Слайд 1
Немецкие игры и игрушки
Автор: Чигирева Евгения
учащаяся 5 класса
МОУ «Ерышовская СОШ»
Введение
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.
Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству. У каждого из нас есть любимые игрушки. Изучая на уроках немецкого языка тему «Игрушки», я захотела узнать подробнее, в какие игрушки и игры любят играть немецкие ребята.
Слайд 3
Актуальность: в повседневной жизни нас окружает огромное разнообразие игрушек. Большинство игрушек
мы покупаем в магазине. Возникла идея проекта: изучить историю немецкой игрушки, изготовить игрушку своими руками.
Цель исследования: узнать подробнее, в какие игрушки и игры любят играть немецкие ребята.
Задачи:
Провести опрос по выявлению приоритета в выборе игрушек;
Изучить и проанализировать научно-популярную литературу по теме исследования;
Классифицировать виды традиционных игрушек и игр из Германии.
Предмет исследования: история создания игрушек в Германии.
Объект исследования: немецкие игрушки и игры.
Слайд 4
Способы и методы исследования:
1. Социологический опрос;
2. Анализ информации и составление
описания немецких игр и игрушек.
Гипотеза исследования: если игра – это отражение жизни, человеческих действий и отношений, культуры быта страны, в которой она произведена, то игрушки могут рассказать о предпочтении, быте и традициях страны.
Слайд 5История создания немецких игрушек
История немецкой игрушки
ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Долгое время, даже после появления фабрик, игрушки были делом кустарей. Кустарно-игрушечное искусство было распространено в Саксонии и в Тюрингии. Есть свидетельства, что уже в XIV в. здесь существовало производство деревянных игрушек. Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.
Слайд 6Традиционные немецкие игрушки.
Медвежонок Тедди (der Teddybär)
В маленьком Швабском городке Гинген) жила девушка Маргарет Штайфф. У Маргарет был несомненный талант к изготовлению игрушек, поэтому по окончании гимназии 1880 году родители помогли ей открыть небольшую мастерскую, где она начала вместе с сестрами шить поделки из фетра и плюша. Осенью 1902 года Рихард, племянник Маргарет, в цирке увидел дрессированных медведей, которые ходили и танцевали на двух лапах. Его осенила мысль о создании игрушечного мишки. Рихард отдал готовый эскиз своей тетушке. Она изготовила медведя по эскизу, а он научил его двигать лапами.
Слайд 7Немецкие куклы (die Puppen)
Уже полтора века назад
в Германии производились куклы, рассчитанные на довольно широкий круг покупателей В 1880 г. начали выпускать кукол-девочек, аккуратных и послушных, соответствующих тогдашним общественным идеалам. С 1910 г. появились "характерные" куклы: смеющиеся, озорные и шаловливые девочки и мальчики. С 1920 года выпускались "младенцы", которые пользовались особым успехом. Немецкие производители привнесли много новых интересных идей в развитие кукольной промышленности.
Слайд 8Кукольный дом (das Puppenhaus)
Кукольный дом - это
миниатюрная копия дома с обстановкой, предметами быта. У кукольного дома есть своя история.
Самый старинный кукольный дом датируется 1558 г. Он был выполнен по заказу баварского герцога Альберта V для его маленькой дочери. Искусство изготовления кукольных домов зародилось в Германии. Миниатюрные кукольные дома служили и украшением жилища, и практическим руководством. Например, в начале ХVII в. при помощи миниатюрных домов нюрнбергских барышень обучали искусству ведения домашнего хозяйства. Позволялось аккуратно переставлять медные горшки величиной с наперсток. С ХVII века кукольные дома становятся все более популярными.
Слайд 9Оловянные солдатики (der Zinnsoldat)
Оловянный солдатик в современном
виде появился около 1730 г. в Германии. В 1819 году берлинский гравёр Густав Зальке открывает фабрику и изготавливает для короля плоские фигурки солдат всех родов войск прусской армии. B начале XIX века уже не только в Нюрнберге и Аугсбурге, но и в Берлине, Потсдаме, Лейпциге, Франкфурте на Майне, Дрездене и других германских городах стали возникать "фабрики оловянных фигур".
Слайд 10Железная дорога (die Eisenbahn).
История железной дороги началась
очень давно, в 30-х годах XIX века. Предприимчивые кустари-игрушечники из Лейпцига наводнили всю Европу деревянными паровозиками и вагончиками. В 1891 году в мире игрушечных железных дорог произошла революция: на Лейпцигской ярмарке свою продукцию выставила фирма Marklin. Ее паровозы передвигались по рельсам самостоятельно благодаря встроенной миниатюрной паровой машине, работающей на спирте. К концу века характерный жестяной стиль немецких игрушек 70-х годов уступил место точному копированию всех атрибутов железной дороги.
Слайд 11Тетраэдр Мефферта.
В 1972 году Уве Мефферт, немец
по национальности, придумал и собрал близкую к кубику Рубику игрушку — тетраэдр. Мефферт изготовил несколько образцов головоломки. Играя, он установил, что головоломка успокаивает, способствует снятию нервного напряжения. Когда интерес Мефферта к игрушке иссяк, он забыл о своём изобретении, и лишь феноменальный успех появившегося через несколько лет кубика Рубика заставил Мефферта вспомнить о пирамидке, срочно вылететь в Гонконг в 1980г и запустить игрушку в массовое производство.
Слайд 12Игрушки-символы немецких праздников.
Фонарики.
В Германии День святого
Мартина является праздником сбора урожая. Особенно он любим детьми. Ведь именно в этот день происходит «Шествие с фонариками». Дети своими руками изготавливают фонарики из бумаги, куда вставляются свечи. В вечер праздника дети вместе с родителями собираются в условленном месте (обычно около церкви) и отправляются колонной в некую заранее определенную финальную точку похода. Взрослые несут факела, дети бумажные фонарики.
Слайд 13Рождественская пирамида.
Рождественская пирамида - традиционное рождественское украшение в
немецких домах. Родом из региона Рудных гор, представляющее собой украшенную фигурками деревянную конструкцию со свечами в форме карусели. Часто на рождественских пирамидах изображаются ангелы или сцена Рождества.
Слайд 15Шультюте
Шу́льтюте (Школьный кулёк) - традиционная в Германии
форма подарка родителей ребёнку-первокласснику в виде бумажного конуса с мягким верхом на завязке, который наполняется сладостями и небольшими подарками. Длина шультюте составляет 70-85 см. Традиция отправлять детей первый раз в первый класс с достаточно крупногабаритным подарком в руках появилась в Германии в XIX веке.
Слайд 16Подвижные детские игры
Жмурки (Blindekuh). Считалкой выбирают водящего. Ему
завязывают глаза. Остальные игроки бегают вокруг "жмурки" время от времени хлопая в ладоши. Водящий должен поймать одного из игроков и не снимая повязки, определить кого он поймал. В случае если "жмурка" правильно назовёт имя пойманного, тот становится "жмуркой".
Слайд 17Подвижные детские игры
Три. Тринадцать. Тридцать (Drei. Dreizehn. Dreissig).
Игроки встают в круг на расстоянии вытянутых друг от друга рук. В середину становиться ведущий. Когда ведущий говорит: «Три!», игроки разводят руки в стороны, при слове «Тринадцать» - поднимают руки вверх, а при слове «Тридцать» - ставят руки на пояс. Ведущий хаотично называет числа. Если игрок неправильно показал движение – он меняется местом с ведущим. Победителем считается тот, кто ни разу не ошибся.
Слайд 18Подвижные детские игры
Белочка (Das Eichhörnchen). Игроки делятся поровну.
Одни встают на одну сторону площадки, вторые на другую. Посередине встает водящий, которого называю белочкой. Одна команда должна перебрасывать другой команде мяч так, что бы он попал в белочку. Важно, чтобы мяч сначала отскочил от земли, т.е. кидать сразу в водящего мяч нельзя. Игрокам и водящему нельзя заступать за линию площадки. Кто попал в белочку, тот встает на ее место.
Слайд 19Настольные игры
Колонизаторы (Siedler von Catan). Игра рассчитана на 3
или 4 игроков.
Игроки представляют собой колонистов, высадившихся на необитаемый остров. На острове имеется 5 ресурсов: «Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда». Ресурсы дают возможность производить необходимые для колонизации постройки: «Дорога», «Поселение» и «Город».Целью каждого игрока является набор победных очков. Очки даются за строительство поселений и городов, а также за самую длинную дорогу и самую большую армию.
Слайд 20Настольные игры
Мемори (Memory) Перед началом игры все карточки
в произвольном порядке выкладываются лицом вверх. Игроки стараются запомнить месторасположение всех карточек, а потом найти парную картинку. После того, как игроки ознакомились с расположением карточек, все они переворачиваются лицом вниз. Игроки по очереди открывают карточки и стараются найти ей парную. Выигрывает, тот, кто больше всех соберёт парных карточек.
Слайд 21Настольные игры
Пазл (Puzzle) - игра-головоломка, в которой требуется
составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины
Слайд 22Нюрнбергский музей игрушек
Нюрнберг известен как город игрушек уже
более 600 лет. Музей был создан в 70-х годах XX века на основе коллекции семьи Байеров, уделявших большое внимание роли игрушек в культуре и развитии личности человека.
Игрушки, начиная со средних веков и до наших дней, занимают более 1200 квадратных метров музея. На самом верхнем этаже музея размещается огромная игровая площадка, где дети, а также и их родители, могут поиграть в самые разные игры и игрушки. Там же, по выходным, часто устраиваются презентации фильмов и шоу с новыми игрушками.
Слайд 23Социологический опрос «Какая игрушка была у вас в детстве самой любимой?»
Я провела социологический опрос, в ходе которого было опрошен 21 человек, им был задан только один вопрос: «Какая игрушка была (есть) у вас в детстве самой любимой?». Результаты опроса следующие:
Кукла – 9 чел., автомат – 1 чел., плюшевый медведь – 2 чел., плюшевый тигр - 1 чел., плюшевая мышь – 1 чел., плюшевый кот – 1 чел, мотоцикл – 1 чел, машинка – 5 чел.
Из результатов этого опроса можно сделать вывод, что первой игрушкой большинства людей была мягкая игрушка или кукла.
Слайд 24Заключение
Итак, рассмотрев традиционные игрушки и игры Германии,
мы приходим к выводу, что игрушка отражает быт и традиции той страны, в которой она была изобретена. Игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его появления на свет. Это не только радость и забава, призванная увлекать кроху, но и великолепный воспитатель, подготавливающий ребенка к жизни в обществе. Игрушка, как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. Игра, как самостоятельная детская деятельность, формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.