Слайд 1КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕ
для учащихся 1-3 классов
Тема: «НА ЦВЕТКЕ…»
(рисование пластилином – пластилинография,
коллективная работа)
Подготовила: педагог
дополнительного образования
Володина Г.А.
Слайд 2ЗАНЯТИЕ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Слайд 3Пластилинография
Нетрадиционная техника лепки,
новый вид декоративно-прикладного искусства,
который выражается в «рисовании» пластилином более
или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное
и эстетическое удовлетворение от подобного творчества.
Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Слайд 4ЗАДАЧИ.
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики.
Снятие мышечного напряжения и расслабление.
Развитие восприятия.
Обучающие:
Упражнение в приёмах работы
с пластилином.
Закрепление умения размазывать пластилин по заготовке.
Развитие изобразительных умений и навыков: правильно выстраивать композицию, грамотно использовать цветовые сочетания.
Воспитательные:
Развитие творческого воображения.
Развитие коммуникативных навыков во время выполнения коллективной работы.
Слайд 5ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Презентация «На цветке…».
Пластилин цветной.
Стеки.
Подкладки для работы с пластилином.
Салфетки для вытирания
рук.
Ватман зелёного цвета (клумба).
Чай (сухая заварка).
Бабочки искусственные (по количеству детей и для педагога).
Слайд 7На одной полянке жила красивая бабочка. Она только этой весной появилась
на свет.
Слайд 8В солнечные дни она летала над полянкой, любовалась цветами, что росли
на ней. Когда бабочка уставала, она садилась на цветы и отдыхала.
Слайд 9Однажды прилетел на полянку весёлый ветерок. Увидел он бабочку и стал
рассказывать ей, где он летал, что видел. Он рассказал ей, что видел много цветов на других полянках и около домов людей. Поговорил он с бабочкой и полетел дальше.
Слайд 10Бабочке тоже захотелось полететь и посмотреть цветы в других местах. Вот
и отправилась она в путь.
Слайд 11Летела, летела и увидела маленький домик, а около него в саду
на клумбах росло много цветов. Стала бабочка над ними летать и любоваться ими.
Слайд 12Вдруг она увидела одну клумбу, на которой не было ни одного
цветочка. Села бабочка неподалёку и задумалась, почему же на этой клумбе нет цветов.
Слайд 13Не знала она, что хозяйка домика на этой клумбе посадила только
один цветок – волшебный. Он распустится только тогда, когда вы нарисуете ...
Слайд 14Принимаемся за дело и постараемся сделать красивый цветок.
Работа с пластилином
(совместно-индивидуальная деятельность)
Слайд 15Начинаем работать.
I шаг . Каждый ребенок выбирает цвет пластилина, которым
будет «рисовать».
Слайд 16Вспомним, как должны работать наши руки:
размазывать пластилин по бумаге нам помогают
большой и указательный пальцы (дети показывают эти пальцы);
большим пальцем мы размазываем пластилин от себя;
указательным пальцем – к себе(показываем движение).
Слайд 17Чтобы пальцы хорошо работали, сделаем разминку для пальцев.
Пальчиковая гимнастика.
И.п.: сидя за столом,
локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе («бутоны»).
Наши алые цветки (раскрываются пальчики)
Распускают лепестки (кисти рук поворачиваются влево-вправо).
Ветерок чуть дышит, (потихоньку пошевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)
Головой качают (кисти рук качаются).
Слайд 18II шаг.
Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек, разминаем его пальцами
и, когда он станет мягким, делаем из него лепёшку, кладём там, где должен быть лепесток к середине цветка и начинаем размазывать пластилин, чтобы получился лепесток и так, чтобы не было видно линии от карандаша.
Дети обсуждают друг с другом и решают, где будет расположен лепесток каждого из них.
Слайд 19Когда будет сделан 1-й ряд лепестков, дети совместно решают, каким цветом
они буду оттенять лепестки от середины (пластилином другого цвета).
III шаг.
Слайд 20IV шаг.
Делаем тычинки, можно из черного пластилина или из чаинок.
Украшаем лепестки
бисером, как будто капельки росы на них.
Слайд 21Дети сажают на свой лепесток выбранную ими бабочку.
V шаг.
Слайд 22Предлагаю детям посмотреть на клумбу в саду у домика
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Слайд 23Ребята, посмотрите, волшебный цветок на клумбе в саду расцвёл. Бабочка летает
и любуется цветком, а к ней и другие бабочки прилетели, её новые подружки. Посмотрите, как весело они летают над цветком.
Слайд 24Это потому что вы нарисовали пластилином красивый цветок. Вы очень хорошо
потрудились.
Когда хозяйка домика увидит, что её волшебный цветок расцвёл, она будет очень этому рада. А нашу работу мы повесим на стенд, и пусть все любуются нашим цветком.
Посмотрите, что говорит вам хозяйка домика и бабочки.
Слайд 26И я вам говорю большое спасибо(перечисляю всех поимённо), вы молодцы!
НАШЕ ЗАНЯТИЕ
ОКОНЧЕНО.
Слайд 27Вот такая получилась у нас работа!