Презентация, доклад к уроку Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве (8 класс)

Содержание

Эмоции и чувства

Слайд 1Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве
8

класс

Учитель ИЗО, искусства
МАОУ СОШ № 4 г.Чайковский
Краюхина Л.В.

Как человек реагирует  на различные явления в жизни и в искусстве8 классУчитель ИЗО, искусстваМАОУ СОШ №

Слайд 2Эмоции и чувства

Эмоции и чувства

Слайд 3Позитивные эмоции
Негативные эмоции

Позитивные эмоцииНегативные эмоции

Слайд 4Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) (1881—1973),
Испанский художник и скульптор, с

1904 года проживавший во Франции. Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) (1881—1973), Испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Пикассо

Слайд 5Документальное фото г.Герника
Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937

года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику.
На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир
Документальное фото г.ГерникаВо время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе,

Слайд 6Картина Пабло Пикассо «Герника»
Показать результаты разгрома в реалистической манере значило, по

его словам, изобразить мясную лавку. Поэтому Пикассо обратился к языку символов. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах.
Эта картина как нельзя лучше передаёт всю трагичность бессердечия людей.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин.


Картина Пабло Пикассо «Герника»Показать результаты разгрома в реалистической манере значило, по его словам, изобразить мясную лавку. Поэтому

Слайд 7«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой

и 7,8 м длиной.
Стиль: кубизм
«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной.Стиль: кубизм

Слайд 8Пабло Пикассо за работой
Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью —

всего за месяц. Первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна, и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь.
Пабло Пикассо за работойЭто огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. Первые дни работы

Слайд 9Колорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо ограничивается

в “Гернике” оттенками голубовато-серого, черного и белого.
В страшном мире, который изображает художник, погасло солнце, этот мир стал чем-то вроде подземелья, куда злодейство загнало все сущее на земле. В кромешной тьме, лишь подчеркнутой колючим, диким светом лампы, фигуры людей и животных выглядят как лики страдания, разодранные криками ужаса и скорби.
Колорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо ограничивается в “Гернике” оттенками голубовато-серого, черного и

Слайд 10Символизм картины
«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания,
трансформированные под воздействием

насилия и хаоса.

Женщина оплакивает
мертвого ребенка

Лампа из камеры пыток

Лошадь, падающая в агонии

Фигура с поднятыми
от ужаса руками

Женщина, глядящая на лампу

Символизм картины«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.Женщина оплакивает мертвого ребенкаЛампа

Слайд 11Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой

над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в

Слайд 12Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё

сжимает обломок меча, из которого растет цветок.
Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).
Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу.
Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет

Слайд 13Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина

подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку.
Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади.
За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь.
Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд

Слайд 14На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая

в ловушку из огня сверху и снизу.
Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец картины.
На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»).
На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и

Слайд 15С помощью символов Пикассо передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызывая

у зрителей чувства страха и отвращения.
Картина вот уже много лет висит на стене музея Прадо в Мадриде, напоминая о преступлении перед человечеством, которое нельзя забывать.
Понять смысл картины могут люди любой страны, любой эпохи, если они владеют языком символов.
С помощью символов Пикассо передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызывая у зрителей чувства страха и отвращения.

Слайд 16Э́двард Мунк (1863 – 1944) 
Норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик

искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
Э́двард Мунк (1863 – 1944) Норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма.

Слайд 17Э́двард Мунк (1863 – 1944) 
Сам художник - молчаливый и нелюдимый, мрачный

и подозрительный, мягкий и обидчивый, сомневающийся и бескомпромиссный, - трудно сходился с людьми. И хотя у него было достаточно много друзей, предпочитал одиночество и одновременно все-таки стремился быть среди них.

Э́двард Мунк (1863 – 1944) Сам художник - молчаливый и нелюдимый, мрачный и подозрительный, мягкий и обидчивый, сомневающийся

Слайд 18"Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг

стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу".
Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна "Крик", которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре.

Слайд 19«Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин

на которых изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона.
Стиль: экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, автор, кажется, отрицает саму возможность какого-либо их преодоления
«Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин на которых изображена кричащая в отчаянии

Слайд 20Фигура кричащего примитивизирована. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры

головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Негативная эмоция субъекта, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах.
Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном, гнетущем мире. Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями - пронзительными полосами, желтого, красного и синего. Диагональ моста и зигзаги пейзажа придают всей композиции мощнейшую динамику. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль.

Фигура кричащего примитивизирована. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как

Слайд 21Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел

в картине Мунка всепоглощающий страх слабого человека, парализованного ландшафтом, линии и краски которого сдвинулись, чтобы удушить его.
Действительно, картина "Крик" является апогеем психологического обобщения. Живопись Мунка в этой картине достигла исключительной напряженности, а само полотно уподобляется пластической метафоре человеческого отчаяния и одиночества.

Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел в картине Мунка всепоглощающий страх слабого

Слайд 22Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828) 
Испанский художник и гравёр, один из первых

и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес  (1746-1828) Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного

Слайд 23Ф. Гойя. «Сон разума рождает чудовищ»

Ф. Гойя. «Сон разума рождает чудовищ»

Слайд 24Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой

некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык.
По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким, и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений».
Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего.
Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем

Слайд 25Франсиско Гойя «Сон разума рождает чудовищ»
Как вы понимаете это высказывание?
Вы считаете,

что сны человека рождают кошмары?

А может дело в неразумных поступках человека?

Франсиско Гойя  «Сон разума рождает чудовищ»Как вы понимаете это высказывание?Вы считаете, что сны человека рождают кошмары?А

Слайд 26Разум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладевают

сознанием человека, когда сном ослаблена цензура рассудка над чувствами и воображением. Во сне человек мыслит не точно, и это позволяет утверждать, что во сне он оказывается захвачен игрой собственного воображения, результат которой представляется чуждым и опасным вмешательством неких сторонних сил, посягающих на суверенитет рационально структурированного сознания. Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».
В настоящее время фразу используют, чтобы подчеркнуть негативный результат необдуманных действий.
Разум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладевают сознанием человека, когда сном ослаблена цензура

Слайд 27«Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращает

в чудовище самого человека», - мог бы добавить Д. Шостакович.

У композитора образы зла окарикатурены, переведены из области вечных категорий в контекст злободневной современности. Контрастное сопоставление безысходности и просветления производит неотразимое впечатление.

«Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращает в чудовище самого человека», - мог

Слайд 28Дмитрий Дмитриевич Шостакович 1906-1975
Дмитрий Дмитриевич Шостакович – один из самых известных русских композиторов 20

века. Творчество Шостаковича известно во всем мире, мало того и пользуется огромной популярностью.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович 1906-1975Дмитрий Дмитриевич Шостакович – один из самых известных русских композиторов 20 века. Творчество Шостаковича известно во

Слайд 29Дмитрий Дмитриевич а годы войны был в блокадном Ленинграде. Именно здесь

он написал 7 симфонию, которая получила название Ленинградской.
Дмитрий Дмитриевич а годы войны был в блокадном Ленинграде. Именно здесь он написал 7 симфонию, которая получила

Слайд 30Симфония № 7 («Ленинградская»)
Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-

1975), сочинённая в 1941 г.
Она стала символом грядущей победы над фашизмом и своеобразным музыкальным памятником Великой Отечественной войне.
Симфония № 7 («Ленинградская»)Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906- 1975), сочинённая в 1941 г. Она

Слайд 31«Много сил и энергии вложил я в это сочинение, – писал

композитор в газете «Комсомольская правда». – Никогда я не работал с таким подъемом, как сейчас. Есть такое крылатое выражение: «Когда грохочут пушки, тогда молчат музы». Это справедливо относится к тем пушкам, которые своим грохотом подавляют жизнь, радость, счастье, культуру. То грохочут пушки тьмы, насилия и зла. Мы воюем во имя торжества разума над мракобесием, во имя торжества справедливости над варварством. Нет более благородных и возвышенных задач, нежели те, которые вдохновляют нас на борьбу с темными силами гитлеризма».

"Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу Ленинграду я посвящаю свою Седьмую симфонию".

«Много сил и энергии вложил я в это сочинение, – писал композитор в газете «Комсомольская правда». –

Слайд 32Образ, средства выразительности
Характеристика образа – тупой, холодный, автоматичный, железный, бездушный, усиливающийся,

разрастающийся и т.д.
Средства музыкальной выразительности, с помощью которых достигнут образ, – тупость, холодность, автоматизм создается однообразием мелодии, чеканного ритма, постоянного повторения одного и того же мотива; впечатление надвигающейся грозной силы создает усиливающаяся динамика, увеличения количества инструментов; военный образ создает жанра марша; основные средства развития образа – динамика и оркестровые вариации.
Образ, средства выразительностиХарактеристика образа – тупой, холодный, автоматичный, железный, бездушный, усиливающийся, разрастающийся и т.д.Средства музыкальной выразительности, с

Слайд 33Симфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20

в. Симфония представляет собой монументальную фреску происходящего вокруг нас, как бы отражая весь мир. В ней и ужас войны, и ужас российской повседневности с её лицемерием и гигантоманией, и заботы обычного человека, и его надежда на лучшие времена.

Мучительно напряжённая музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия и всего, что причиняет людям боль и страдания.
Симфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20 в. Симфония представляет собой монументальную фреску

Слайд 34Когда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке»,

«как в кино»

Негативные явления, нашедшие отражение в искусстве, хотя и вызывают возмущение, но при этом не рождают чувства агрессии или сильно выраженного страдания.

Когда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке», «как в кино»Негативные явления, нашедшие отражение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть