Презентация, доклад к уроку: Виды изобразительного искусства

Содержание

живопись графика скульптура архитектура декоративно-прикладное искусство

Слайд 1


Слайд 2живопись
графика
скульптура
архитектура
декоративно-прикладное искусство







живопись графика скульптура архитектура декоративно-прикладное искусство

Слайд 3живопись
Живопись - искусство цвета.
«писать жизнь»
«писать живо»
Вид изобразительного искусства, произведения которого

отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.



живопись Живопись - искусство цвета.«писать жизнь»«писать живо»Вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли

Слайд 4Живопись — один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте,

дереве, плоскости стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности. Как и другие виды искусства, живопись — форма отражения реального мира, средство познания жизни и общественного воспитания.


Живопись — один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п.

Слайд 5Произведения искусства, выполненные красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.) нанесенным

на какую-либо поверхность, называется живописью.

Серов В.А.
«Девушка, освещенная солнцем»


Саврасов А.К.
«Грачи прилетели»


Произведения искусства, выполненные красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.) нанесенным на какую-либо поверхность, называется живописью.Серов В.А.«Девушка,

Слайд 6Живописные материалы

Гуашь
Акварель
Темпера
Акриловые
Масло

Живописные материалыГуашьАкварельТемпераАкриловые Масло

Слайд 7Акварель
Акварель (фр. aquarelle; от лат. aqua - вода) - "водяные краски",

красочный материал для акварельной живописи; отличается чрезвычайно тонкой растиркой твердого красящего вещества - пигмента. Различаются твердая, полумягкая и мягкая акварели. Акварелью называется также техника живописи акварельными красками, обычно - на бумаге, растворяя краски водой. Особенностью акварельной живописи является прозрачность тончайшего красочного слоя, причем белила здесь совсем не используются - их заменяет просвечивающий сквозь живопись белый цвет бумаги. Если же акварель употребляется вместе с белилами или накладывается сравнительно густым, непрозрачным слоем, важнейшие качества этого материала резко меняются, приближаясь к особенности гуаши.


АкварельАкварель (фр. aquarelle; от лат. aqua - вода) -

Слайд 8Гуашь (фр. gouache; от ит. guazzo - водяная краска) –
красочный

материал, предназначенный для живописи соответствующей по названию техникой. Гуашь близка мягким сортам акварельных красок, но содержит некоторое количество белил. Гуашь - техника живописи гуашными красками. Гуашью работают преимущественно на бумаге, разбавляя краски водою, в отличие от акварели и подобно темпере живопись гуашью ведется плотным, непрозрачным слоем.

Гуашь


Гуашь (фр. gouache; от ит. guazzo - водяная краска) – красочный материал, предназначенный для живописи соответствующей по

Слайд 9Темпера (ит. tempera; произносится "тэмпера") - красочный материал для темперной живописи.

Его особенность - особый состав связующего вещества, преимущественно в виде смеси масла и масляного лака с водным клеевым раствором. Темпера бывает казеиновой, гуммиарабиковой и яичной (так как содержимое яйца является естественной эмульсией). Темперой называют также технику живописи темперными красками. Казеиновая темпера (лучшая по свойствам и прочности) исполняется теми же кистями, на тех же разновидностях основы и частично по тем же грунтам, что и масляная живопись. Всякая темпера дает матовую живопись и при высыхании светлеет. Но ее краски звучнее масляных и свободны от потемнения или пожелтения. Недостаток темперы в быстром затвердевании краски, которое почти вовсе исключает работу по сырому. Яичная темпера, широко распространенная в древнерусском искусстве, теперь малоупотребительна. Редкий пример этой техники в русском искусстве дают палехские лаки.

Темпера


Темпера (ит. tempera; произносится

Слайд 10графика



Это рисунок, выполненный художником на бумаге или картоне с помощью

пера, угля, карандаша, кисти, а также рисунок, воспроизведенный с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих его в большом количестве экземпляров.



графика Это рисунок, выполненный художником на бумаге или картоне с помощью пера, угля, карандаша, кисти, а также

Слайд 11Графические материалы
Фломастер
Уголь

Тушь
Сангина
Соус
Ручка
Сепия
Карандаш
Пастель

Графические материалыФломастерУгольТушьСангинаСоусРучка Сепия КарандашПастель

Слайд 12Пером рекомендуется рисовать на гладкой, хорошо проклеенной, непромокающей, плотной бумаге. На

бумаге типа ватман, имеющей шероховатую поверхность, работать пером необычайно трудно. Линии на ней выглядят прерывистыми, свобода движений руки стеснена, но опытный художник все же может ее использовать. Хорошо рисовать на мелованной бумаге, где допущенные ошибки иной раз можно исправить, пользуясь лезвием бритвы (художники мало используют эту бумагу из-за блеска и белизны). Можно рисовать пером и на тонированных бумагах. Линия и штрих, погружаясь в тон бумаги, создают впечатление живописной манеры исполнения рисунка.

 Для рисунка кистью бумага выбирается с обезжиренной поверхностью и хорошим зерном, белая, а иногда тонированная каким-либо нейтральным цветом. Для длительной работы желательно иметь бумагу высокого качества. Также для рисунка кистью подойдет любая мелко-, среднезернистая акварельная бумага.
 

Тушь


Пером рекомендуется рисовать на гладкой, хорошо проклеенной, непромокающей, плотной бумаге. На бумаге типа ватман, имеющей шероховатую поверхность,

Слайд 13При работе углем следует пользоваться шероховатой зернистой бумагой, можно и плотной

чертежной, слегка протертой мелким наждаком или жесткой резинкой. Для рисунков углем можно использовать так называемую мундштучную бумагу.     Для выполнения длительных рисунков бумагу надо наклеить на рисовальную доску или толстый картон.     В средние века художники пользовались грунтованной бумагой (покрытой смесью цветного порошка, мела и клея).


Уголь


При работе углем следует пользоваться шероховатой зернистой бумагой, можно и плотной чертежной, слегка протертой мелким наждаком или

Слайд 14Шариковой и гелевой ручками так же, как фломастером, можно работать на

любой бумаге: от низкокачественной оберточной до мелованной высокого качества. Но если чернила фломастера на рыхлой бумаге могут проступать с другой стороны листа, то с ручками такой проблемы не возникнет. Гелевой ручкой светлых, серебристых, золотистых оттенков можно работать на тонированной бумаге, даже черной.

Ручка


Шариковой и гелевой ручками так же, как фломастером, можно работать на любой бумаге: от низкокачественной оберточной до

Слайд 15Выбор бумаги для фломастера зависит от основы красителя ­ водной или

спиртовой. Фломастеры на спиртовой основе легко скользят по бумаге, поэтому она должна быть идеально гладкой и хорошо впитывать. Чернила, не растекаясь, проникают в бумагу, которая остается влажной настолько, чтобы ассимилировать другую наложенную поверх краску; высыхает умеренно быстро.     Фломастером можно работать на любой бумаге, в том числе и тонированной, но необходимо помнить, что при использовании тонкой и рыхлой бумаги чернила могут проступать с другой стороны листа. Поэтому лучше всего использовать плотную и гладкую бумагу, так как на такой основе фломастер не теряет своей насыщенности

Фломастер


Выбор бумаги для фломастера зависит от основы красителя ­ водной или спиртовой. Фломастеры на спиртовой основе легко

Слайд 16Остроумова- Лебедева А.П. «Павловск. Вид от Константиновского дворца»
Фаворский В.А. Титул книги

«Роберт Берне в переводах С.Маршака»


Остроумова- Лебедева А.П. «Павловск. Вид от Константиновского дворца»Фаворский В.А. Титул книги «Роберт Берне в переводах С.Маршака»

Слайд 17скульптура
Фальконе Э.М. Памятник Петру I
Шубин Ф.И. Портрет А.М.Голицина
Кариатиды храма Эрех-тион


скульптура Фальконе Э.М. Памятник Петру IШубин Ф.И. Портрет А.М.ГолицинаКариатиды храма Эрех-тион

Слайд 19

Памятник Минину и Пожарскому в Москве. 1804-18. Бронза, латунь, гранит
П Е.

В. Вучетич. Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде. 1963 — 1967.

Томский Н.В. Волгоградский рабочий. Мрамор. 1956

ОПЕКУШИН А.М.
Памятник А.С.пушкину

Памятник Минину и Пожарскому в Москве. 1804-18. Бронза, латунь, гранитП Е. В. Вучетич. Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы

Слайд 20архитектура
Басма и Постник
Храм Василия Блаженного
Райт Ф.Л. Музей Соломона

Р Гуггенхейма


Театральная площадь. Петербург


архитектура Басма и Постник Храм Василия Блаженного Райт Ф.Л. Музей Соломона Р ГуггенхеймаТеатральная площадь. Петербург

Слайд 21Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и

стадионы, поселки и целые города. Каждое из сооружений имеет определенное назначение: для жизни или труда, отдыха или учебы, торговли или транспорта и пр. Все они прочны, удобны и необходимы людям — это их обязательные свойства. Но есть у этих сооружений и зданий и другие важные свойства — красота и способность вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно эти качества и делают архитектуру искусством, и, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его взглядами и идеологией.



Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. Каждое

Слайд 22
декоративно-прикладное искусство
Декоративно- прикладное искусство-
область декоративного искусства: создание художественных изделий,

имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.)



декоративно-прикладное  искусство Декоративно- прикладное искусство-область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть