Слайд 1Новые информационные технологии в обучении.
Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства.
Иваненко Л.В. - учитель СШ № 14, г. Павлодар.
Слайд 2Современный педагог должен вводить новые средства, методы и формы работы, способные
не только передавать знания в определенной учебной области, но и, используя компьютерные и Интернет - технологии, формировать у ребенка культуру работы с информацией.
Слайд 3С появлением компьютеров процесс обучения становится наиболее естественным, в основе которого
лежат естественное любопытство детей, а компьютер — средство для удовлетворения этого любопытства.
Слайд 4Межпредметные связи на каждом уроке — это путь к получению учащимися
наиболее глубоких знаний по всем предметам.
Но для этого и педагог должен постоянно расширять и углублять свои знания.
Первой ступенькой к овладению компьютерными технологиями является овладение компьютером на уровне пользователя. Далее работа над освоением компьютера с умением использовать мультимедийные ресурсы.
Слайд 5В презентации “Зима. Времена года” урок бинарный- музыка и изобразительное искусство.
Есть и восприятие окружающего мира, восприятие произведений живописи, прослушивание музыки, практическая часть по живописи и пению. Вопросы и задания не только озвучены педагогами ,но имеют вынос на экран, у детей нет необходимости переспрашивать
Слайд 6простой сюжет у картины Н. Ромадина «Зимняя луна»: заснеженная деревня, залитая
голубоватым сиянием луны, и ярко-жёлтые полосы света, падающего из окон дома. В отличие от картины «Розовый вечер», для которой характерны розовато-сиренево-бордовые тона, у этого пейзажа холодный цветовой тон зимней ночи, когда мороз усиливается, а жизнь вокруг замирает.
Слайд 7Задание 8
Что можно представить слушая данный музыкальный фрагмент?
Какое произведение живописи больше
всего подходит к данной музыке иллюстрацией.?
декабрь
Времена года у художников и
композиторов
В музыке
П.И.Чайковский
Антонио Вивальди
В изобразительном искусстве
Борис Щербаков
Слайд 9В презентациях посвященных событиям истории используются поэтические, музыкальные дополнения к вернисажу
работ художников, что привносит эмоциональное восприятие.
Слайд 10Павлодар, былинный Павлодар.
Лишь Иртыш один течет бессменно
Только вера вспененный угар..
Но какие
вижу перемены.
Слайд 11“Вечная тема в искусстве- материнство»-урок с использованием интеграции музыки ,литературы и
изобразительного искусства.
Слайд 12 Всмотритесь в глаза матери: что видите?
Лик её печален, она чувствует, какие испытания готовит жизнь её ребёнку. Посмотрите, как склонил голову младенец Иисус, нежно прижимаясь к её щеке. Лики матери и младенца прекрасны, т.к. полны добрых чувств.
Слайд 13Задание 1
Подберите слова, передающие чувства воспетые Богоматерью.
Запишите на листок, поделитесь в
группе, выберите самые подходящие.
***
Подберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы, смотрите на икону, слушаете музыку, воспевающую Богоматерь?
***
Поделитесь в группе. Ответ от группы.
Слайд 14«юрта как модель вселенной» -с применением ИКТ, демонстрация внутреннего убранства юрты
с практической работой по изготовлению макета юрты в коллективном творчестве.
Слайд 15ЕСИК- дверь
продукты
Сундуки с вещами
Большой сундук
Самый красивый ковёр
Музыкальные инструменты
Спальное место
Шымылдык -занавесь
очаг
Дастархан -
Круглый
стол
Корпе - места
Место хозяйки
Место хозяина и почётного гостя
Мужской уголок
Слайд 16Осмысление материала невозможно без постоянного обновления его содержания. Использование компьютерных технологий
позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика, осуществлять разноуровневое обучение. Целью обучения на таких уроках является не получение хорошей отметки, а удовлетворение познавательного интереса.
Слайд 17Преимущества применения презентаций я вижу:
в возможности индивидуальной настройки по времени
и способу демонстрации, как всего объёма, так и отдельных слайдов;
презентация объединяет большое количество демонстрационного материала, освобождая учителя от большего объёма бумажных носителей информации (репродукций, альбомов по искусству), предметов натуры (подчас их просто нет), аудио и видео аппаратуры и времени на её настройку на уроке и т.д., но ни в коей мере не исключаю применение вышеперечисленного на уроке;
применение презентаций помогает адаптироваться учащимся начальных классов при переходе в среднее звено и вызвать интерес к предмету.