Презентация, доклад к уроку МХК Художники-экспрессионисты

Содержание

Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительностьМировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.

Слайд 1художники и картины экспресионизма

художники и картины экспресионизма

Слайд 2Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность

Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический

протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.

Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.

Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Экспрессионизм  ( от фр. expression – выразительностьМировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все

Слайд 3Сравните способ изображения
J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.
Ernst Ludwig Kirchner Two

Women in the Street 1914
Сравните способ изображенияJ.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16. Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the

Слайд 4отказ от иллюзорного пространства
Стремление к плоскостной трактовке предметов
Деформация предметов
Любовь к резким

красочным диссонансам
Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.

Экспрессионизм

Художественные приемы -

отказ от иллюзорного пространстваСтремление к плоскостной трактовке предметовДеформация предметовЛюбовь к резким красочным диссонансамОсобый колорит, заключающий в себе

Слайд 5Предшественники экспрессионизма
Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную

манеру на почве французской школы, постимпрессионист
Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист
Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению

ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ

Предшественники экспрессионизма Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист

Слайд 6ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ
Художественный язык был обусловлен

установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот”, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)
ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ   Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность:

Слайд 7ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917

Первый или ранний период. К первому периоду относят

творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.

В экспрессионизме выделяют два периода:
до первой мировой войны и после.

ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917 Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее,

Слайд 8 ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

КОРАБЛЕЙ.1917
ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926 ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917

Слайд 9
Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена:

Эрнст Людвиг Кирхнер
Фриц

Блейль
Эрих Хеккель
Карл Шмидт-Ротлуфф

Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста” в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.

“Мост” (1905-1912гг.).

Впоследствии к ним присоединились
Эмиль Нольде
Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье
финн Аксель Галлен – Калола и другие.

Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер Фриц Блейль Эрих Хеккель Карл Шмидт-Ротлуфф Они

Слайд 10МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА

МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК

МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК

Слайд 11 “Синий всадник”
в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое

художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник”. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.
“Синий всадник”в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать

Слайд 12Эрнст Кирхнер. Две девушки

Эрнст Кирхнер. Две девушки

Слайд 13ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.


ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.

Слайд 14ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ


ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Слайд 15Скульптура экспрессионизма
Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук,

создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации” (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.


Скульптура экспрессионизмаСкульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы

Слайд 16ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ







ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ

Слайд 17АВГУСТ МАККЕ. ДЕВУШКА С КУКЛОЙ



АВГУСТ МАККЕ. ДЕВУШКА С КУКЛОЙ

Слайд 18КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ

КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ

Слайд 19Эмиль Нольде Wildly Dancing Children 1909

Эмиль Нольде  Wildly Dancing Children 1909

Слайд 20Эти произведения принадлежат …
Экспрессионизму!

Эти произведения принадлежат …Экспрессионизму!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть