Презентация, доклад к уроку Древо жизни

Содержание

Над проектом работали: учащиеся МКОУ ЗАТО г. Знаменска «Гимназия №231» 5А классВторова ОльгаШушунова ЕлизаветаМаркевич КсенияРуководитель проекта: учитель ИЗО Чумаченко С.Н.

Слайд 1Исследовательская работа
Древо жизни

Исследовательская работаДрево жизни

Слайд 2Над проектом работали: учащиеся МКОУ ЗАТО г. Знаменска «Гимназия №231» 5А класс

Второва

Ольга
Шушунова Елизавета
Маркевич Ксения


Руководитель проекта:
учитель ИЗО Чумаченко С.Н.

Над проектом работали: учащиеся МКОУ ЗАТО г. Знаменска «Гимназия №231» 5А классВторова ОльгаШушунова ЕлизаветаМаркевич КсенияРуководитель проекта: учитель

Слайд 3Цель работы:
Изучить истоки декоративно-прикладного искусства,
дать представление о многовековом опыте

человечества,
его мировоззрении на мироздание.
Цель работы: Изучить истоки декоративно-прикладного искусства, дать представление о многовековом опыте человечества, его мировоззрении на мироздание.

Слайд 4Задачи:

«Что?», «как?», «зачем?».

1.«Что?»- поможет внимательно посмотреть на внешний облик предмета,

картины.

2.«Как?»- заставит внимательно всмотреться в символические элементы декоративно-прикладного искусства.

3.«Зачем?»- поможет открыть глубинные смыслы изображений в декоративно-прикладном творчестве.
Задачи: «Что?», «как?», «зачем?».1.«Что?»- поможет внимательно посмотреть на внешний облик предмета, картины.2.«Как?»- заставит внимательно всмотреться в символические

Слайд 5«Каждый человек всю жизнь окружён произведениями декоративно-прикладного искусства. Значит, стоит его

знать и понимать».
Б.Неменский.
«Каждый человек всю жизнь окружён произведениями декоративно-прикладного искусства. Значит, стоит его знать и понимать».

Слайд 6

«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет

худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему;…» (Евангелие от Луки).

Древо жизни

«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод

Слайд 7 В древности
Жизнь славян была тесно связана с лесом. Он

поражал воображение древнего человека своей красотой и таинственностью и давал ему пищу, одежду, строительный материал.


В древности Жизнь славян была тесно связана с лесом. Он поражал воображение древнего человека своей красотой

Слайд 8Образ древа.
С помощью образа древа можно представить прошлое,

настоящее и будущее. В этом образе в древности также видели три части тела голову, туловище, ноги, а иногда три стихии огонь, воду, землю. Изба имеет также три составляющих подвал - прошлое, жилое помещение – настоящее, крыша – будущее.
Образ древа.   С помощью образа древа можно представить прошлое, настоящее и будущее. В этом образе

Слайд 9Строение древа
Древо делится по вертикали на три части: верхнюю

– ветви, среднюю – ствол, нижнюю – корни. Основные зоны вселенной: верхняя – небесное царство (царство истины, которое носило название «правь»), средняя – земля (видимый материальный мир, называемый «явь») и нижняя – подземное царство мёртвых – «навь»).
Строение древа  Древо делится по вертикали на три части: верхнюю – ветви, среднюю – ствол, нижнюю

Слайд 10По народным представлениям, в чудесных садах на ветках зрели золотые плоды,

дававшие вечную молодость, здоровье и красоту. Под деревом росли целебные травы - оберегавшие и лечащие детей.
По народным представлениям, в чудесных садах на ветках зрели золотые плоды, дававшие вечную молодость, здоровье и красоту.

Слайд 11На самой вершине дерева, в его ветвях, жили птицы: орёл, сокол,

ворон. На уровне ствола изображались люди и звери, чаще всего копытные: олени, кони, лоси, коровы, а также пчёлы. Под корнями обитали змеи, лягушки, мыши, рыбы, бобры и выдры.
На самой вершине дерева, в его ветвях, жили птицы: орёл, сокол, ворон. На уровне ствола изображались люди

Слайд 12 По стволу часто сновала белка и грызла золотые орехи…

По стволу часто сновала белка и грызла золотые орехи…

Слайд 14Симметрично расположенные по обе стороны от ствола фигуры образуют горизонтальную структуру

древа. Справа и слева от древа располагались участники ритуала, основной целью которого являлось обеспечение благополучия, плодородия, потомства и богатства.
Симметрично расположенные по обе стороны от ствола фигуры образуют горизонтальную структуру древа. Справа и слева от древа

Слайд 15«…И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид

и хорошее для пищи, и древо жизни посреди рая, и древо познания добра и зла»
(из Библии).
«…И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и древо

Слайд 16Другие народы.

Другие народы.

Слайд 18 Своеобразное древо жизни эволюции всего живого

Своеобразное древо жизни эволюции всего живого

Слайд 19Вывод:
Сегодня декоративно-прикладное искусство, как и в былые времена, создаёт

среду, в которой живут люди, украшает их повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной.
Вывод:  Сегодня декоративно-прикладное искусство, как и в былые времена, создаёт среду, в которой живут люди, украшает

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 21Литература
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.
Косменко А.П. Народное изобразительное искусство

вепсов.
Рыбаков Б.А. Азычество древних славян.
Интернет ресурсы.
ЛитератураДаль В. Толковый словарь живого великорусского языка.Косменко А.П. Народное изобразительное искусство вепсов.Рыбаков Б.А. Азычество древних славян.Интернет ресурсы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть