Презентация, доклад к уроку МХК Северное Возрождение

Северным возрождением называют период (конец xv – xvi в.) в развитии культуры и искусства стран, расположенных к северу от Альп: нидерландов, германии, франции.Главным здесь стало реалистическое изображение человека и окружающего его мира. Художников Северного Возрождения мало

Слайд 1СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ГРОТЕСКНО-КАРНАВАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В НИДЕРЛАНДАХ.

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕОСОБЕННОСТИ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.ГРОТЕСКНО-КАРНАВАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В НИДЕРЛАНДАХ.

Слайд 2Северным возрождением называют период (конец xv – xvi в.) в развитии

культуры и искусства стран, расположенных к северу от Альп: нидерландов, германии, франции.

Главным здесь стало реалистическое изображение человека и окружающего его мира. Художников Северного Возрождения мало волновала красота совершенных пропорций человеческого тела. Их внимание привлекало характерное, а не идеально-обобщенное.
Художники Северного Ренессанса применяли технику масляной живописи. Учитывая оптические эффекты масла – преломление, отражение, рассеяние света, они передавали тончайшие свойства материала: металла, стекла, меха – и создавали светоносную среду. Поэтому искусство Северного Ренессанса характеризуют как «магический реализм».

Северным возрождением называют период (конец xv – xvi в.) в развитии культуры и искусства стран, расположенных к

Слайд 3В каждой стране северное возрождение имеет свою специфику.
В Нидерландах развитие цехового

ремесла обусловило быстрый рост городов и их более значимую роль по сравнению со средневековым монастырем и феодальным замком. Уклад городской жизни с ее обособленностью и индивидуализмом стал той почвой, на которой воссоединились прежде автономно развивавшиеся церковно-культовая и карнавальная традиции. Освобождение человека от средневековой догмы, предрассудков и морали художники показывали сквозь призму карнавальной стихии, не поддающейся цензуре, что для Средних веков являлось фактом почти немыслимым.
В каждой стране северное возрождение имеет свою специфику.В Нидерландах развитие цехового ремесла обусловило быстрый рост городов и

Слайд 4В карнавальной толпе каждый обособлен, пребывает в состоянии безудержного эгоизма, тщеславно

обожествляет собственную персону. Доведенный до гротеска образ дурака-индивидуалиста, живущего по законам дураческой жизни, позволял взглянуть на эту жизнь по-новому. Он вел к ее отрицанию и тем самым к отрицанию средневековой морали. В рамках народной «смеховой культуры» происходило умирание старого и рождение нового, ренессансного мира, с новым пониманием времени и пространства.
В карнавальной толпе каждый обособлен, пребывает в состоянии безудержного эгоизма, тщеславно обожествляет собственную персону. Доведенный до гротеска

Слайд 5



Великим мастером, показавшим мир в своих картинах-метафорах сквозь призму «смеховой культуры»,

был Питер Брейгель Старший, по прозвищу Мужицкий (1525 -1569).
Великим мастером, показавшим мир в своих картинах-метафорах сквозь призму «смеховой культуры», был Питер Брейгель Старший, по прозвищу

Слайд 6Одной из его знаменитых картин является «битва карнавала и поста» (1559)

Одной из его знаменитых картин является «битва карнавала и поста» (1559)

Слайд 7
В 1559 году Брейгель создал свою знаменитую «Битву Карнавала и Поста».

Площадь фламандского городка вся кишит маленькими суетящимися, подвижными фигурками. Гуляки, ряженые, нищие, хозяйки, монахи, торговки, музыканты, зрители, игроки и пьяницы танцуют, устраивают шествия, покупают рыбу, водят хороводы, подают милостыню, плюют, мечут кости, кричат, строят всякие штуки, дудят на волынках, глазеют и занимаются тысячами всяких других дел подобного же рода. Начиная от переднего плана,- где происходит шутовской турнир жирного Карнавала, насадившего на вертел всякую живность и восседающего на бочке, украшенной окороком, с Постом — тощим, держащим в одной руке розги, в другой лопату с двумя рыбами и увенчанным пчелиным ульем,— начиная от двух этих фигурки их приспешников и вплоть до самых незаметных участников этого празднества, все заняты, все что-то делают, все живут веселой, бурлящей жизнью.
Здесь нет ничего неподвижного: люди снуют между домами, выходят из дверей и выглядывают из окон, что-нибудь несут, держат, протягивают или попросту размахивают руками. Даже вещи сдвигаются с мест и проникают друг в друга: в хлеб втыкается нож; из кувшина, превращенного в барабан, торчит пестик; в котел залезает нога Карнавала; из мисок показываются поварешки или куриные лапы, а в жирный окорок вонзился толстый и широкий нож.
Здесь царит веселье — веселье народное, грубое, неудержимое. Брейгель будто мгновенно увидел одну необъятную сцену, а в этой сцене другие, маленькие сценки, и в каждой из них особых — живых и разнообразных персонажей. Вместо безграничных и вечных пейзажей, поглотивших людей и равнодушных к ним, явилась бурлящая, шумная человеческая стихия
В 1559 году Брейгель создал свою знаменитую «Битву Карнавала и Поста». Площадь фламандского городка вся кишит маленькими

Слайд 8Жизненный круговорот представляет серия «месяцы»
Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный

годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1565 год.  "Месяцы" были созданы по заказу антверпенского финансиста Николоса Ионгелинка, видного коллекционера произведений искусства, в собрание которого уже входили полотна Брейгеля "Вавилонская башня" и "Несение креста". К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически - как к удобному средству вложения денег (что, впрочем, было вполне обычным делом в среде нидерландских собирателей картин). Когда художник еще только начинал работу над "Месяцами", заказчик уже распорядился их судьбой: 22 февраля 1565 г. Ионгелинк передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа, взятого им у города. Ионгелинк так и не выкупил свой залог, и лучшие картины Брейгеля оказались запертыми в городском казнохранилище на долгие десятилетия.
Жизненный круговорот представляет серия «месяцы»Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил

Слайд 9Вот уже много лет "Месяцы" Брейгеля вызывают бурные дебаты исследователей. Спорят,

например, о том, сколько картин первоначально входило в серию: одни предполагают, что их было двенадцать и каждая изображала определенный месяц; другие доказывают, будто их всего четыре и посвящены они временам года, так что из цикла исключается то "Сенокос", то "Жатва". Наиболее правдоподобна версия, что Брейгель написал шесть картин, посвятив каждую двух месяцам сразу. Открывается цикл картиной "Охотники на снегу" (февраль-март). Третья (впоследствии утраченная) картина - это апрель и май. Затем следуют "Сенокос" (июнь-июль), "Жатва" (август-сентябрь) и "Возвращение стада" (октябрь- ноябрь).    Несомненно, идея "Месяцев" навеяна календарными миниатюрами часословов XIV-XV вв. Однако в картинах Брейгеля господствует совсем иное настроение, чем в миниатюрах. Сцены сельских работ, служившие в Средние века своеобразными символами соответствующих месяцев (например, фигурка косца обозначала июнь, жнеца - август), занимают в его картинах хотя и важное, но отнюдь не главное положение.
Вот уже много лет

Слайд 10Каждое время года - это неповторимое состояние земли и неба. Так,

в картине "Охотники на снегу" зима под кистью художника предстает равниной, сияющей сплошной белизной нетронутого снега, открывающейся зрителю внезапно и с высоты, словно в полете; зеленовато-серое небо невольно хочется назвать небесным сводом: так оно холодно и спокойно. В "Жатве" прямо перед зрителем расстилается пшеничное поле с его тяжелой янтарной желтизной; небо над ним - сиренево-белое, словно отдавшее земле все свое живительное тепло.    В "Месяцах" художник начинает выводить на первый план укрупненные фигуры людей. Это крестьяне, занятия которых естественно подчинены смене времен года. Таким образом, человек выступает как органическая часть природы. Все пейзажи не только величавы, но и по- своему уютны. Даже в заснеженной равнине есть что-то домашнее, ибо повсюду видны следы близости людей - трактир, запруда, колокольня. Такова приветливая земля Нидерландов, жители которых лучше других народов обживали природу, не нанося ей вреда. Питер Брейгель умеет показывать зрителю самые простые вещи как чудо. Картинам "Месяцев" созвучны слова философа и писателя Эразма Роттердамского (1469-1536): "Бог способен явить любые чудеса - в нарушение законов природы, но ежедневно творит чудеса намного большие: Эти чудеса в естественном ходе вещей, т.е. в самих законах природы, которые нам привычны, и поэтому мы не замечаем их чудесности".
Каждое время года - это неповторимое состояние земли и неба. Так, в картине

Слайд 11?
Какие черты отличают итальянскую ренессансную живопись от живописи Северного Возрождения?
Каким образом

специфика нидерландского Возрождения отражена в творчестве Питера Брейгеля Старшего?

Творческое задание.
Проанализируйте любую из картин серии «Месяцы» с точки зрения идейного содержания, композиции, палитры.

?Какие черты отличают итальянскую ренессансную живопись от живописи Северного Возрождения?Каким образом специфика нидерландского Возрождения отражена в творчестве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть