Презентация, доклад к уроку Пабло Пмкассо - символ XX века

Содержание

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис иль Пикассо1881 – 1973 Пабло и Лола, 1889 г.

Слайд 1Искусство XX века
Пабло Пикассо – символ XX века

Искусство XX века Пабло Пикассо – символ XX века

Слайд 2Пабло
Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос

Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад
Руис иль Пикассо

1881 – 1973

Пабло и Лола, 1889 г.

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима

Слайд 3«Пикадор», 1889 г.; 8 лет

«Пикадор», 1889 г.; 8 лет

Слайд 4В 13 лет Пабло самостоятельно написал большой натюрморт. Легенда гласит, что

отец был так поражен мастерством сына, что оставил занятия живописью.

Шестнадцатилетний Пабло приехал в Мадрид в 1897 году и стал студентом в Школе искусств, но отучился лишь около года.


Главными учителями стали - Франсиско Гойя, Диего Веласкес и Эль Греко.

Автопортрет, 1896 г.

Портрет матери, 1896 г.

В 13 лет Пабло самостоятельно написал большой натюрморт. Легенда гласит, что отец был так поражен мастерством сына,

Слайд 5розовый
африканский
кубистический
голубой
зелёный
кристаллический
неоклассический
сюрреалистический

розовыйафриканскийкубистическийголубойзелёныйкристаллическийнеоклассическийсюрреалистический

Слайд 6«Голубой период», 1901-1904
Преобладают глубокие холодные сине-зеленые и серо-голубые цвета, цвета уныния

и печали. Пикассо считал голубой «цветом всех цветов». Основные персонажи картин — нищие, изможденные матери с детьми, бродяги, слепые
«Голубой период», 1901-1904Преобладают глубокие холодные сине-зеленые и серо-голубые цвета, цвета уныния и печали. Пикассо считал голубой «цветом

Слайд 7Любительница абсента, 1901 г.
Жизнь, 1903 г.

Любительница абсента, 1901 г.Жизнь, 1903 г.

Слайд 8Женщина с вороной, 1904 г.
Автопортрет в «голубой период», 1901 г.

Женщина с вороной, 1904 г.Автопортрет в «голубой период», 1901 г.

Слайд 9«Розовый период» 1904-1906
В этот период на картинах мастера на первый план

вышли охристые и розовые жизнерадостные тона. Появились новые устойчивые темы работ: акробаты, бродячие актеры, арлекины.
Пикассо жил в бедности, у края нищеты, в невообразимом творческом беспорядке. Он все время писал возлюбленную Фернанду, отыскивая свой путь в искусстве.
«Розовый период» 1904-1906В этот период на картинах мастера на первый план вышли охристые и розовые жизнерадостные тона.

Слайд 10Акробат и молодой Арлекин,
1905 г.
Семейство комедиантов, 1906 г.

Акробат и молодой Арлекин, 1905 г.Семейство комедиантов, 1906 г.

Слайд 11Всемирно известную 
«Девочку на шаре», написанную в 1905 году, специалисты считают переходной

картиной между периодами «голубым» и «розовым». В картине ярко проявляется контраст и баланс линий и форм, легкости и тяжести, неустойчивости и устойчивости.
Всемирно известную «Девочку на шаре», написанную в 1905 году, специалисты считают переходной картиной между периодами «голубым» и «розовым».

Слайд 12Африканский период, 1907-1909 г.г.
Именно тогда начался путь Пикассо от художника, пишущего

конкретных людей к художнику, изображающему человека как сущность и форму как самостоятельную структуру.

В то время наука открыла огромный пласт африканской культуры, это стало стимулом для творчества художника.
Африканский период, 1907-1909 г.г.Именно тогда начался путь Пикассо от художника, пишущего конкретных людей к художнику, изображающему человека

Слайд 13Знаменитая картина 
«Авиньонские девицы» 
была написана в 1907 году. 
Это полотно стало первым шагом

живописи
в направлении кубизма
Знаменитая картина «Авиньонские девицы» была написана в 1907 году. Это полотно стало первым шагом живописи в направлении кубизма

Слайд 14Три женщины, 1909 г.

Три женщины, 1909 г.

Слайд 15Автопортрет, 1907 г.

Автопортрет, 1907 г.

Слайд 16Кубизм, 1909 – 1919 г.г.
В этом большом периоде творчества различают несколько

этапов:
сезанновский, аналитический,
синтетический.

Большинство публики не приняло кубизм, но при этом работы Пикассо активно покупали. Нищенскому существованию Пабло и его Фернанды пришел конец. 

Затем пришли грустные времена: война и мобилизация, отнявшие многих друзей…

Кубизм, 1909 – 1919 г.г.В этом большом периоде творчества различают несколько этапов: сезанновский, аналитический, синтетический.Большинство публики не

Слайд 17Купание, 1908 г.

Купание, 1908 г.

Слайд 18Портрет
Фернарды Оливье,
1909 г.

Портрет Фернарды Оливье,1909 г.

Слайд 19Сакре Кёр, 1910 г.

Сакре Кёр, 1910 г.

Слайд 20Портрет Амбруаза Воллара,
1910 г.

Портрет Амбруаза Воллара,1910 г.

Слайд 21Обнаженная, Я люблю Еву,
1912 г.

Обнаженная, Я люблю Еву, 1912 г.

Слайд 22Скрипка и гитара, 1913 г.

Скрипка и гитара, 1913 г.

Слайд 23 Неоклассицизм 1917-1925

Работы художника того времени уже очень далеки от картин

времен кубизма. Формы понятные и ясные, тона светлые, лица людей — правильные.

Сергей Дягилев, весной 1917 года обратился к Пикассо с предложением разработать декорации к балету и эскизы костюмов. Художник выехал работать в Рим, где встретил и полюбил танцовщицу группы Дягилева, Ольгу Хохлову
Неоклассицизм 1917-1925Работы художника того времени уже очень далеки от картин времен кубизма. Формы понятные и ясные,

Слайд 24Портрет Ольги Хохловой, 1917
Купальщицы, 1918 г.

Портрет Ольги Хохловой, 1917Купальщицы, 1918 г.

Слайд 25Поль Пикассо
1923 г.

Поль Пикассо1923 г.

Слайд 26Сюрреализм, 1925 – 1936 г.г.
Основоположник сюрреализма, Андре Бретон, говорил:

 «Красота будет конвульсивной,

или ее не будет».

Это течение в искусстве полагало своей задачей постижение предельных глубин творчества
путем исследования мира бессознательного и снов.
Сюрреализм, 1925 – 1936 г.г.Основоположник сюрреализма, Андре Бретон, говорил: «Красота будет конвульсивной, или ее не будет». Это течение

Слайд 27Женщина с цветком, 1932 г.
Купальщица, открывающая кабинку, 1928 г.

Женщина с цветком, 1932 г.Купальщица, открывающая кабинку, 1928 г.

Слайд 28Сон, 1932 г.

Сон, 1932 г.

Слайд 29«Фавн, лошадь и птица», 1936 г.

«Фавн, лошадь и птица», 1936 г.

Слайд 30Война в Испании. Герника. Вторая мировая война, 1937-1945
Небольшой баскский городок Герника

на севере Испании буквально стерли с лица земли силы немецкой авиации в мае 1937 года. Картина просто огромная: около восьми метров в длину и три с половиной — в высоту. Использованы лишь черный, белый и серый цвета.

История сохранила момент обыска в доме художника, устроенном гестапо. Офицер-нацист, заметив на столе фото картины «Герника», задал вопрос: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил Пикассо —
 «это сделали вы».

Война в Испании. Герника. Вторая мировая война, 1937-1945Небольшой баскский городок Герника на севере Испании буквально стерли с

Слайд 31Герника, 1937 г.

Герника, 1937 г.

Слайд 32Натюрморт с бычьем черепом,
1945 г.

Натюрморт с бычьем черепом, 1945 г.

Слайд 33Плакат 1-го Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.
 
(рисунок - 9 января

1949 г.)
Плакат 1-го Всемирного конгресса сторонников мира в Париже. (рисунок - 9 января 1949 г.)

Слайд 34на иллюстрации вариант 1961 года

на иллюстрации вариант 1961 года

Слайд 35Великий художник умер 8 апреля 1973 года в городе Мужен во

Франции.
Ему было 92 года, он был мультимиллионером.
Пикассо похоронен у собственного замка Вовенарг. Его наследие — около 80 тысяч работ (некоторые специалисты называют цифру 20 тысяч). Известно высказывание Пикассо о смерти:
 «Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня»
Великий художник умер 8 апреля 1973 года в городе Мужен во Франции. Ему было 92 года, он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть