ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ…
Загадки постмодернизма в рассказе Виктора Пелевина «Зигмунд в кафе»
Prezentacii.com
Презентация на тему Презентация к сетевому образовательному модулю, Этап Мировая художественная культура. От прошлого к настоящему...Загадки постмодернизма в рассказе Виктора Пелевина Зигмунд в кафе, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ…
Загадки постмодернизма в рассказе Виктора Пелевина «Зигмунд в кафе»
Prezentacii.com
Постмодернизм …
Культура, снижающая дееспоспособность человека.
Т.Адорно
Искривленное древо человечества
И.Берлин
Стремление дойти в своем доморощенном цинизме и самоуничижении до крайности, до последнего предела
Ильи Коляжный
?
Черты постмодернизма в искусстве:
Плюрализм – убеждение, что никакая художественная позиция в конечном счете не может занять господствующего положения, отказ от канонов и авторитетов, свободное и одновременно ироничное отношение к классике и традиции.
Неопределенность – уверенность, что создание произведения искусства не может целиком направляться какими-то предустановленными правилами.
Фрагментарность – недоверие к "тотальному", ко всякого рода синтезу
Черты постмодернизма в искусстве:
Многовариантность истолкования – тезис об отсутствии одной, единственно верной интерпретации произведения искусства.
Поверхностность как принцип – отказ от попыток исследования глубинных проблем и процессов бытия, стремление к простоте и ясности.
Ирония, пародийность
Искусство как игра – выявление игрового характера искусства, сближение, а иногда и отождествлений его с игрой, причем не с обычной, а с неклассической игрой, не имеющей заранее установленных правил.
Эпатажность – намерение художника поражать, удивлять свою аудиторию неожиданными шагами.
Плагиат и цитирование – откровенное заимствование.
Смешение высокой и низкой культур – стирание грани между элитарной и массовой культурами.
Виктор Олегович Пелевин родился в 1962 году. В 1979 году окончил московскую среднюю школу № 31, окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Несколько лет был сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1988). Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки. Пьесы по его рассказам с успехом идут в Москве, Лондоне, Париже. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры.
?
Какие загадки задает Виктор Пелевин в рассказе «Зигмунд в кафе»?
Какие черты постмодернизма можно увидеть в рассказе?
Почему занятие называется «Будущее начинается сегодня»
Итак, ИГРА начинается…
На его памяти в Вене ни разу не было такой холодной зимы.
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали. Наиболее ярким представителем сюрреализма в кинематографе считается Луис Бунюэль. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности.
Бунюэль и Дали – сюрреалисты, которых очень волновало подсознательное, сны и ассоциации. Бунюэль изображал в своих фильмах, как и что едят люди.
АЛЛЮЗИЯ - (лат. allusio — шутка, намёк) — стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.
ВЫВОДЫ:
1. Пелевин иронизирует. Все, что видит Зигмунд перестает иметь смысл, потому что выясняется, что он попугай. Это ирония и над теорией психоанализа, которая придает значение снам, детским впечатлениям, ассоциациям, и над сюрреалистами, которые создавали сверхреальность.
ВЫВОДЫ:
2. Фрейд, Бунюэль, Дали – знаковые фигуры модернизма, повлиявшие на весь ХХ век. Психоанализ, сюрреализм – понятия, без которых нельзя представить современные искусство и литературу. Пелевин – постмодернист, который учит нас видеть в явлениях другую сторону. Зигмунд оказался попугаем, Бунюэль и Дали - мертвецами, лежащими в роялях, да еще и с ослиными ушами. А люди едят, пьют, играют, вкручивают лампочки, лезут в подвал, одеваются и раздеваются – словом, просто живут. Литература постмодернизма – литература цитаты, литература ассоциаций, которая ставит все с ног на голову смешивает высокое и смешное и т.д.
За гладкими каменными лицами этих истуканов нередко скрываются лабиринты трещин и пустот, в которых селятся разного рода птицы.
Джозеф Левендер
"Остров Пасхи"
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть