Презентация, доклад к уроку ИЗО на тему Изображение предметного мира – натюрморт (6 класс)

Содержание

Изобразительное искусство сопровождает духовную жизнь человека с доисторического времени. Главные жанры живописи родились вместе с потребностью людей выразить свои чувства, порождаемые окружающим миром, и поделиться ними друг с другом. Жанры живописи разделяются в зависимости от

Слайд 1НАТЮРМОРТ
Жанры живописи

НАТЮРМОРТЖанры живописи

Слайд 2Изобразительное искусство сопровождает духовную жизнь человека с доисторического времени. Главные жанры

живописи родились вместе с потребностью людей выразить свои чувства, порождаемые окружающим миром, и поделиться ними друг с другом. Жанры живописи разделяются в зависимости от темы, заинтересовавшей художника-живописца. натюрморт - важнейшее жанровое направление изобразительного искусства.
Изобразительное искусство сопровождает духовную жизнь человека с доисторического времени. Главные жанры живописи родились вместе с потребностью людей

Слайд 3Жизнь жанра
Всё находится в чёткой связи с периодом истории, и

жанры тоже: они рождаются, смешиваются, изменяются или исчезают.
Например, только специалисты знают такой жанр живописи, как ванитас.
На самом деле это – разновидность натюрморта.
Жизнь жанра Всё находится в чёткой связи с периодом истории, и жанры тоже: они рождаются, смешиваются, изменяются

Слайд 4Адриан ван Утрехт. Суета сует
Ванитас – аллегорический натюрморт (франц. nature morte

– «мёртвая природа») эпохи барокко, в центре которого присутствует изображение человеческого черепа. Название произошло от латинского слова vanitas, означающего тщеславие, суета.
Адриан ван Утрехт. Суета суетВанитас – аллегорический натюрморт (франц. nature morte – «мёртвая природа») эпохи барокко, в

Слайд 5Так скоротечна жизнь, искусство — вечно…
Подобные картины - ранняя стадия развития

натюрморта - предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
Наибольшее распространение ванитас получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках. Отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
Термин восходит к библейскому стиху:
«Суета сует, сказал Екклесиаст,
суета сует, — всё суета!»
Так скоротечна жизнь, искусство — вечно…Подобные картины - ранняя стадия развития натюрморта - предназначались для напоминания о

Слайд 6Бартоломеус Брейн Старший, 1-я полов. XVI в.
Симон Ренар де Сен-Андре, ок.

1650
Бартоломеус Брейн Старший, 1-я полов. XVI в.Симон Ренар де Сен-Андре, ок. 1650

Слайд 7Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.

Главная роль практически любого элемента на картине сводилась к тому, чтобы показать бренность бытия. Бренность всего материального, накопленного человеком за свой короткий век.
Здесь философия ванитас перекликается с крылатым выражением «Memento mori». А оно, в свою очередь, означает: «помни, что [придётся] умирать», «помни о смерти», «помни, что смертен».
Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают. Главная роль практически любого элемента на

Слайд 8Распространено было изображение книг, как символа накопленных знаний, мудрости, которые по

итогу не помогут преодолеть смерть.

Почти во всех работах присутствовали цветы: пионы (праздность), розы (тщеславие), маки (леность), 
тюльпаны (безответственность). Совокупно цветы аллегорически обозначали жизнь, молодость. А также и то, что всё это преходящее, временное. На многих работах они изображались уже увядающими.
То же самое применительно и к фруктам, овощам.

Распространено было изображение книг, как символа накопленных знаний, мудрости, которые по итогу не помогут преодолеть смерть.Почти во

Слайд 9Aeterne pungit cito volat et occidit (Слава о геройских поступках развеется

точно также, как и сон)

Картины-ванитас - это собрание символов бренности жизни, тщетности богатства и неизбежности смерти, предлагающее зрителю пересмотреть свои ценности и зависимость от мирских удовольствий и имущества,
помнить о смертности и каяться за совершенные грехи.

Aeterne pungit cito volat et occidit  (Слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон)Картины-ванитас

Слайд 10Натюрморт - один из самых востребованных жанров. Он выражает индивидуальное и

общественное понимание мира через изображение его предметного наполнения.
Для настоящего художника до мелочей важен выбор компонентов натюрморта – отсюда начинается увлекательный рассказ, дополняемый чисто художественными средствами: композицией, рисунком, цветом.
Стилевое своеобразие выражается в жанре натюрморта особенно явно: здесь предполагается тщательно продуманная работа над неподвижной натурой с выбранным освещением.
Натюрморт - один из самых востребованных жанров. Он выражает индивидуальное и общественное понимание мира через изображение его

Слайд 11Работы Северина Роесена – мастера американского натюрморта 1-ой полов. XIX века

- написаны в духе немецких и голландских мастеров натюрморта XVII в.
Работы Северина Роесена – мастера американского натюрморта 1-ой полов. XIX века - написаны в духе немецких и

Слайд 12Начинавший свою историю как составная часть религиозных и жанровых композиций, натюрморт

быстро стал самоценным жанром.
Нидерландский натюрморт (steel-life - «тихая жизнь») – особая страница истории искусства. Роскошные композиции из цветов и снеди или аскетические аллегории интеллектуального характера, «обманки»...
У голландского натюрморта XVII века также есть устоявшиеся подвиды.
Начинавший свою историю как составная часть религиозных и жанровых композиций, натюрморт быстро стал самоценным жанром.Нидерландский натюрморт (steel-life

Слайд 13Джеронимус Свиртс. Натюрморт с попугаем
Жак де Клаюв. Vanitas «Still Life»

Джеронимус Свиртс. Натюрморт с попугаемЖак де Клаюв. Vanitas «Still Life»

Слайд 14Голландский натюрморт начала XVII века
Голландский натюрморт неисчерпаем в обилии тем.
Одни

живописцы объединились в пристрастии к цветам и фруктам, другие специализировались на грубоватом правдоподобии кусков мяса и рыбы, третьи любовно творили на холстах кухонную утварь, а четвертые посвятили себя теме науки и искусства.
Голландский натюрморт начала XVII векаГолландский натюрморт неисчерпаем в обилии тем. Одни живописцы объединились в пристрастии к цветам

Слайд 15Питер Клас. Натюрморт с фруктами
Питер Клас. Натюрморт с крабом

Питер Клас. Натюрморт с фруктамиПитер Клас. Натюрморт с крабом

Слайд 16Виллем Клас Хеда. Натюрморт с серебряным кувшином
Ян Брейгель Старший. Цветы в

деревянном вазоне. 1606-1607 гг.
Виллем Клас Хеда. Натюрморт с серебряным кувшиномЯн Брейгель Старший. Цветы в деревянном вазоне. 1606-1607 гг.

Слайд 17Шедевры жанра
Шедевры в жанре натюрморта можно обнаружить в творчестве художников всех

значимых стилей и направлений:
академические декоративные полотна И.Ф. Хруцкого (1810-1885);
глубокие и многозначные постановки Сезанна (1839-1906);
Импрессионисты;
Ван Гог;
И.И. Машков (1881-1944);
фигуративные поиски кубистов;
банки консервированного супа Энди Уорхола.
Шедевры жанраШедевры в жанре натюрморта можно обнаружить в творчестве художников всех значимых стилей и направлений:академические декоративные полотна

Слайд 18И.Ф. Хруцкий. Цветы и плоды
Поль Сезанн. Натюрморт с драпировкой

И.Ф. Хруцкий. Цветы и плодыПоль Сезанн. Натюрморт с драпировкой

Слайд 19Винсент Ван Гог.
Подсолнухи
И.И. Машков. Снедь московская. Хлебы

Винсент Ван Гог.ПодсолнухиИ.И. Машков. Снедь московская. Хлебы

Слайд 20Ван Гог.
Натюрморт с грушами
Поль Гоген. Натюрморт. Ваза с цветами у

окна
Ван Гог. Натюрморт с грушамиПоль Гоген. Натюрморт. Ваза с цветами у окна

Слайд 21И.И. Машков. Фрукты на сером фоне
Энди Уорхол. Большая банка супа Кэмпбелл

с консервным ножом
И.И. Машков. Фрукты на сером фонеЭнди Уорхол. Большая банка супа Кэмпбелл с консервным ножом

Слайд 22Энди Уорхол. Банки с супом Кэмпбелл

Энди Уорхол. Банки с супом Кэмпбелл

Слайд 23Грис Хуан. Натюрморт с цветами
Пабло Пикассо. Натюрморт с бутылкой анисового ликера

Грис Хуан. Натюрморт с цветамиПабло Пикассо. Натюрморт с бутылкой анисового ликера

Слайд 24Русский натюрморт Xix века
В российском живописном искусстве натюрморт практически всегда был

второстепенным жанром.
Как самостоятельный жанр натюрморт стал развиваться в XIX веке.
Первые «ласточки» - небольшие акварели и гуаши Ф.П. Толстого и работы И.Ф. Хруцкого. Это были классические европейские натюрморты с пышными букетами садовых цветов и корзинами фруктов.
Русский натюрморт  Xix векаВ российском живописном искусстве натюрморт практически всегда был второстепенным жанром. Как самостоятельный жанр

Слайд 25И.Ф. Хруцкий. Большой натюрморт
Своими натюрмортами Иван Фомич Хруцкий вошёл в историю

искусства. Хруцкого называли «мастером живописи плодов и овощей».
Изюминкой натюрмортов художника считается то, что И. Хруцкий не писал свои натюрморты с натуры, а придумывал их. 
И.Ф. Хруцкий. Большой натюрмортСвоими натюрмортами Иван Фомич Хруцкий вошёл в историю искусства. Хруцкого называли «мастером живописи плодов и

Слайд 26И. Левитан. Лесные фиалки и незабудки, 1889
Интерес к натюрморту возникает в 80-х

годах XIX столетия. Важное место здесь принадлежит картинам И.И. Левитана. Они, как правило, просты по замыслу и представляют букеты привычных садовых или полевых цветов.
Смысл этих картин очень прост – максимально точно передать прелесть выбранной натуры. 
И. Левитан. Лесные фиалки и незабудки, 1889Интерес к натюрморту возникает в 80-х годах XIX столетия. Важное место здесь

Слайд 27Традиционные натюрморты Левитана
«Одуванчики»
«Белая сирень»

Традиционные натюрморты Левитана«Одуванчики»«Белая сирень»

Слайд 28Новые веяния натюрморта
В это же время в творчестве В.А. Серова и К.А. Коровина проявляются

новые веяния, зародившиеся на полотнах французских импрессионистов. Импрессионисты при помощи натюрморта пытаются создать отражение мироощущения человека, его настроения и жизненного уклада.
Открывается новый этап в развитии русского натюрморта: расширяются границы жанра, он сливается с портретом, пейзажем, интерьерной и бытовой живописью.
Натюрморт перестаёт быть простым изображением «мёртвой природы» и превращается в средство раскрытия образа.
Новые веяния натюрмортаВ это же время в творчестве В.А. Серова и К.А. Коровина проявляются новые веяния, зародившиеся на полотнах французских импрессионистов.

Слайд 29К.А. Коровин.
За чайным столом, 1888 г. 
В.А. Серов.
Девочка с персиками,

1887 г.
К.А. Коровин. За чайным столом, 1888 г. В.А. Серов. Девочка с персиками, 1887 г.

Слайд 30 К.Е. Маковский. В мастерской художника, 1881 г.

 К.Е. Маковский.  В мастерской художника,  1881 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть