Презентация, доклад ИЗО 6 класс на тему Жанры в изобразительном искусстве

Цель: Формировать умение видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства; систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства, повторить особенности каждого жанра; познакомить с художниками и произведениями разных жанров; воспитать познавательный интерес к живописи. Тип урока: Изучение новых

Слайд 1Жанры в изобразительном искусстве
Урок 27
6 класс

Жанры в изобразительном искусствеУрок 276 класс

Слайд 2Цель: Формировать умение видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства; систематизировать

знания о жанрах изобразительного искусства, повторить особенности каждого жанра; познакомить с художниками и произведениями разных жанров; воспитать познавательный интерес к живописи. Тип урока: Изучение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся анализировать , выделять главное в картине и обобщать; определять термин «жанр» и его виды : портрет , натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный , бытовой; анализировать картины, написанные в различных жанрах; обобщать полученные знания, сравнивать объекты и определять термин « тематическая картина» и ее виды; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и использовать их решения практической задачи.
Метапредметные: научатся определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения ; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовать свою деятельность.
Личностные: имеют желание учиться, проявлять познавательную активность; понимают значения знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.
Методы и формы обучения: беседа, практический, творческий поиск, репродуктивный, фронтальная.
Образовательные ресурсы: http://ru.Wikipedia.org.wiki
http://www.artsait.ru
Оборудование: Цветная бумага, журналы, ножницы , клей.
Наглядный демонстрационный материал: Репродукции картин: В. Сурикова «Боярыня Морозова», М.И. Авилов « Поединок на Куликовом поле», А.Г.Веницианов « Спящий пастушок» , А.М. Васнецов «Северный край», А.И. Куиджи «Ночное», М.В. Нестеров «Осенний пейзаж», И.И Шишкин « Сосны, освещенные солнцем», пейзажи Айвазовского, В.А.Серов «Девочка с персиком»
Основные понятия и термины: Жанр, мотив, тематическая картина

Цель: Формировать умение видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства; систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства, повторить

Слайд 3«Девочка с персиками» В.А. Серов

«Девочка с персиками» В.А. Серов

Слайд 4Как называются эти жанры?

Как называются эти жанры?

Слайд 5В Суриков «Боярыня Морозова»

В Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 6М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»

М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»

Слайд 7Алексей Гаврилович Венецианов «Спящий пастушок»

Алексей Гаврилович Венецианов «Спящий пастушок»

Слайд 8Попробуйте вставить пропущенные слова в определение:
« В зависимости от содержания тематические

картины делят на ___________, посвященные событиям прошлого, ___________ , отображающие сцены воин, битв, походов, и ____________, в которых художник показывает повседневные явления современной ему жизни».
Попробуйте вставить пропущенные слова в определение:« В зависимости от содержания тематические картины делят на ___________, посвященные событиям

Слайд 9Рассуждая о том, что такое картина, Крамской однажды сказал:
«Что такое картина?

Такое изображение действительного факта или вымысла художника , в котором в одном заключается все для того, чтобы зритель понял, в чем дело , чтобы было начало и конец»
Возможности станковой тематической картины безграничны. Она может быть больших размеров и миниатюрной ,рассказывать о крупнейших исторических событиях и изображать забавную бытовую сцену.
Рассуждая о том, что такое картина, Крамской однажды сказал:«Что такое картина? Такое изображение действительного факта или вымысла

Слайд 18Мы видим: ласковое солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны

живописцем во всей красе. Их верхушки художник «срезал» рамой – и от этого создается ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Каждое дерево индивидуально и красиво по-своему. И в каждом – неистощимый запас жизненной мощи. -- Это картины И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», «Дубовая роща».
Мы видим: ласковое солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Их верхушки

Слайд 19И.И. Шишкин «Три медведя»

И.И. Шишкин «Три медведя»

Слайд 20Практическая работа
Создать панно в технике коллажа.

Практическая работаСоздать панно в технике коллажа.

Слайд 21Итоги урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
В каком жанре

ваши картины?
Что вы хотели сказать?
Каков ее мотив?
Итоги урока. Рефлексия.Что нового вы узнали сегодня на уроке?В каком жанре ваши картины? Что вы хотели сказать?Каков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть