы оценивания учащихся на уроках ИЗО
1) Представление и защита творческой

работы.

Основная часть учебного времени отводится на творческую деятельность. Важно дать возможность учащимся не только выполнить творческую работу, но и высказать своё мнение о работе, а так же выслушать мнения других (одноклассников, учителя). Обсуждение работ происходит разными способами:


Формы оценивания учащихся на уроках ИЗО 1) Представление и защита творческой работы. Основная часть учебного времени отводится

Слайд 9
по организации обсуждения: выставка всех работ, индивидуальное или групповое представление;

по

форме обсуждения: «Что нравится в рисунке?». «У кого получилось лучше то или иное изображение?»;

«Цепочка». Вопрос: чья работа вам нравится больше всего? Почему? Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Так обсуждаем каждую работу и находим, за что похвалить каждого ученика. В обсуждении принимает участие каждый ученик.


по организации обсуждения: выставка всех работ, индивидуальное или групповое представление; по форме обсуждения: «Что нравится в рисунке?».

Слайд 10
2) «Отзыв о творческой композиции».
Это одна из форм учебной деятельности,

способствующей формированию адекватной самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Примерный план отзыва о композиции:
название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме;
почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание);
какие выразительные средства были использованы (композиция, перспектива, светотень, цвет).

2) «Отзыв о творческой композиции». Это одна из форм учебной деятельности, способствующей формированию адекватной самооценки обучающихся на

Слайд 11
3) «Портфолио или Портфель
достижений ученика по предмету».

«Портфель достижений

ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в художественном творчестве, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

.

3) «Портфолио или Портфель достижений ученика по предмету». «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов,

Слайд 12
Лист «портфеля» может заполняться как учителем, так и самим учеником (совместно

с учителем или под его контролем).
Для активизации совместной работы с родителями по развитию познавательной и созидательной деятельности ребенка заполнение листа личных достижений можно рекомендовать родителям.

Сабитова А. Н. ГБОУ СОШ №867
Сабитова А. Н. ГБОУ СОШ №867

Лист «портфеля» может заполняться как учителем, так и самим учеником (совместно с учителем или под его контролем).

Слайд 13Лист индивидуальных достижений учащихся

Лист индивидуальных достижений учащихся

Слайд 14
4) Обучение алгоритму самооценивания работы.
Алгоритм самооценки:
1 . Что нужно было

сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания?
7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнял работу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.


4) Обучение алгоритму самооценивания работы. Алгоритм самооценки:1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель,

Слайд 15
Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик

завысил или занизил их.
Использование алгоритма самооценивания выполненных заданий значительно повышает эффективность работы учеников.


Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.Использование алгоритма самооценивания

Слайд 16Рейтинговый лист
Рейтинговая система одна из лучших педагогических хитростей, поощряющая ученика к

работе над собой, развивая его познавательную активность. Использование этой системы может помочь в возможности активно влиять на процесс обучения


Рейтинговый листРейтинговая система одна из лучших педагогических хитростей, поощряющая ученика к работе над собой, развивая его познавательную

Слайд 17Совокупный образовательный эффект от применения рейтинговой системы оценивания:
-Повышение учебной мотивации и

ответственности;
-Рост социальной активности;
-Признание равноценности различных образовательных траекторий;
-Ориентация на успех;
-Более адекватная самооценка;
-Осознанный жизненный выбор;


Совокупный образовательный эффект от применения рейтинговой системы оценивания: -Повышение учебной мотивации и ответственности;-Рост социальной активности;-Признание равноценности различных

Слайд 18РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

Слайд 19За 20 баллов – оценка 5, 15 -17 баллов – оценка

4,10 -13 баллов – оценка 3

"

За 20 баллов – оценка 5, 15 -17 баллов – оценка 4,10 -13 баллов – оценка 3

Слайд 20Критерии оценки
меню образов (количество и разнообразие);
оригинальность образа;
рейтинг обучающихся (определяется самими ребятами)
соответствие

продукта заданию;
соответствие изображения главной идее;
соответствие основным принципам выполнения продукта.
соответствие заявленному мероприятию;
передает ли изображение главную идею;
учтены ли главные принципы выполнения.


Критерии оценкименю образов (количество и разнообразие);оригинальность образа;рейтинг обучающихся (определяется самими ребятами)соответствие продукта заданию;соответствие изображения главной идее;соответствие основным

Слайд 21Хочется отметить,

что данная система:

снижает уровень тревожности школьника
способствует повышению объективного оценивания ученической успешности и проведению своевременной направленной коррекции
стимулирует активизацию учебной деятельности
закрепляет в учениках веру в свои силы и развивает в них самостоятельность, воспитывает сотрудничество, чувства выбора и ответственности
позволяет отследить динамику развития ребенка на всех этапах обучения



Хочется отметить,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть