Презентация, доклад к уроку МХК 11 класса Эстетика эксперимента и ранний русский авангард (учебник Рапацкой Л. А. )

Содержание

Новаторство во всех областях искусства – главный лозунг новаторства Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного» века. В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость,

Слайд 1Эстетика эксперимента и ранний русский авангард
Презентация у уроку

МХК
(11 класс) по учебнику Рапацкой Л.А.
Подготовила Серебряковой Н.В

.

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард   Презентация у уроку МХК (11 класс) по учебнику Рапацкой

Слайд 3Новаторство во всех областях искусства – главный лозунг новаторства
Авангард

– собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного» века. В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость, которые считались мерилом творческой одарённости и эталоном современности. Общей была и наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эры чудо-техники, способной изменить отношения людей с окружающей средой. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. В 10-е гг. ХХ в. Художественное экспериментаторство в разных видах искусства достигает своего апогея, главной причиной которой является взаимное притяжение художников, поэтов, артистов, в общности творческих, а порой и жизненных интересов.
Новаторство во всех областях искусства – главный лозунг новаторства  Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных

Слайд 4«Бубновый валет»
Работы членов этой группы – П.П.Кончаловского, И.И.Машкова, А.В.Лентулова, Р.Р.Фалька, А.В.Куприна

– ныне украшают многие музеи мира.
Уже первая выставка «Бубнового валета» была громкой, почти скандальной. Начинающие мастера своими работами отрицали все традиции. В основу их живописи был взят предмет как таковой, в его чистом виде. Причём предмет устойчивый, взятый в «упор», лишённый какой – либо недосказанности или философской двусмысленности.
Полотна «бубновых валетов» поразили зрителей своей нарочитой грубостью объёмов, пронзительно кричащим цветом, выпирающей «плотью вещей».
«Бубновый валет»Работы членов этой группы – П.П.Кончаловского, И.И.Машкова, А.В.Лентулова, Р.Р.Фалька, А.В.Куприна – ныне украшают многие музеи мира.

Слайд 5И.И.Машков
Натюрморт
«Синие сливы» ( 1910 г.)

Мир картины подчёркнуто
упрощен,«заземлён»,
образы статичны и
декоративны.
В манере мастера влияние русского лубка и атрибутов
примитивистского искусства.
И.И.Машков     Натюрморт «Синие сливы» ( 1910 г.) Мир картины подчёркнуто упрощен,«заземлён», образы статичны

Слайд 6П. П.Кончаловский
«Русский кубизм»
«Агава» - так называется один из его натюрмортов.

Образ этого полотна явно агрессивен; агава как бы «вламывается» в комнату, с трудом вписываясь в окружающую среду. В вещах, собранных на полотне, нет теплоты; их формы и линии деформированы и воплощают драматизм ощущений человека, оказавшегося лицом к лицу с враждебным миром
П. П.Кончаловский«Русский кубизм» «Агава» - так называется один из его натюрмортов. Образ этого полотна явно агрессивен; агава

Слайд 7П.П.Кончаловский
«Семейный портрет»
Художник использует принципы плоскостного изображения и линейного рисунка,

«забытых» в искусстве ХIХ.
П.П.Кончаловский «Семейный портрет» Художник использует принципы плоскостного изображения и линейного рисунка, «забытых» в искусстве ХIХ.

Слайд 8М.Ф.Ларионов
«Отдыхающий солдат» (самая известная работа)
Герои Ларионова взяты
из провинциальных местечек,
солдатских

казарм т.п.
Быстро порвал «Бубновым валетом», посчитав даже это авангардное объединение недостаточно новаторским.
Вместе с другими
революционерами от искусства – Н.С.Гончаровой, К.С.Малевичем, В.Е.Татлиным организовал
группу под вызывающим названием
«Ослиный хвост».
М.Ф.Ларионов«Отдыхающий солдат» (самая известная работа)Герои Ларионова взяты из провинциальных местечек, солдатских казарм т.п.   Быстро порвал

Слайд 9Н.С.Гончарова
В полотнах особая простота
и детская наивность, поднимающая
житейские образы над

обыденностью.

«Рыбная ловля».
С трогательной
теплотой изображена сценка из
традиционной крестьянской жизни.
Н.С.ГончароваВ полотнах особая простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью.    «Рыбная ловля».С

Слайд 10А. В. Лентулов
Предметы расслаиваются, наполняются энергией, подчиняются причудливому

ритму, заданному фантазией автора. Динамичные, сталкивающиеся, яркоокрашенные плоскости создают образы, наполненные скрытой музыкой. Кажется, что от мощных, гулких звуков колоколов раскололась московская архитектура и зазвенел воздух…
А. В. Лентулов   Предметы расслаиваются, наполняются энергией, подчиняются причудливому ритму, заданному фантазией автора. Динамичные, сталкивающиеся,

Слайд 11П.Н.Филонов
Живописец и график, был увлечён идеей «аналитического искусства»

- композиций, основанных на бесконечном развёртывании изображаемых образов («Пир королей», «Крестьянская семья»)
П.Н.Филонов   Живописец и график, был увлечён идеей «аналитического искусства» - композиций, основанных на бесконечном развёртывании

Слайд 12В.В.Кандинский
Крупный теоретик жизни. В работе «О духовной жизни» художник попытался доказать,

что игра красок на полотне есть
проявление изначально данного человеку художественного мышления, которое существует вне зависимости от образов действительности, от окружающих нас предметов.
Идеи Кандинского возникли изначально под влиянием музыки. Он призывал изобразительное искусство
«испытать, взвесить свои силы и средства, познать их, как музыка поступала с незапамятных времён.
В.В.КандинскийКрупный теоретик жизни. В работе «О духовной жизни» художник попытался доказать, что игра красок на полотне есть

Слайд 13К.С.Малевич
Его теория отражала глубокую
веру мастера в «победу над
предметностью», над
трёхмерным пространством

с
его верхом и низом.

Он отказался от всякой
изобразительности, даже от
раздробленных или
перетасованных элементов
предмета.
К.С.Малевич Его теория отражала глубокуюверу мастера в «победу надпредметностью», надтрёхмерным пространством сего верхом и низом. Он отказался

Слайд 14Поэзия
Эстетический бунт против «общественного вкуса», «мистических

идеалов» символизма и классического наследия наиболее ярко отразился в футуризме.

Первый манифест футуризма был «выброшен» в культуру «серебряного века» итальянским поэтом Ф.Т.Маринетти. В российской прессе сентенции первого футуриста были встречены благожелательно.
Сегодня очевидно, что понятие «русский футуризм» включает целый спектр художественных и околохудожественных явлений. Интенсивность и наступательность сторонников коренных преобразований творчества, борьба за первенство в открытии новых путей определили накал взаимоуничтожений критики в среде новаторов.
Поэзия     Эстетический бунт против «общественного вкуса», «мистических идеалов» символизма и классического наследия наиболее

Слайд 15Игорь Северянин
Впервые слово «футуризм» появилось в названии группы поэтов, именовавших себя

«эгофутуристами». Это направление изобретено И.Северяниным, издавшим 35 стихотворных сборников. Он вошёл в русскую культуру как певец жизни «золотой молодёжи», проводящей дни и часы в дымных ресторанах и роскошных будуарах. Он не читал стихи, а пел их, собирая на так называемых «поэзоконцертах» толпы восторженных поклонниц.
Игорь  СеверянинВпервые слово «футуризм» появилось в названии группы поэтов, именовавших себя «эгофутуристами». Это направление изобретено И.Северяниным,

Слайд 16Алексей Кручёных
Поэт самозабвенно искал самоценное, «самовитое» слово и бунтовал против любых признаков

традиционной рифмы и конкретного смысла. Целиком отдавшись эксперименту, он всё более погружался в собственный, далёкий от здравого смысла поэтический мир. Кручёных прибегал к звуковым и графическим аналогиям. Порой его стихи состояли из одних диссонирующих звуков, а знаки препинания поэт вовсе не ставил.
Алексей КручёныхПоэт самозабвенно искал самоценное, «самовитое» слово и бунтовал против любых признаков традиционной рифмы и конкретного смысла.

Слайд 17Велемир Хлебников
Один из родоначальников
русского футуризма,
создатель утопического общества
Председателей земного

шара. В творчестве его влекли тайны музыки. Музыка, по мысли поэта, была той материей, что соединяет бесконечным током жизни прошлое, настоящее и будущее. В сочинениях Хлебникова «слышна» то музыка Чайковского, то «Интернационал», то цыганский романс, то балалаечный наигрыш. Новаторство Хлебникова не знало границ. В поисках адекватного отражения целостности мироздания он изобретает необычный «звёздный» язык.
Велемир  ХлебниковОдин из родоначальников русского футуризма, создатель утопического общества Председателей земного шара. В творчестве его влекли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть