Презентация, доклад к уроку Изобразительного искусства на тему Тайны актёрского перевовлащения костюм, грим и маска.

Содержание

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯАвтор составитель учительФёдорова Ольга Михайловна. МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина

Слайд 1Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда

готовы утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы утверждать Все, что

Слайд 2ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Автор составитель учитель
Фёдорова Ольга Михайловна.
МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯАвтор составитель учительФёдорова Ольга Михайловна. МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина

Слайд 4Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в

кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и Джульеттой, но живешь на сцене их жизнью, их чувствами.

Арка́дий Исаа́кович Ра́йкин — советский актёр театра, эстрады и кино, конферансье, театральный режиссёр и юморист. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской премии (1980). Герой Социалистического Труда (1981).

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого.  Конечно, это перевоплощение

Слайд 5Существуют два способа актерского перевоплощения:
внешнее (коренится в традициях театра представления) и внутреннее

(коренится в традициях театра переживания)
Существуют два способа актерского перевоплощения:  внешнее (коренится в традициях театра представления) и  внутреннее (коренится в

Слайд 6В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской

– в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью. Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.

Генна́дий Ви́кторович Хаза́нов — советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады. Народный артист РСФСР

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле.

Слайд 7В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного

образа, когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит «воплощение на сцене жизни человеческого духа» (К.С.Станиславский) Конечно, это остается театральной игрой, но использование средств внешней выразительности (костюм, парик и грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа, его жизненной и сценической характеристики.
В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного образа, когда зритель следит за развитием

Слайд 8Сценический костюм и грим.
Сценический костюм и грим отличаются от своих бытовых

прототипов, как сценические вещи отличаются от тех которыми мы пользуемся в жизни.
Работа художника над костюмом.
Эскиз, в котором заложена образная характеристика персонажа.
Костюм решается в одном стиле со сценографией спектакля. Важный приём в создании костюма- через деталь.
Деталь костюма: шляпа, веер, вуаль, трость, шарф.
Костюм каждого персонажа создаётся с учётом единства стиля костюмов всех актёров спектакля.
Сценический костюм и грим.Сценический костюм и грим отличаются от своих бытовых прототипов, как сценические вещи отличаются от

Слайд 9Грим –средство внешней выразительности.
Грим - от французского grime, буквально — забавный

старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.

ВОЛКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

Грим –средство внешней выразительности.Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый

Слайд 10Театральный грим.  Существуют следующие разновидности театрального грима:
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный).
Целью

наложить театральный грим реалистического типа является создание жизнеподобного образа персонажа.

УСЛОВНЫЙ (жанровый, гротескный, сказочный).
Условный грим основан на отказе от традиций реализма – преувеличении определенных особенностей, черт.

Театральный грим.  Существуют следующие разновидности театрального грима: РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный).Целью наложить театральный грим реалистического

Слайд 11Последовательность выполнения грима.

Последовательность выполнения грима.

Слайд 14Дома выполнить грим условный или реалистический ( работать можно с одноклассниками,

с членами семьи) . Сделать фото-отчет своей работы.
Дома выполнить грим условный или реалистический  ( работать можно с одноклассниками, с членами семьи) .

Слайд 15я
Узнал(а)
Понял(а)
Удивился
Научился
Смогу применить

яУзнал(а)Понял(а)УдивилсяНаучилсяСмогу применить

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ !

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!ЖЕЛАЮ УДАЧИ !

Слайд 17Список литературы
А.С. Питерских. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.

7- 8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского.
http://kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/8066/bio



Список литературыА.С. Питерских. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7- 8 классы: учебник для общеобразовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть