Презентация, доклад к открытому уроку по МХК 9 класс

Содержание

Проблемный вопрос:Как архитектура жилищных построек различных народов мира учитывает природно-климатические условия и образ жизни человека?

Слайд 1Тема проекта-исследования: «Дом-жилище человека».
Учебник: «Мировая художественная культура»
Г.И.Данилова 7-9 классы.

Учитель русского языка и литературы, МХК:
Янцевич Ольга Вениаминовна
Тема проекта-исследования: «Дом-жилище человека».Учебник: «Мировая художественная культура»Г.И.Данилова 7-9 классы.

Слайд 2Проблемный вопрос:
Как архитектура жилищных построек различных народов мира учитывает природно-климатические условия

и образ жизни человека?
Проблемный вопрос:Как архитектура жилищных построек различных народов мира учитывает природно-климатические условия и образ жизни человека?

Слайд 3вопросы
Какие древние города и жилища обнаружили археологи?
Какими были

дома у разных народов мира?
В чем причина их различия?
Какими были дома наших предков?
Как влияли климатические условия на вид жилищ?
Какие профессии нужны при строительстве дома? Где можно научиться строительным специальностям в г. Чите?

вопросы  Какие древние города и жилища обнаружили археологи? Какими были дома у разных народов мира? В

Слайд 4Критерии оценивания ответа:
1. Полнота ответа.
2. Практическое значение результатов работы.
3. Логика изложений,

убедительность рассуждений, оригинальность.
4. Правильность речи.
5. Соблюдение регламента (3-5 минут).
 

Критерии оценивания ответа:1. Полнота ответа.2. Практическое значение результатов работы.3. Логика изложений, убедительность рассуждений, оригинальность.4. Правильность речи.5. Соблюдение

Слайд 5город Иерихон
Первые жилища человека.

город ИерихонПервые жилища человека.

Слайд 6город Ур
Месопотамия

город УрМесопотамия

Слайд 7Древний
Египет

Древний Египет

Слайд 8Инсулы начали строиться
приблизительно во время
Пунических войн...
Инсулы – первые

многоэтажные дома в Древнем Риме.
Вилла – загородный дом. Они поражали великолепием и роскошью.
Инсулы начали строиться приблизительно во время Пунических войн... Инсулы – первые многоэтажные дома в Древнем Риме.Вилла –

Слайд 9Традиции русского домостроительства

Традиции русского домостроительства

Слайд 10У большинства народов мира сложились свои определённые традиции создания жилища. Есть

они и у русского народа. С XI века в летописях упоминается дом – истопка, истба, изба, -то есть срубленный дом.
У большинства народов мира сложились свои определённые традиции создания жилища. Есть они и у русского народа. С

Слайд 11Россия – страна лесная, поэтому именно из дерева мастерили дома.

Россия – страна лесная, поэтому именно из дерева мастерили дома.

Слайд 13русская изба
Сени – холодный коридор.
Сруб – отапливаемая часть избы.

русская избаСени – холодный коридор.Сруб – отапливаемая часть избы.

Слайд 14изба
четырёхстенная
Изба пятистенная
состоит из двух
клетей-срубов

изба четырёхстеннаяИзба пятистенная состоит из двух клетей-срубов

Слайд 15Клеть или горница – место для хранения домашнего имущества и для

ночлега в теплое время года.
Клеть или горница – место для хранения домашнего имущества и для ночлега в теплое время года.

Слайд 16Полати – нары для спанья, устраиваемые между печью и стенкой.

Полати – нары для спанья, устраиваемые между печью и стенкой.

Слайд 19Печь обогревала избу, служила для приготовления пищи, сохраняла ее горячей. На

ней сушили продукты, мокрую одежду, обувь, а в печурках-носки и рукавицы. Печь, как и баня, была испытанным средством от простуды и других болезней.
Печь обогревала избу, служила для приготовления пищи, сохраняла ее горячей. На ней сушили продукты, мокрую одежду, обувь,

Слайд 20Во внешнем декоре проявился талант народных зодчих. Резные ажурные наличники, сказочные

крылечки, кружевные деревянные украшения. Что ни изба – настоящее произведение русских мастеров – умельцев!
Во внешнем декоре проявился талант народных зодчих. Резные ажурные наличники, сказочные крылечки,

Слайд 27Виды жилищных построек народов мира.
Иглу – снежный дом, используется северными народами

на Аляске и в Арктике.
Виды жилищных построек народов мира.Иглу – снежный дом, используется северными народами на Аляске и в Арктике.

Слайд 28Яранга – у кочевых народов Крайнего Севера переносное жилище из оленьих

шкур.
Яранга – у кочевых народов Крайнего Севера переносное жилище из оленьих шкур.

Слайд 29Чум – у некоторых северных народов коническое по форме сооружение, крытое

берестой или звериными шкурами.
Чум – у некоторых северных народов коническое по форме сооружение, крытое берестой или звериными шкурами.

Слайд 30Юрта – легкие удобные дома без внутренних перегородок у народов Средней

Азии и Монголии.
Юрта – легкие удобные дома без внутренних перегородок у народов Средней Азии и Монголии.

Слайд 31ЮАР
Танзания

ЮАРТанзания

Слайд 32Юго-западная
Африка
Уганда

Юго-западная АфрикаУганда

Слайд 35Естественным продолжением
японского дома является сад.

Естественным продолжением японского дома является сад.

Слайд 37Читинские профессиональные училища

Читинские профессиональные училища

Слайд 38Забайкальский государственный колледж,      672023, г. Чита-23, ул. Юбилейная, д.

1
Забайкальский государственный колледж,      672023, г. Чита-23, ул. Юбилейная, д. 1

Слайд 39Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса  672064, г. Чита, ул. Бабушкина, 66. 

Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса  672064, г. Чита, ул. Бабушкина, 66. 

Слайд 40 Забайкальский государственный университет Г. Чита,ул. Александро-Заводская, 30

Забайкальский государственный университет Г. Чита,ул. Александро-Заводская, 30

Слайд 41Забайкальский государственный университет  672007, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, д. 129


 

Забайкальский государственный университет  672007, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, д. 129	 

Слайд 42Кроссворд
По горизонтали
3. Материал для изготовления юрты
4. Японские соломенные циновки
8. Жилище народов

Крайнего Севера
10. Город на острове Ява, место нахождения древнего буддистского храма
12. Загородный дом
14. Часть христианского храмового ансамбля
 
По вертикали
1. Место, куда обращаются лицом молящиеся мусульмане
2. Главная часть христианского храма
5. Древнеримский многоэтажный дом
6. Часть мусульманского храмового ансамбля
7. Деревянная основа русской избы
9. Материал для окон в японском доме
11. Основа первых христианских храмов
13. Снежный дом эскимосов
КроссвордПо горизонтали3. Материал для изготовления юрты4. Японские соломенные циновки8. Жилище народов Крайнего Севера10. Город на острове Ява,

Слайд 43Проверка-1 вариант

Проверка-1 вариант

Слайд 44Проверка-2 вариант

Проверка-2 вариант

Слайд 45Проект-исследование:
«Дом-жилище человека».
Цель: совместная организация работы учителя и учащихся для поиска

ответа на проблемный вопрос.

Проект-исследование: «Дом-жилище человека».Цель: совместная организация работы учителя и учащихся для поиска ответа на проблемный вопрос.

Слайд 46Дидактические цели:
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, научить самостоятельно ставить цели и

задачи проекта-исследования по теме урока и самостоятельно определять степень их достижения в завершении работы;
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
Принимать самостоятельные аргументированные решения;
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли
Дидактические цели:Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, научить самостоятельно ставить цели и задачи проекта-исследования по теме урока и

Слайд 47Задачи проекта:
Проанализировать исторические и археологические данные о истории возникновения первых жилищ

человека;
Рассмотреть различные виды жилищных построек ;
Ознакомиться с традициями русского домостроения, особенностями казачьих поселений;
Сделать выводы о том как в архитектуре учитываются природно-климатические условия и образ жизни человека;
Довести результаты своих исследований до всех одноклассников и членов своей семьи.
Задачи проекта:Проанализировать исторические и археологические данные о истории возникновения первых жилищ человека;Рассмотреть различные виды жилищных построек ;Ознакомиться

Слайд 48ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1.Представление проблемной ситуации:
вербально;
- с помощью мультимедийных средств.
2. Мозговая

атака.
3. Обсуждение.
4. Выдвижение гипотез.
5. Определение типа проекта.
6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.


ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА1.Представление проблемной ситуации:вербально;-  с помощью мультимедийных средств.2. Мозговая атака.3. Обсуждение.4. Выдвижение гипотез.5. Определение типа

Слайд 49Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
9. Промежуточные

обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных .
10. Оформление результатов проектной деятельности.
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, взаимооценка.
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть