Презентация, доклад к уроку изобразительного искусства Творчество Л. Гадаева (6 класс)

Содержание

Творчеству Гадаева присущи примитивизм изображения и чистота цельной формы, берущие истоки в традициях народной пластики Осетии, где родился скульптор, в мифологии и поэзии древней аланской культуры.

Слайд 1Лазарь Тазеевич Гадаев – один из самых выдающихся российских скульпторов XX

века.

- «Что без устали копаешь камень, что ищешь в нем?»
- «Боль своего сердца хочу вложить в него…»

Лазарь Тазеевич Гадаев – один из самых выдающихся российских скульпторов XX века.- «Что без устали копаешь камень,

Слайд 2Творчеству Гадаева присущи примитивизм изображения и чистота цельной формы, берущие истоки

в традициях народной пластики Осетии, где родился скульптор, в мифологии и поэзии древней аланской культуры.
Творчеству Гадаева присущи примитивизм изображения и чистота цельной формы, берущие истоки в традициях народной пластики Осетии, где

Слайд 3Лазарь Тазеевич Гадаев – выдающийся скульптор современности. Самобытный художник, писатель, достойный

сын своего народа.
Лазарь Тазеевич Гадаев – выдающийся скульптор современности. Самобытный художник, писатель, достойный сын своего народа.

Слайд 4 Лазарь Тазеевич Гадаев (1938-2008) – один из самых ярких и

самобытных российских скульпторов конца XX – начала XXI веков. После окончания художественно-графического факультета Северо-Осетинского педагогического училища (1956–1960), Л.Т. Гадаев окончил Московский художественный институт им. В.И.Сурикова (1966), где учился на факультете скульптуры у М.Г. Манизера и Д. Д. Жилинского. В год окончания института был принят в Союз художников СССР и начал вести активную выставочную деятельность: Владикавказ и Будапешт, Ереван и Москва. Его произведения представляют собой редкий в современном изобразительном искусстве сплав традиций: народной пластики Осетии, средневековой христианской и европейской скульптуры XIX–ХХ веков. Самобытное видение мира художника органично соединилось с принципами московской школы скульптуры XX века.
Лазарь Тазеевич Гадаев (1938-2008) – один из самых ярких и самобытных российских скульпторов конца XX –

Слайд 5Автопортрет пером

Автопортрет пером

Слайд 6Лазарь Гадаев. Автопортрет. 1987
Лазарь Гадаев — скульптор с особым пластическим мышлением, чьё

творчество вышло далеко за рамки национальной традиции и стало частью мирового художественного наследия. Л. Гадаев работал в самых различных материалах — камне, дереве, керамике, бронзе. Манере мастера присуща скупая, лишенная внешней эффектности, но полная внутренней динамики лепка, острая фактурность и экспрессивная «шероховатость», но без подробной деталировки и натурализма.
Лазарь Гадаев. Автопортрет. 1987Лазарь Гадаев — скульптор с особым пластическим мышлением, чьё творчество вышло далеко за рамки национальной

Слайд 7У художника было два любимых сюжета, точнее даже сказать, две основные

линии в творестве: зарисовки из народной осетинской жизни и евангельские сюжеты, и шире - все, что связано с христианством. 

Лазарь.

Поют

У художника было два любимых сюжета, точнее даже сказать, две основные линии в творестве: зарисовки из народной

Слайд 8Песня
В одной из ранних работ, названной «Песня» (1978), три вырезанные из

дерева фигуры показаны значительными, непохожими друг на друга, но объединенными причастностью к высшему началу.
ПесняВ одной из ранних работ, названной «Песня» (1978), три вырезанные из дерева фигуры показаны значительными, непохожими друг

Слайд 9 «Созерцание» Райнера Марии Рильке, переведенного Борисом Пастернаком
Как мелки с жизнью наши

споры, Как крупно все, что против нас! Когда б мы поддались напору Стихии, ищущей простора, Мы выросли бы во сто раз...

«Единоборство» (1982).

 «Созерцание» Райнера Марии Рильке, переведенного Борисом ПастернакомКак мелки с жизнью наши споры, Как крупно все, что против

Слайд 10Мальчик со свирелью

Мальчик со свирелью

Слайд 11А.С.Пушкин. Скульптура. 1999. Бронза. Установлена в саду редакции журнала «Наше наследие»

А.С.Пушкин. Скульптура. 1999. Бронза. Установлена в саду редакции журнала «Наше наследие»

Слайд 12Георгий Малиев

Георгий Малиев

Слайд 13На дороге
Одинаково свободно владея языком камня и дерева, он предпочитал работать

в более пластичной бронзе. Отличительная особенность его стиля — архитектоничность и одновременно интуитивная целостность изображений, полновесность обобщенных объемов и достаточно свободная и экспрессивная лепка формы. Найдя свой скульптурный стиль в 1970-е годы, Гадаев почти не менял его в последующие десятилетия.
На дорогеОдинаково свободно владея языком камня и дерева, он предпочитал работать в более пластичной бронзе. Отличительная особенность

Слайд 14Бегущий
Ужин

БегущийУжин

Слайд 15Строитель
Тщедушный немолодой осетин ворочает почти равный себе по величине камень, демонстрируя

масштабы некоего жизненного «урока». 
СтроительТщедушный немолодой осетин ворочает почти равный себе по величине камень, демонстрируя масштабы некоего жизненного «урока». 

Слайд 16Встреча

Встреча

Слайд 17Пастух
Гадаев, по собственному признанию, любил читать национальный эпос и слушать народное

хоровое пение, что находило отзвук в его искусстве.
ПастухГадаев, по собственному признанию, любил читать национальный эпос и слушать народное хоровое пение, что находило отзвук в

Слайд 18Разговор
Мастер малой пластики, он даже в камерных работах обнаруживает дар монументалиста.

Скульптуры Гадаева глубоко пространственны, он очень вдумчиво работает с формой. Главные темы его работ сокровенные и вечные. Его волнует человек и мир его чувств: любовь, горе, гнев, сострадание. "Он постоянен в темах, он постоянен в неравнодушных эмоциональных вещах. У него очень большая пластическая интуиция. Эта доброта, эта аура исходит и от самих работ
РазговорМастер малой пластики, он даже в камерных работах обнаруживает дар монументалиста. Скульптуры Гадаева глубоко пространственны, он очень

Слайд 19Валяние войлока

Валяние войлока

Слайд 20Дорога

Дорога

Слайд 21Птица, мальчик, путник

Птица, мальчик, путник

Слайд 22«…Пластика творений Лазаря Гадаева абсолютно живописна. А творчество его – настоящее,

выходящее за пределы материала, вне зависимости от того, камень это или бронза. Скульптуры Лазаря Гадаева надо смотреть пальцами, будто слепой», - говорит о работах мастера известный российский художник-мультипликатор Юрий Норштейн.
«…Пластика творений Лазаря Гадаева абсолютно живописна. А творчество его – настоящее, выходящее за пределы материала, вне зависимости

Слайд 23Бегство в Египет. 2002
Все последние годы Гадаев продолжал работу над евангельским циклом.

К созданным прежде статуям прибавились выполненные в бронзе многофигурные композиции «Рождество» (2002), «Бегство в Египет» (2002) и «Тайная вечеря» (1996).
Бегство в Египет. 2002Все последние годы Гадаев продолжал работу над евангельским циклом. К созданным прежде статуям прибавились выполненные

Слайд 24Рождество
Рождество у скульптора происходит в осетинской деревне. Композиция выстроена по вертикали

и горизонтали. Мария с Младенцем, склоненные над Ней «человечные» морды ослика и бычка, служанка, крестьяне, играющие роль пастухов и волхвов с дарами — все они показаны смиренными и печально-строгими, отрешенными от обыденности и торжественно величавыми, погруженными в переживание происходящего таинства.
РождествоРождество у скульптора происходит в осетинской деревне. Композиция выстроена по вертикали и горизонтали. Мария с Младенцем, склоненные

Слайд 25Тайная вечеря
Исключительное место не только в позднем, но и во всем

творчестве Лазаря Гадаева занимает его «Тайная вечеря». Произведение это обозначает собой другой, по сравнению с только что описанными работами, полюс искусства осетинского мастера — не эпический, а психологический.

Христос у него не обращается к апостолам, как на знаменитой фреске Леонардо да Винчи, но сосредоточен на жертвенной чаше, которую держит в руках, и погружен во внутренние переживания. Художник показывает глубину этих переживаний, а также масштаб и тайну личности, ставящих Христа в центр всей композиции. Соответственно, апостолы, сидящие за отлитым в бронзе столом, не обсуждают, как у Леонардо, сказанного Иисусом, но пребывают (за исключением Иуды) в состоянии религиозной медитации, общаясь со Спасителем и друг с другом на каком-то более высоком уровне. В отличие от бесчисленных предшественников, создававших на протяжении веков образы «Тайной вечери», ваятель добавил к ее участникам еще один персонаж — апостола Павла, который приходит из будущего, держа в руках книгу Нового Завета.

Тайная вечеряИсключительное место не только в позднем, но и во всем творчестве Лазаря Гадаева занимает его «Тайная

Слайд 26Воскрешение Лазаря

Воскрешение Лазаря

Слайд 27Косьма и Домиан

Косьма и Домиан

Слайд 28Искурдиада

Искурдиада

Слайд 29Самая последняя работа Гадаева на евангельскую тему включает 14 больших (в

среднем 60 х 90 см) бронзовых рельефов, посвященных смертному пути Христа. В своем новом произведении художник опирается на католическую традицию изображения 14 «стояний» Христа на пути к Голгофе, начиная со «стояния» Иисуса перед Пилатом и заканчивая снятием с креста и положением на каменное смертное ложе. В первой сцене Гадаев показал, как Пилат властным тоном вопрошает Христа, погруженного в отрешенное раздумье. Возможно, прокуратор хочет знать, назвал ли себя Христос «Царем иудейским» или задает знаменитый вопрос «Что есть истина?».
Самая последняя работа Гадаева на евангельскую тему включает 14 больших (в среднем 60 х 90 см) бронзовых

Слайд 30Серия рельефов «Страстной путь». Бронза

Серия рельефов «Страстной путь». Бронза

Слайд 31Несение креста
В одном из самых сильных рельефов, венчающем тему крестного пути,

лишенный помощи, согбенный и уже как бы утративший плоть Христос несет свой крест к Голгофе, в упорном, неостановимом движении и кажется еще до гибели победившим смерть.
Несение крестаВ одном из самых сильных рельефов, венчающем тему крестного пути, лишенный помощи, согбенный и уже как

Слайд 33Снятие с креста

Снятие с креста

Слайд 34Мольба

Мольба

Слайд 35Отчаяние
Художник тонко передает сложную гамму переживаний: любовь, горе, гнев, страдания.
В

центре его мироздания – человек и мир его чувств.
ОтчаяниеХудожник тонко передает сложную гамму переживаний: любовь, горе, гнев, страдания. В центре его мироздания – человек и

Слайд 36Веселье, песня

Веселье, песня

Слайд 37Ночной гость

Ночной гость

Слайд 38Мальчик с колесом
«Лестница» 1991 бронза 

Мальчик с колесом«Лестница» 1991 бронза 

Слайд 39Поверженный

Поверженный

Слайд 49Автопортрет. Бронза
Произведения Л. Гадаева находятся в Государственной Третьяковской галерее (19 работ),

Государственном Русском музее (7 работ), Государственном музее искусств народов Востока, Государственном историко-литературном и природном музее-заповеднике А.А.Блока «Шахматово», Доме-музее М.И.Цветаевой (Москва), Государственном музее искусств Узбекистана, Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.Гамзатовой, Киргизском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Г.Айтиева (Бишкек), Северо-Осетинском республиканском художественом музее им. М.С.Туганова, государственных художественных музеях России, Софийском музее изобразительных искусств (Болгария), Музее П.Людвига (Германия), в частных собраниях в России и за рубежом.
Автопортрет. БронзаПроизведения Л. Гадаева находятся в Государственной Третьяковской галерее (19 работ), Государственном Русском музее (7 работ), Государственном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть