Презентация, доклад Изображение фигуры человека в истории искусства

Изображение человеком самого себя в виде схематичных наскальных рисунков, скульптур, высеченных из камня и кости, появилось значительно раньше, чем сформировалось сознательное представление о художественном творчестве. Задолго, до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень

Слайд 1Изображение фигуры человека в истории искусства Пропорции и строение фигуры человека
Выполнила:

Бокк А.В.
Учитель технологии и ИЗО МБОУ СШ№10 г. Елец
Изображение фигуры человека в истории искусства  Пропорции и строение фигуры человека Выполнила: Бокк А.В.Учитель технологии и

Слайд 2Изображение человеком самого себя в виде схематичных наскальных рисунков, скульптур, высеченных

из камня и кости, появилось значительно раньше, чем сформировалось сознательное представление о художественном творчестве. Задолго, до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень многое о своем образе жизни, о климате и фауне, о своей гармоничной связи с природой.

Изображение человеком самого себя в виде схематичных наскальных рисунков, скульптур, высеченных из камня и кости, появилось значительно

Слайд 4Женские изображения эпохи палеолита представляют собой определенную группу так называемых «венер»,

хотя их анатомия далека от эталонов стройности.

Женские изображения эпохи палеолита представляют собой определенную группу так называемых «венер», хотя их анатомия далека от эталонов

Слайд 5Египетские мастера не просто воспроизводили внешность, которую воспринимает физический глаз, а

воспроизводили то, что их духовные глаза давали понять о природе человека и вселенной.
Формы головы лучше всего видны в профиль, так они и показаны. Но глаз мы всегда мысленно видим анфас. Соответственно профиль лица дополняется изображением глаза анфас. Верхняя часть тела, плечи и грудь, наиболее полно воспринимаются с фронтальной позиции,
Египетские мастера не просто воспроизводили внешность, которую воспринимает физический глаз, а воспроизводили то, что их духовные глаза

Слайд 7Во все эпохи человек был и остается главной темой в изобразительном

искусстве. Но несомненно гимном человеку, его духовной и физической красоте стало античное искусство. В образах олимпийских богов и мифологических героев эллины прославили совершенного человека, в котором физическая красота атлетического тела сочетается с духовным благородством и нравственной чистотой. Никто не смог достигнуть такого совершенства в изображении фигуры человека, как греки. Образы их богинь, наделенных неземной красотой, стройных и мускулистых богов при всей их идеальности жизненны и естественны.
Во все эпохи человек был и остается главной темой в изобразительном искусстве. Но несомненно гимном человеку, его

Слайд 9Венера Милосская — мраморная статуя богини Афродиты, датированная примерно 150 г. до н. э. Ныне

экспонируется в Лувре, Париж.Автор Венеры Милосской неизвестен. Статуя Венеры Милосской считается идеалом красоты женского тела
Венера Милосская — мраморная статуя богини Афродиты, датированная примерно 150 г. до н. э. Ныне экспонируется в Лувре, Париж.Автор Венеры Милосской неизвестен. Статуя

Слайд 10Стремление к изображению человеческой фигуры идеальных пропорций продолжилось и в искусстве

Возрождения. Всем своим творчеством Микеланджело утверждал мысль о величии человека и красоте человеческой фигуры и мастерски передал это в статуях Давида и Моисея.
Стремление к изображению человеческой фигуры идеальных пропорций продолжилось и в искусстве Возрождения. Всем своим творчеством Микеланджело утверждал

Слайд 11Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти , Микеланджело Буонарроти, Тициан

Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти , Микеланджело Буонарроти, Тициан

Слайд 12Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить,

что из всего того, что рисует художник, самым сложным является фигура человека. В большинстве произведений искусства изображен человек. Более того, он часто является главным композиционным элементом картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится рисовать людей с натуры и без натуры. 
Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить, что из всего того, что рисует

Слайд 13Для облегчения работы в построении фигуры человека, художники определили основные пропорции

(канон), взяв за единицу измерения какую-то часть тела, например, голову.
Размер головы у высоких людей откладывается по длине тела 8 раз, у людей среднего роста --7,5 раза, а у людей низкого роста -- 7 раз; у стоящего человека опущенные руки с вытянутыми пальцами достигают половины бедра, если стоящий человек раскинет руки в стороны, то расстояние между кончиками пальцев правой и левой рук будет равно его росту. Указанные пропорции не являются точной формулой, которой должен пользоваться рисующий, не обращая внимания на модель. Каждый человек, как и всякое творение природы, индивидуален, уникален и неповторим, понять и увидеть это можно только будучи наблюдательным.
Для облегчения работы в построении фигуры человека, художники определили основные пропорции (канон), взяв за единицу измерения какую-то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть