Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида.
ПРОЕКТ
«Учим детей
рисовать людей»
Кукликова Т.Л., педагог по
по изодеятельности
г. Инта
Республика Коми
Слайд 2
Информационная карта проекта
Цель: Направленное и последовательное воспитание у детей
эстетической
и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование
эстетического отношения к окружающему миру средствами
практической целесообразной деятельности.
Задачи: 1.Приобщать дошкольников к изобразительному искусству,
продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве.
2.Формировать у детей эмоционально-личностное отношение к
искусству, деятельности, окружающему.
3.Использовать создание проблемных ситуаций, методы мотивации
деятельности.
4.Гармонично сочетать обучение и развитие творчества, акцентируя
внимание ребенка на ощущениях, эмоциях и чувствах.
5.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого
ребенка, строя образовательный процесс в соответствии с его
потенциальными возможностями.
6.Создать художественную предметную среду, активизирующую
самостоятельную изобразительную деятельность детей.
7.Установить доверительные отношения с родителями
воспитанников, по возможности привлекать их к творческо-
образовательному процессу.
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
Дети , у которых слабо развиты внимание, зрительная память, теряются. В основном, на рисунках малышей люди стоят, беспомощно раскинув руки, расставив ноги. А движение умеют передавать только талантливые, одаренные дети.
Все закономерно и для определенного периода очень мило, но ведь должно быть развитие! Убедилась на опыте и считаю, что рисование человека вводить в работу с детьми надо как можно раньше. Маленькие дети еще не боятся ошибиться, им все нравится, а рисование человека в рисунках детей занимает одно из самых предпочтительных мест в их изобразительной деятельности. Но количество и качество изображения людей напрямую зависит от того, как ребенок (особенно старшего дошкольного возраста) умеет это делать.
Слайд 4
Предполагаемые результаты
Появится потребность в общении с прекрасным в изобразительном
искусстве.
Появится желание и умение качественно и выразительно изображать человека в движении.
Сформируется умение доводить начатое дело до конца, повысится самооценка, появится уверенность в своих способностях.
Проявится интерес и активность к
совместной деятельности как с
педагогами ДОУ, так и с родителями.
Слайд 5Классификация проекта
Творческий
(по характеру деятельности)
Внутри ДОУ
(по характеру контактов)
Выставки, Экспозиции, Презентация
(по характеру результата)
Долгосрочный
(по
продолжи
тельности)
Фронтальный
(по количеству участников)
Межпредметный
(по предметно-содержательным областям)
Ребенок. Общество и культурные ценности
(по характеру содержания)
Слайд 6Доизобразительный
Изобразительный
Творческий
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Слайд 7
Доизобразительный этап
Это период «каракулей», «марания», который,
начинается в возрасте до года и длится вплоть
до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден.
Его можно разделить на более мелкие стадии:
подражание движениям взрослых; разглядывание
каракулей; рисование линий; повторяющиеся каракули;
орнамент (овладение первичной формой);
появление изображения.
Слайд 8
Изобразительный этап
Изобразительный этап имеет следующие стадии.
Стадия “рисунка с примитивной выразительностью”
относится к 3-5 годам. Именно в этот период, по словам
Г. Кершенштейнера и К. Риччи, рисунки отличаются
“мимичностью”, а не “графичностью”.
Стадия “графического рассказа” – наличие эмоционального
рассказа ребенка о том, что он изображает. Он живет вместе
со своими образами и соответственно стремится отразить
все свои впечатления, переживания и отношение к
изображаемому.
Стадия “схематизма”. В этот период ребенок начинает
осознавать самостоятельность изобразительной стороны
рисунка и его независимость от внешних проявлений
(звуковых сопровождений, телодвижений и т.д.).
Для дошкольника становится очевидным: какие бы он ни давал
характеристики своему образу, изобразительная сторона от этого
не меняется. Это побуждает ребенка к рисованию по памяти.
.
Слайд 9
Стадия “чувства формы и линии” характеризуется
стремлением дошкольника сопоставить природные
формы с
собственным рисунком и передать характерные
черты того или иного предмета (объекта). Однако
на этой стадии изображаемое детьми еще имеет некую
изобразительную условность.
Изобразительный этап
Стадия “правдоподобного изображения”. Появляется
точность в передаче пропорции, элементарного
пространства, формы предметов (объектов).
Изображение на этой стадии имеет вид силуэта, в
котором нет объема.
Творческий этап
Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца,
А.Н. Леонтьева и др. показывают, что в старшем
дошкольном возрасте, появляется новый тип
деятельности — творческий, ценность которого следует
видеть не в результате, а в самом процессе деятельности.
Литература
Галян.Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые
уроки Карандаша»), - М.,БАО – Пресс, 2006.
Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и
живописью» (Москва, Педагогическое общество России, 2006)
Карачунская Т.Н. «Музейная педагогика и изобразительная
деятельность в ДОУ» (Москва, Сфера, 2005)
Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников
«Красота, радость, творчество» Москва, Педагогическое обществ
о России, 2005
Комарова Т.С «Изобразительное искусство детей в детском саду
и в школе» (Москва, Педагогическое общество России, 2000)
Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Знакомим дошкольников с искусством
портрета: Методическое пособие к «Программе воспитания и
обучения в детском саду», М.- 2010.
И.Селютин «Как нарисовать фигуру человека», из серии «Волшебный
карандаш», - М.,АСТ-издательство, 2007.
Ч.Стивен. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»),
( Минск, Поппури, 2002)
Трофимова М.В. «И учеба, и игра, изобразительное искусство»
( Ярославль, Академия развития, 2001)