Презентация, доклад Как научить детей рисовать людей

Информационная карта проектаЦель: Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида.


ПРОЕКТ
«Учим детей
рисовать людей»
Кукликова Т.Л., педагог по по изодеятельности


г. Инта Республика Коми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида.

Слайд 2
Информационная карта проекта

Цель: Направленное и последовательное воспитание у детей

эстетической
и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование
эстетического отношения к окружающему миру средствами
практической целесообразной деятельности.
Задачи: 1.Приобщать  дошкольников к изобразительному искусству,
продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве.
2.Формировать у детей эмоционально-личностное отношение к
искусству, деятельности, окружающему.
3.Использовать создание проблемных ситуаций, методы мотивации
деятельности.
4.Гармонично сочетать обучение и развитие творчества, акцентируя
внимание ребенка на ощущениях, эмоциях и чувствах.
5.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого
ребенка, строя образовательный процесс в соответствии с его
потенциальными возможностями.
6.Создать художественную предметную среду, активизирующую
самостоятельную изобразительную деятельность детей.
7.Установить доверительные отношения  с родителями
воспитанников, по возможности привлекать их к творческо-
образовательному процессу.
 



Информационная  карта проектаЦель: Направленное и последовательное воспитание у детей    эстетической

Слайд 3
Актуальность

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
Дети , у которых слабо развиты внимание, зрительная память, теряются. В основном, на рисунках малышей люди стоят, беспомощно раскинув руки, расставив ноги. А движение умеют передавать только талантливые, одаренные дети. Все закономерно и для определенного периода очень мило, но ведь должно быть развитие! Убедилась на опыте и считаю, что рисование человека вводить в работу с детьми надо как можно раньше. Маленькие дети еще не боятся ошибиться, им все нравится, а рисование человека в рисунках детей занимает одно из самых предпочтительных мест в их изобразительной деятельности. Но количество и качество изображения людей напрямую зависит от того, как ребенок (особенно старшего дошкольного возраста) умеет это делать.
 

Актуальность    Изображение человека –

Слайд 4
Предполагаемые результаты

Появится потребность в общении с прекрасным в изобразительном

искусстве.
Появится желание и умение качественно и выразительно изображать человека в движении.
Сформируется умение доводить начатое дело до конца, повысится самооценка, появится уверенность в своих способностях.
Проявится интерес и активность к совместной  деятельности как с педагогами ДОУ, так и с родителями.
 


Предполагаемые результатыПоявится потребность в общении с прекрасным в изобразительном искусстве.Появится желание и умение качественно и

Слайд 5Классификация проекта
Творческий (по характеру деятельности)

Внутри ДОУ (по характеру контактов)
Выставки, Экспозиции, Презентация (по характеру результата)
Долгосрочный (по

продолжи тельности)

Фронтальный (по количеству участников)

Межпредметный (по предметно-содержательным областям)

Ребенок. Общество и культурные ценности (по характеру содержания)

Классификация проектаТворческий (по характеру деятельности)Внутри ДОУ (по характеру контактов) Выставки, Экспозиции, Презентация (по характеру результата)Долгосрочный (по продолжи

Слайд 6Доизобразительный
Изобразительный
Творческий
ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДоизобразительныйИзобразительныйТворческийЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 7
Доизобразительный этап
Это период «каракулей», «марания», который,

начинается в возрасте до года и длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Его можно разделить на более мелкие стадии: подражание движениям взрослых; разглядывание каракулей; рисование линий; повторяющиеся каракули; орнамент (овладение первичной формой); появление изображения.


Доизобразительный этап Это период «каракулей», «марания», который,  начинается в возрасте до

Слайд 8
Изобразительный этап

Изобразительный этап имеет следующие стадии.
Стадия “рисунка с примитивной выразительностью”  относится к 3-5 годам. Именно в этот период, по словам Г. Кершенштейнера и К. Риччи, рисунки отличаются “мимичностью”, а не “графичностью”.
Стадия “графического рассказа” – наличие эмоционального рассказа ребенка о том, что он изображает. Он живет вместе со своими образами и соответственно стремится отразить все свои впечатления, переживания и отношение к изображаемому.
Стадия “схематизма”. В этот период ребенок начинает осознавать самостоятельность изобразительной стороны рисунка и его независимость от внешних проявлений (звуковых сопровождений, телодвижений и т.д.). Для дошкольника становится очевидным: какие бы он ни давал характеристики своему образу, изобразительная сторона от этого не меняется. Это побуждает ребенка к рисованию по памяти.
.
Изобразительный этап   Изобразительный этап имеет следующие стадии.Стадия “рисунка с

Слайд 9

Стадия “чувства формы и линии” характеризуется стремлением дошкольника сопоставить природные формы с

собственным рисунком и передать характерные черты того или иного предмета (объекта). Однако на этой стадии изображаемое детьми еще имеет некую изобразительную условность.

Изобразительный этап






Стадия “правдоподобного изображения”. Появляется точность в передаче пропорции, элементарного пространства, формы предметов (объектов). Изображение на этой стадии имеет вид силуэта, в котором нет объема.








Стадия “чувства формы и линии” характеризуется  стремлением дошкольника сопоставить природные  формы с собственным рисунком и передать

Слайд 10
Изобразительный этап


Изобразительный этап

Слайд 11Изобразительный этап

Изобразительный этап

Слайд 12

Творческий этап
Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева и др. показывают, что в старшем дошкольном возрасте, появляется новый тип деятельности — творческий, ценность которого следует видеть не в результате, а в самом процессе деятельности.


Творческий этап   Исследования

Слайд 13

Предметно-развивающая среда




Предметно-развивающая среда

Слайд 14
Предметно-развивающая среда


Предметно-развивающая среда

Слайд 15

Литература
Галян.Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО – Пресс, 2006.
Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» (Москва, Педагогическое общество России, 2006)
Карачунская Т.Н. «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» (Москва, Сфера, 2005)
Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота, радость, творчество» Москва, Педагогическое обществ о России, 2005
Комарова Т.С «Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе» (Москва, Педагогическое общество России, 2000)
Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Знакомим дошкольников с искусством портрета: Методическое пособие к «Программе воспитания и обучения в детском саду», М.- 2010.
И.Селютин «Как нарисовать фигуру человека», из серии «Волшебный карандаш», - М.,АСТ-издательство, 2007.
Ч.Стивен. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»), ( Минск, Поппури, 2002)
Трофимова М.В. «И учеба, и игра, изобразительное искусство» ( Ярославль, Академия развития, 2001)

Литература Галян.Т.В. Я рисую человека и

Слайд 16



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть