Презентация, доклад к уроку изобразительного искусства Край Томпо в творчестве художника -графика М.А. Рахлеевой

Содержание

Актуальность: Знание культурного наследия и приобщение к культурным ценностям облагораживает людей. Человек, интересующийся продуктом духовной культуры, понимающий элементы элитарной культуры, как правило, не совершит низких поступков.Противоречие: Сельское население в силу своей отдаленности от культурных центров не

Слайд 1Тема:Край Томпо в творчестве художника-графика,
заслуженного деятеля искусств РС (Я)
М.А.

Рахлеевой

Работа ученицы 7-го класса МБОУ Мегино-Алданская СОШ Томпонского района Эльбядовой Веры.
Руководитель: Винокурова С.А. , учитель истории.

Автопортрет.
Литография.
1973

Тема:Край Томпо в творчестве художника-графика, заслуженного деятеля искусств РС (Я) М.А. Рахлеевой Работа ученицы 7-го класса МБОУ

Слайд 2Актуальность: Знание культурного наследия и приобщение к культурным ценностям облагораживает людей.

Человек, интересующийся продуктом духовной культуры, понимающий элементы элитарной культуры, как правило, не совершит низких поступков.
Противоречие: Сельское население в силу своей отдаленности от культурных центров не имеет возможностей посещать выставки художников, театральные постановки, не может хорошо разбираться в культурных памятниках и даже не знает работ своих известных земляков.
Проблема: Известная всей культурной России художник-график М.А. Рахлеева – выходец из Томпонского района. Но с ее творчеством знакомы лишь единицы.

Актуальность: Знание культурного наследия и приобщение к культурным ценностям облагораживает людей. Человек, интересующийся продуктом духовной культуры, понимающий

Слайд 3Объект: Процесс становления художественного таланта художника-графика М.А. Рахлеевой.
Предмет: Работы художницы, связанные

с Томпонским районом.
Гипотеза: Активное приобщение населения, в частности, детей к культурной жизни поможет им стать успешными в жизни. Это станет стимулом для дальнейшего развития личности.
Новизна и практическая значимость: Население Томпонского района должно знать своих замечательных людей, известных в сфере культурной жизни.
Методы исследования: работа по энциклопедиям, альбомам, в интернет-ресурсах, беседа.
Объект: Процесс становления художественного таланта художника-графика М.А. Рахлеевой.Предмет: Работы художницы, связанные с Томпонским районом.Гипотеза: Активное приобщение населения,

Слайд 4Цель: Изучение жизни и творчества М.А. Рахлеевой, доказательство связи ее творчества

с Томпонским районом.
Задачи:
1. Изучить жизнь художника-графика М.А. Рахлеевой по устным и письменным источникам.
2. Познакомиться с ее творчеством по альбомам и энциклопедиям. По возможности посетить выставку ее картин.
3. Определить и обосновать эффективные способы, позволяющие население Томпонского района знакомиться с ее работами.

Цель: Изучение жизни и творчества М.А. Рахлеевой, доказательство связи ее творчества с Томпонским районом.Задачи: 1. Изучить жизнь

Слайд 5Родилась 28 декабря 1945 г. в селе Крест-Хальджай
Таттинского (Томпонского) района.
1949

- переезд в Якутск после смерти отца. Детдом.
1963-68 – учеба в Якутском художественном училище.
1968-74 – учеба в Московском художественном институте.
1975 - член Союза художников России.
1996 - действительный член Академии духовности РС (Я).
2000 - заслуженный деятель искусств РС (Я).

Качели. Автолитография. 1976

Родилась 28 декабря 1945 г. в селе Крест-Хальджай Таттинского (Томпонского) района.1949 - переезд в Якутск после смерти

Слайд 6Рахлеева первой утвердила цвет как один из главных элементов художественной выразительности

в графике, постоянно обращаясь к цветной литографии, пастели, темпере, гуаши и акварели. Она вводит в свои работы неяркий, почти монохромный цвет (серые, голубоватые, охристо-рыжеватые тона). Этот колорит соответствует краскам северной природы. Она еще любит карандашный рисунок и добивается трепетной выразительности линий, живописной сочности штриха, светотени. Также пишет маслом.

От лирических и романтических образов ранних работ художница переходит к более глубоким размышлениям о связи времен, о взаимоотношениях человека с природой.



Рахлеева первой утвердила цвет как один из главных элементов художественной выразительности в графике, постоянно обращаясь к цветной

Слайд 7Край Томпо - это родина художницы, тихий уголок Якутии.
Земля и

люди родного края – большинство произведений художника объединены этой прекрасной темой.

Серия «Родной край», 1974

В поле. Литография

Девушка с грибами.
Литография

Край Томпо - это родина художницы, тихий уголок Якутии. Земля и люди родного края – большинство произведений

Слайд 8Особенно любит она в своей графике изображать пору короткого, но щедрого

якутского лета. В серии литографий «Лето» предстает перед нами незатейливый мир повседневности, воссозданный любовно и бережно, поднятый до вершин чистой поэзии. Главным героем этих произведений является природа: щедрая, дарящая радость людям.

Лето. Литография. 1974

Щедрое лето. Темпера.1982.

Особенно любит она в своей графике изображать пору короткого, но щедрого якутского лета. В серии литографий «Лето»

Слайд 9И снова лето!
Дождь. Литография.1972
И снова лето после зимы.
Цветная литография. 1982

И снова лето!Дождь. Литография.1972И снова лето после зимы. Цветная литография. 1982

Слайд 10Серия «На родной земле», 1980.
У озера.
Цветная
литография.
Тишина, Цветная
литорафия.
Мария

Рахлеева
в местности Кытыл
с А. Булдаковой.
1950-е гг.

В деревеньках живут
спокойные мудрые,
трудолюбивые люди

Серия «На родной земле», 1980. У озера. Цветная литография.Тишина, Цветная литорафия.Мария Рахлеева в местности Кытыл с А.

Слайд 11Серия «Томпо», 1977.
Вечером. Литография.
Шьют унты.
Цветная литография.
Работают здесь в основном оленеводы, пасут

круглый год тысячные стада. На лето к родителям возвращаются из школы-интерната дети. Они помогают взрослым, приучаются к уходу за животными.
Серия «Томпо», 1977.Вечером. Литография.Шьют унты.Цветная литография.Работают здесь в основном оленеводы, пасут круглый год тысячные стада. На лето

Слайд 12Серия «Томпо», 1977.
Теплый август в Томпо.
Цветная литография. 1981
Непросто передать

своеобразие северной природы. Мало увидеть – надо понять ее душой.

Томпо. Литография.

Серия «Томпо», 1977. Теплый август в Томпо. Цветная литография. 1981Непросто передать своеобразие северной природы. Мало увидеть –

Слайд 13В 1976 г. стала лауреатом Диплома II-й степени на Всесоюзной выставке

"Молодость страны".
В 1978 г. за серии литографий "Лето", "Томпо", "Детство" стала лауреатом премии Ленинского комсомола Якутии.
В 1989 г. награждена Дипломом Академии художеств СССР за графические серии "Моя Якутия" и "Переславль".
В 1992 г. в Москве была показана групповая выставка трех якутских художников Э. Сивцева, В. Парникова и М. Рахлеевой.
Персональные выставки прошли в Якутске в 1996, 1998, 2005 и в 2008 годах.
Произведения М.А. Рахлеевой экспонировались в Праге, Югославии, Болгарии, ГДР, Австрии, Франции, Финляндии и в других странах.
В 1976 г. стала лауреатом Диплома II-й степени на Всесоюзной выставке

Слайд 14Рахлеева – учитель художников
1974-1982 – преподаватель Якутского художественного училища.
1990-1991 -

преподаватель Красноярского государственного художественного института.
1991-1995 – доцент Красноярского государственного художественного института.
1995-2001 - доцент Якутского филиала Красноярского государственного художественного института.
2001- 2009 – доцент и заведующая кафедрой графики факультета живописи Арктического государственного института культуры и искусства.
С 2009 г. - профессор кафедры живописи и графики Арктического государственного института культуры и искусства.
Рахлеева – учитель художников1974-1982 – преподаватель Якутского художественного училища. 1990-1991 - преподаватель Красноярского государственного художественного института.1991-1995 –

Слайд 15.
Выводы:
Становление Рахлеевой как художника прошло под влиянием детских летних впечатлений в

с. Крест-Хальджай, Мегино-Алдан, Сасыльцы.

Огромное влияние на раскрытие ее таланта оказали поездки в Томпо в 1970-80 гг. (село оленеводов).

3. Как эффективный способ, позволяющий население Томпонского района знакомиться с ее работами, я называю 1) организацию выставок ее работ в селах; 2) проведение районной олимпиады по рисунку среди учащихся художественных классов района.
.Выводы:Становление Рахлеевой как художника прошло под влиянием детских летних впечатлений в с. Крест-Хальджай, Мегино-Алдан, Сасыльцы.Огромное влияние на

Слайд 16На заставке работы: Река Томпо. Из серии «Томпо». 1977. Литография.

На заставке работы: Река Томпо. Из серии «Томпо». 1977. Литография.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть