Слайд 1
«Театр –
волшебный край!»
А.С.Пушкин
Слайд 2Праздник, который всегда с тобой
Слайд 3Театр - особый и прекрасный мир
Слайд 4Расположите в исторической и временной последовательности страны, где развивалось сценическое театральное
искусство?
Итальянский театр эпохи Возрождения
театр Древнего Рима
Государственный публичный театр в России
Испанский театр эпохи Ренессанса
Французский театр классицизма
Английский театр Возрождения
театр Древней Греции
театр мистерии средневековой Европы
Слайд 5Комедия – драматический жанр, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые
вызывают смех
Трагедия – драматический жанр, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся чаще всего гибелью героя
Драма – жанр драматургии, пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен и так или иначе разрешим
Слайд 7Стенная роспись сцены греческого театра 1 в. до .н.э.
Слайд 8Театральные сцены в росписях Древнегреческих ваз
Слайд 10Стенная роспись сцены римского театра
Слайд 12Итальянский театр эпохи Возрождения
Слайд 13Английский театр эпохи возрождения
Слайд 15Русский профессиональный театр 18 в.
Слайд 16«Вечные» темы на сценах русских театров
Слайд 18Проверьте свои знания:
Театр драмы
театр комедии
театр оперы и балета
театр оперетты
театр
юного зрителя
театр кукол
театр сатиры
Слайд 19Перечислите театральные профессии?
Слайд 20Проверьте свои знания!!!
драматург
режиссер
актер
художник по костюмам
костюмер, бутафор
звукооператор
художник по гриму
гример
художник-декоратор
художник по свету
музыкальный оформитель
Слайд 211. Перечислите изобразительные средства актерского перевоплощения?
2.Перечислите элементы декоративного оформления спектакля?
Слайд 22 Проверьте свои знания!!!
1. Изобразительные средства актерского
перевоплощения:
2. Элементы декоративного оформления спектакля:
занавес
кулисы
декорации
сценическая мебель
бутафория
световое оформление
звуковое и музыкальное оформление
костюм
грим
маска
Слайд 23Изобразительные средства актерского перевоплощения
и элементы декоративного оформления спектакля.
Слайд 26 Проверьте свои знания!!!
Государственный Большой академический театр
России
Санкт-Петербурский Государственный Академический Мариинский театр
Московский Государственный театр «Ленком»
Московский Академический театр Сатиры
Московский театр «Современник»
Московский театр Юного зрителя
Слайд 27О ком К.Станиславский сказал: «властелин сцены»?
Слайд 281.Почему 27 марта отмечается как день рождения театра?
2.В каком году открылся
первый русский профессиональный театр и кто является «отцом русского театра» по словам В.Г.Белинского?
3.Каких два театра являются основой театрального русского искусства, в когда они открылись?
4.Великий реформатор театра, актер, режиссер, руководитель театров, теоретик и педагог, один из основателей Московского Художественного театра?
Слайд 29Проверьте свои знания!!!
Весной 534 г. До н.э. в Афинах на празднике
Великий Дионисий состоялось первое представление трагедии. Ее автором был первый трагический поэт Афин – Феспид.
2. В 1766 г. В Петербурге, Федор Григорьевич Волков
3. Малый театр в Москве – в 1824г.
Александрийский театр в Петербурге – в1832г.
4. Станиславский Константин Сергеевич
Слайд 30Сцена – это парламент литературы, это жизнь, развернутая на самом деле…
А.И.
Герцен
Слайд 31Выпишите, какая формулировка соответствует определению драмы
Один из трех родов художественной
литературы, который рисует отдельные состояния характера в определенные моменты жизни, выражает собственное «Я» автора
Один из основных родов художественной литературы, который пишется в диалогической форме, предназначается для постановки на сцене, в основе лежит действие
Один из трех родов художественной литературы, повествующий о событиях, внешних по отношению к автору
Слайд 32Дайте определения основным жанрам драматических произведений?
Комедия –
Трагедия –
Драма –
Слайд 33Комедия – драматический жанр, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые
вызывают смех
Трагедия – драматический жанр, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся чаще всего гибелью героя
Драма – жанр драматургии, пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен и так или иначе разрешим
Слайд 34Выберите примеры, соответствующие драматическим произведениям
Диалог
Реплика
Монолог
Конфликт
Ремарка
Персонаж
Повесть
Онегинская строфа
Роман-эпопея
Сатира
Слайд 35Проверьте свои знания
Диалог
Реплика
Монолог
Конфликт
Ремарка
Персонаж
Сатира
Слайд 36Бессмертная комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. Где и в
течение какого времени происходит действие комедии (вспомните, какое время показывают часы в доме Фамусова, когда появляется Чацкий, когда он уезжает)? 2.По каким драматургическим правилам организовано сценическое время и пространство и насколько точно и последовательно соблюдаются эти правила в комедии А.С. Грибоедова?
Слайд 37Проверьте свои знания:
1. Действие комедии укладывается в одни сутки (Чацкий
приезжает в дом Фамусова в «седьмом, осьмом, девятом» часу утра – это единственное указание на точное время в комедии, а уезжает поздно вечером того же дня). 2. Действие происходит в одном месте – доме Фамусова. Таким образом, формально соблюдаются классицистские правила единства времени и единства места
Слайд 38Система персонажей комедии «Горе от ума»
Говоря о системе персонажей
комедии, Грибоедов писал: «… в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Но исследователи подсчитали, что в комедии более 60 персонажей. Как бы вы прокомментировали такие «статистические» разногласия? Чем объясняется необычайное «многолюдие» пьесы?
Слайд 39Проверьте свои знания
В системе персонажей комедии внесценические персонажи упоминаются
в монологах и репликах почти всех присутствующих на сцене героев. Эти фигуры были узнаваемы и в сознании читателей имели реальные прототипы. Эффект присутствия где-то рядом общих для героев и зрителей комедии знакомых определял восприятие «Горя от ума»: граница между сценой и залом как бы размывалась, условное пространство пьесы превращалось в реальное
Слайд 40На сцене, как в жизни…
Определите авторство версий о
причинах сумасшествия Чацкого
Его в безумные упрятал дядя-плут… Схватили, в желтый дом, и на цепь посадили
По матери пошел, по Анне Алексеевне;
Покойница с ума сходила восемь раз
Чай, пил не по летам
В горах изранен в лоб, с ума сошел от раны
Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений
Слайд 41Проверьте свои знания?
1. Версии о причинах сумасшествия Чацкого принадлежат Фамусову
(б, д), Загорецкому (а, г), Хлестовой (в). 2.Комическое соревнование за право быть первым, кто открыл «сумасшествие» Чацкого, придают действию трагикомический характер
Слайд 42Сцена – это парламент литературы, это жизнь, развернутая на самом деле…
А.И.
Герцен