Слайд 1Критерии оценивания на уроках мировой художественной культуры
Слайд 5
Каждому слову своя оценка
Организация ответа (введения, основная часть, заключение)
5 (отлично) -
удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить);
4 (хорошо) - исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов;
Слайд 6
3 (удовлетворительно) - отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или
ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя;
2 (неудовлетворительно) - неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.
Слайд 72. Умение анализировать и делать выводы
5 (отлично) - выводы опираются на
основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями;
4 (хорошо) - некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются;
Слайд 8
3 (удовлетворительно) - упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты
сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются;
2 (неудовлетворительно) - большинство фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий.
Слайд 93. Иллюстрация своих мыслей
5 (отлично) - теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами;
4
(хорошо) - теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами;
3 (удовлетворительно) - теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу;
2 (неудовлетворительно) - смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия.
Слайд 104. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
5 (отлично) - отсутствуют
фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений;
4 (хорошо) - встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений;
Слайд 11
3 (удовлетворительно) - ошибки в ряде ключевых фактов и почти во
всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними;
2 (неудовлетворительно) - незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются, и нет понимания их разницы
Слайд 125. Работа с ключевыми понятиями
5 (отлично) – выделяются все понятия и
определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание;
4 (хорошо) - выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание;
Слайд 13
3 (удовлетворительно) - нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются,
но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно;
2 (неудовлетворительно) - неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания.