Презентация, доклад к открытому уроку по изобразительному искусству Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Содержание

Дело художника – рождать радость. К.Г. Паустовский

Слайд 1

Не можешь – узнай,
Не знаешь – узнай,
Не бойся

тропы отвесной,
Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
Л. Татьяничева

Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай,

Слайд 3Дело художника –
рождать радость.
К.Г. Паустовский

Дело художника – рождать радость. К.Г. Паустовский

Слайд 4Назовите виды изобразительного искусства.
Графика
Живопись

Назовите виды изобразительного искусства.ГрафикаЖивопись

Слайд 5Скульптура
Архитектура
Декоративно-прикладное искусство

СкульптураАрхитектураДекоративно-прикладное искусство

Слайд 6Мифологический
Анималистический
Религиозный
Интерьер
Определите жанр
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой
Батальный

МифологическийАнималистическийРелигиозныйИнтерьерОпределите жанрПортретНатюрмортПейзажБытовойБатальный

Слайд 7Мифологический
Анималистический
Религиозный
Интерьер
Определите жанр
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой
Батальный

МифологическийАнималистическийРелигиозныйИнтерьерОпределите жанрПортретНатюрмортПейзажБытовойБатальный

Слайд 8Мифологический
Анималистический
Религиозный
Интерьер
Определите жанр
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой
Батальный

МифологическийАнималистическийРелигиозныйИнтерьерОпределите жанрПортретНатюрмортПейзажБытовойБатальный

Слайд 9Мифологический
Анималистический
Религиозный
Интерьер
Определите жанр
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой
Батальный

МифологическийАнималистическийРелигиозныйИнтерьерОпределите жанрПортретНатюрмортПейзажБытовойБатальный

Слайд 10Мифологический
Анималистический
Религиозный
Интерьер
Определите жанр
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой
Батальный

МифологическийАнималистическийРелигиозныйИнтерьерОпределите жанрПортретНатюрмортПейзажБытовойБатальный

Слайд 11Мифологический
Анималистический
Религиозный
Интерьер
Определите жанр
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой
Батальный

МифологическийАнималистическийРелигиозныйИнтерьерОпределите жанрПортретНатюрмортПейзажБытовойБатальный

Слайд 12Нейлоновые розы в хрустале,
А рядом пышно-белая сирень.
Тончайший флер, божественная

тень,
Ютится скромно в баночном стекле,
Роняя цвет в июньский теплый день.
Малиновая скатерть, чай, лимон,
Открыта книга, а читать мне лень,
Роскошный запах – мил для всех времен.
Твои мгновенья вечности, Сирень!
Нейлоновые розы в хрустале, А рядом пышно-белая сирень. Тончайший флер, божественная тень, Ютится скромно в баночном стекле,

Слайд 13МИР ВЕЩЕЙ - НАТЮРМОРТ

МИР ВЕЩЕЙ - НАТЮРМОРТ

Слайд 14предметы
неживой
В
натюрморте
природы.
изображены

предметынеживойВнатюрмортеприроды.изображены

Слайд 15 Натюрморт – это картина, изображающая предметы неживой природы.
Натюрморт в переводе с

французского – “мертвая натура, природа”,
с голландского – “тихая, недвижная жизнь”,
с английского – “безмолвная натура”.

Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее неодушевленные предметы.
Натюрморт – это картина, изображающая предметы неживой природы.Натюрморт в переводе с французского – “мертвая натура, природа”,

Слайд 26Древний Египет
Яства. Фрагмент настенной росписи

Древний ЕгипетЯства. Фрагмент настенной росписи

Слайд 27Древний Рим
Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Помпеи I век н.э

Древний РимВаза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Помпеи I век н.э

Слайд 28Голландия-место зарождения жанра Натюрморт. ХVI-XVIIв.
Виллем-Клас Хеда

А. ван Бейерен
Завтрак с крабом Натюрморт с омаром

Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли «завтраками».

Голландия-место зарождения жанра Натюрморт. ХVI-XVIIв.Виллем-Клас Хеда

Слайд 29 – это картины, «героями» которых являются различные
предметы обихода,

фрукты, цветы или снедь.

А. Матисс. Красные рыбки.

К. Моне.
Натюрморт с яблоками и виноградом

Натюрморт

– это картины, «героями» которых являются различные  предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.А. Матисс. Красные

Слайд 30В истории искусства сложились
два основных типа натюрморта.

В истории искусства сложились два основных типа натюрморта.

Слайд 31 Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту
и

поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим
количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много
дичи, рыбы, цветов.



Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с

Слайд 32Большой популярностью в XVII столетии пользовался жанр натюрморта-“обманки”. Натюрморты-“обманки” делались для

того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, заставить его принять изображаемое за реальность.
Большой популярностью в XVII столетии пользовался жанр натюрморта-“обманки”.  Натюрморты-“обманки” делались для того, чтобы ввести в заблуждение

Слайд 33
В начале XIX века
в русском натюрморте появилась мода на
«ботанический

натюрморт»
В начале XIX века в русском натюрморте появилась мода на «ботанический натюрморт»

Слайд 34 Изображение мира вещей увлекало очень
многих русских художников.


П. Кончаловский, И. Машков, К. Петров – Водкин …

К. Петров – Водкин.
Селёдка


К. Петров – Водкин.
Завтрак

Изображение мира вещей увлекало очень многих русских художников. П. Кончаловский, И. Машков, К. Петров

Слайд 35 В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали

натюрморты, особенно художники импрессионизма и постимпрессионизма,
для которых мир вещей был одной из основных тем.

В. Ван Гог. Подсолнух.

Художники этого направления не
придерживались только зрительных
впечатлений, а стремились свободно
и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации.

В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники импрессионизма и постимпрессионизма,

Слайд 36XХ век
натюрморт
в авангардной
живописи

XХ век натюрморт в авангардной живописи

Слайд 37Голландский натюрморт

Голландский натюрморт

Слайд 38Ван Гог
Натюрморт. Подсолнухи.

Ван ГогНатюрморт. Подсолнухи.

Слайд 39Анри Матисс
Натюрморт. Ваза с цветами.

Анри МатиссНатюрморт. Ваза с цветами.

Слайд 40Пабло Пикассо

Натюрморт. Стакан и кувшин

Пабло ПикассоНатюрморт. Стакан и кувшин

Слайд 41ВЕКТОРНЫЙ РЕДАКТОР

ВЕКТОРНЫЙ РЕДАКТОР

Слайд 42КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ НАТЮРМОРТА

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ НАТЮРМОРТА

Слайд 43ФОТОНАТЮРМОРТ

ФОТОНАТЮРМОРТ

Слайд 44Мир вещей

Мир вещей

Слайд 45Натюрморты художников г. Кирова Калужской области
А. Зорюнов
Е.Никитин
А.Зорюков

Натюрморты художников  г. Кирова Калужской области А. ЗорюновЕ.НикитинА.Зорюков

Слайд 46СТИЛЬ
АВАНГАРДИЗМ
РЕАЛИЗМ
ДЕКОРАТИЗМ

СТИЛЬАВАНГАРДИЗМРЕАЛИЗМДЕКОРАТИЗМ

Слайд 47Основные требования к натюрморту:
Набор предметов не может быть случайным, их должно

что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.
Основные требования к натюрморту:Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна

Слайд 48Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции

может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить

Слайд 49 Важно, чтобы предметы небыли разобщены,
но и не загораживали


друг друга. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.
Важно, чтобы предметы небыли разобщены, но и не загораживали друг друга. Они должны взаимно подчеркивать

Слайд 50Уравновешенная и неуравновешенная по цвету композиция.
Для создания равновесия в композиции рекомендуется

использовать чередование светлых и темных предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.
Уравновешенная и неуравновешенная по цвету композиция.Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов;

Слайд 51Примеры композиционного расположения предметов в натюрморте.

Примеры композиционного расположения предметов в натюрморте.

Слайд 52 Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму:

треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

М. Сарьян. Виноград.

Гиллермо Фреска. Натюрморт.




Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. М.

Слайд 54
Один и тот же
натюрморт
с разных
точек зрения.

Один и тот же натюрморт с разных точек зрения.

Слайд 55Рассмотрите и определите, какие предметы
находятся выше, а какие ниже линии

горизонта.

Рассмотрите и определите, какие предметы находятся выше, а какие ниже линии горизонта.

Слайд 56Проверяем.

Проверяем.

Слайд 57
Составить аппликацию - натюрморт
из 3-х предметов:
Алгоритм:
Композиционное решение
Набросок
Цветовое решение
Уточнение деталей
стр.

61

Практическая работа

Составить аппликацию - натюрморт из 3-х предметов:Алгоритм:Композиционное решениеНабросокЦветовое решениеУточнение деталей стр. 61Практическая работа

Слайд 59КОНТРАСТ (противоположность)

КОНТРАСТ  (противоположность)

Слайд 60КОЛОРИТ (соотношение)
Теплые цвета
Холодные цвета

КОЛОРИТ  (соотношение)Теплые цветаХолодные цвета

Слайд 61НЮАНС (сближение)

НЮАНС  (сближение)

Слайд 62Основные требования к натюрморту:
Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных

между собой.
В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.
Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга.
В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.
Основные требования к натюрморту:Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.В состав натюрморта должны входить

Слайд 64Машков Илья. Снедь московская. Хлебы. 1924.

В теплых, охристых тонах
В холодных тонах
Многообразие

хлеба, разные его виды

Выражают хрупкость и недолговечность

Ароматный запах

Темный и мрачный фон

Присутствует драматический эффект

Темно-зеленая драпировка

Машков Илья. Снедь московская. Хлебы. 1924.В теплых, охристых тонахВ холодных тонахМногообразие хлеба, разные его видыВыражают хрупкость и

Слайд 65Коровин Константин. Розы.


Алая заря
Светлые тона
Свежие фрукты
Господство голубого цвета
Сюжетный натюрморт
Чувство грусти
Запах

моря

Рассеянный свет

Коровин Константин. Розы.Алая заря Светлые тонаСвежие фруктыГосподство голубого цветаСюжетный натюрмортЧувство грустиЗапах моряРассеянный свет

Слайд 66Петров-Водкин К. Утренний натюрморт.1918.
Предметы художник рассматривает сверху
Ощущение суеты
Сложная игра рефлексов
Серые тона
Преломленное

изображение ложки

Яркие, сочные краски

Эффект присутствия человека

Скудный свет

Петров-Водкин К. Утренний натюрморт.1918.Предметы художник рассматривает сверхуОщущение суетыСложная игра рефлексовСерые тонаПреломленное изображение ложкиЯркие, сочные краскиЭффект присутствия человекаСкудный

Слайд 67Кончаловский Петр. Сирень в корзине. 1933
Прутья будто обнимают ветки сирени
Радуют глаз
Тяжёлые

чувства

Нежный запах

Многообразие солнечных оттенков

Присутствие человека

Гармония цвета от бело-розового до фиолетового

Ослепительно яркие цвета

Кончаловский Петр. Сирень в корзине. 1933Прутья будто обнимают ветки сирениРадуют глазТяжёлые чувстваНежный запах Многообразие солнечных оттенковПрисутствие человекаГармония

Слайд 68Петров-Водкин К. Ветка яблони. 1922
Четкость изображения
Контрастные цвета
Пирамидальная композиция
Богатство и тонкость цвета
Созерцание

натуры

Холодные тона

Нежные цвета

Игра теней

Петров-Водкин К. Ветка яблони. 1922Четкость изображенияКонтрастные цветаПирамидальная композицияБогатство и тонкость цветаСозерцание натурыХолодные тонаНежные цветаИгра теней

Слайд 69Машков И.И. Клубника и белый кувшин.

Многообразие драпировок
Гармония в сочетании красных и

зеленых тонов

Яркие, сочные краски

Картина пронизана светом, теплым жарким летом

Глиняный, пузатый кувшин

Мрачное настроение

Ослепительно яркий

Расписная посуда

Машков И.И. Клубника и белый кувшин.Многообразие драпировокГармония в сочетании красных и зеленых тоновЯркие, сочные краскиКартина пронизана светом,

Слайд 70Коровин К. Розы и фиалки. 1912.
переиграть
Серый цвет объединяет другие яркие

цвета

Сельский натюрморт

Нежный запах роз

Тревожное настроение

Блеск никелированной посуды

В картине есть динамика

Игра света

Простота изображения


Коровин К. Розы и фиалки. 1912.переиграть Серый цвет объединяет другие яркие цветаСельский натюрмортНежный запах розТревожное настроениеБлеск никелированной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть