Презентация, доклад из опыта работы. Достижения педагога и учеников с 2010 по 2014г.г.(первая часть)

Содержание

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 31.08.1966 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ, ИЧАЛКОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. С.М.КИРОВА МОРДОВСКОЙ АССР. № ДИПЛОМА 671 , ДАТА ВЫДАЧИ 29.06. 1985Г. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ): 33ГОДА ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ:

Слайд 1 ПОРТФОЛИО АЛЬШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ, УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ МОУ «ЯЛГИНСКАЯ СОШ» Г.О.САРАНСК
Министерство образования

РМ
ПОРТФОЛИО АЛЬШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ, УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ  МОУ «ЯЛГИНСКАЯ СОШ» Г.О.САРАНСК Министерство образования

Слайд 2ДАТА РОЖДЕНИЯ: 31.08.1966 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ, ИЧАЛКОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

УЧИЛИЩЕ ИМ. С.М.КИРОВА МОРДОВСКОЙ АССР. № ДИПЛОМА 671 , ДАТА ВЫДАЧИ 29.06. 1985Г. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ): 33ГОДА ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ: 33ГОДА НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ: ВЫСШАЯ, ПРИКАЗ №1133 МО РМ ОТ 30.12. 2014Г. ЗВАНИЕ: ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 31.08.1966 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ,  ИЧАЛКОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. С.М.КИРОВА МОРДОВСКОЙ

Слайд 3ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Слайд 41. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Проблема:
«Повышение мотивации обучения искусству во

внеурочной деятельности в жанре скульптуры с включением национального компонента».
Искусство – зеркало.
И отразится в нем все то, что нынешним у нас зовется днем
С его заботами, исканьями, трудами
И зреющими в нем грядущими годами.
Мазок на полотне, слова стихотворений,
Волнение скульптора, певучий взлет смычка –
Так сохраним же день для сотен поколений.
Преемственность традиций и добра.
Формирование интересов, потребностей школьников осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Хороший результат может быть достигнут лишь тогда, когда учащиеся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью проходят подготовку к правильному эстетическому восприятию произведений искусства. Незаменимую роль в этом играет внеурочная деятельность.
Общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. На занятиях по искусству сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть. 29 лет – это время постоянного поиска творческих идей, которые делают труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. В процессе работы я сформулировала тему своего исследования «Повышение мотивации обучения искусству во внеурочной деятельности в жанре скульптуры с включением национального компонента».
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАПроблема: «Повышение мотивации обучения искусству во внеурочной деятельности в жанре скульптуры с

Слайд 5Эстетическое и нравственное воспитание невозможно без кропотливой работы. Освоение детьми элементарной

изобразительной грамоты – залог того, что они оценят по достоинству не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств. Поэтому я ставлю целью на занятиях пробуждение фантазии, воображения ученика. При выполнении работы учащиеся должны увидеть и распознать силу художественного материала и их возможности. Формой обогощения художественного опыта учащихся является творческий кружок, направленный на эффективное приобщение к ценностям национальной культуры с формированием практических навыков к подготовке будущей жизни и профессии (по результатам поступление выпускников в учебные заведения соотвествующего профиля). Именно на решение данной задачи и направлена моя деятельность. С 1987 года я занимаюсь внеклассной работой, веду кружок декоративно-прикладного искусства. Программа прошла практическую апробацию на базе МОУ «Ялгинская СОШ» г.Саранск.



Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлимой части духовной культуры.
Основные задачи:
1.Формирование художественно-изобразительных знаний, умений и навыков с последующим их внедрением в жизнь;
2. Формирование художественно-творческой активности;
3. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное или безобразное в искусстве.

Необходимые ресурсы
Программа реализуется учителем изобразительного искусства. Занятия проводятся в учебном классе, имеющем возможность организации пространства для практических занятий. Курс построен как активный диалог с учащимися об их внутреннем мире, способностях и возможностях, интереса и жизненных ценностях. Большинство занятий проводятся как самостоятельная творческая работа учащихся под чутким руководством учителя.
Промежуточная и итоговая форма аттестации: презентация практической работы каждого ученика.

Эстетическое и нравственное воспитание невозможно без кропотливой работы. Освоение детьми элементарной изобразительной грамоты – залог того, что

Слайд 6По окончании курса учащиеся должны знать:
1. Особенности художественных средств различных

видов и жанров изобразительного искусства.
2. Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, перспективы, светотени,
элементы цветовидения, композиции.
4. Отдельные произведения мастеров изобразительного искусства прошлого и современности.
5. Различные приемы работ с художественным материалом.
6. Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
7. Символику мордовского орнамента.
8. Основы пластической анатомии.
9. Конструктивные закономерности.
Учащиеся должны уметь:
1. Анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет предметов.
2. Сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого предмета.
3. Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в работе.
4. Пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д.
5. Применять в изображении эффекты освещения, штриховки.
6. Использовать разные приемы работы.
7. Добиваться образной передачи действительности.
8. Применять пропорциональное соотношение в рисунке и скульптуре.
9. Выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции.
10. Проводить подготовительную работу (предварительное наблюдение, наброски, эскизы).
11. С помощью изобразительных средств и материалов выражать свое отношение к персонажам изобразительного сюжета.
По окончании курса учащиеся должны знать: 1. Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства.2. Закономерности

Слайд 7Программа включает более 60 видов работ с разнообразием техник. Целью являлось

многогранность. Потому что первым условием образования таланта является многосторонность. А если развитие в одном направлении с раннего детства, то талант человека будет незначительным. Поэтому мои дети пишут на холсте, работают с глиной, занимаются квилингом, гравюрой и многим другим.
Современное требование к образованию – это формирование гибко мыслящего человека способного ориентироваться во многих направлениях, человека деятельностного и многогранного. Я считаю, что в школьном возрасте, когда происходит становление характера и формируется мировоззрение, особенно важно воздействие искусства. В художественных образах всегда заключена огромная информация о природе, обществе и общественных отношениях истории, научных знаниях. А декоративно-прикладное искусство, скульптура, как искусство в целом, является действенным средством эстетического воспитания. Оно сильнее, чем любая форма общественного сознания и любой вид общественной практики. Непосредственно воздействует на эмоционально-интеллектуальные свойства и способности детей, содействует развитию творческой личности. Развитие творческих способностей может иметь место лишь при наличии определенных условии, а также посредством соответствующих методов обучения, с учетом основных принципов развивающей деятельности, и главное должно начинаться с раннего детства. На занятиях при выполнении работ в разнообразных техниках дети проявляют самостоятельный вид деятельности – это дает знакомство с художественным материалом и их возможностями без навязывания собственного мнения. Исходя из конкретных условий школы составляется перспективный план занятий, учитывающий местные условия, ближайшие производства, имеющие отношения к обжигу глины. Также учитывался возраст воспитанников, их возможности, интересы. В кружке дети записывались по желанию без подбора учащихся.
Программа включает более 60 видов работ с разнообразием техник. Целью являлось многогранность. Потому что первым условием образования

Слайд 8При всем разнообразии декоративно-прикладных работ, условно, работы можно свести к двум

направлениям:
1. Изобразительно-декоративное. Создание малой декоративной скульптуры, мелкой пластики с определенным сюжетом (жизненным или сказочным). Это направление сходно с рисованием с натуры. Разница в употреблении иных художественных материалов, иного сырья, в специфической трактовке изображений они остаются конкретно – образными. Поэтому изобразительно-декоративное направление более соответствует1-5 классам, которым свойствен конкретно-образный характер мышления.
2. Другое направление улитарно-декоративное, приемлемо старшим классам. На первый план выступает орнаментальная обработка поверхности, радующая глаз, форма изделия, красота или оригинальность материала. Сочетание тонов и т.д. Оно при работе учащегося требует отвлеченного мышления, абстрагирования, так как в значительной мере использует стилизацию, обобщение формы. Аллегорию. Кроме того работы связаны с более трудоемким процессом. Значение занятий с детьми декоративно-прикладным искусством определяется, прежде всего, тем, что в самой жизни это искусство повседневно. Декоративные работы обладают специфическими возможностями, обусловленными материальной связью с природой. Материал может быть активно использован, подвергнут творческой обработке именно средствами декоративно-прикладного искусства.
При всем разнообразии декоративно-прикладных работ, условно, работы можно свести к двум направлениям: 1. Изобразительно-декоративное. Создание малой декоративной

Слайд 9Каждое занятие тесно связано с трудовыми процессами, и физическим трудом. Занимаясь

скульптурой, дети на занятиях не только усваивают определенные навыки, но и получают первоначальные представления о художественных ремеслах. Украшая интерьер школы своими работами, дети расширяют рамки своего производительного труда, вносят красоту в жизнь свей школы. А окружающая повседневная красивая обстановка положительно влияет на психику. Важно учитывать, что каждая работа в любой технике была бы яркой, интересной, эмоционально насыщенной. А особенность искусства – насыщать учащихся положительными эмоциями и чувствами, развивать душу ребенка. Очень увлекательны и любимы занятия скульптурой с первого класса т.е. лепка из глины и обжиг. Эти занятия довольно трудоемки, но дети получают от них большое удовольствие. На занятиях предусматривается групповая и индивидуальная работа. В перспективный план включены мероприятия на муниципальном, республиканском, региональном российском и международном уровнях. Индивидуальный подход позволил мне учитывать особенности (стремление, желание, выбор техники). За счет этого все дети были задействованы в различных направлениях, что давало положительный результат. По наблюдению за детьми и их работами я сделала анализ о психическом развитии ребенка. Детское искусство носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то что видит, а то, что он чувствует. На их работах выражение детской речи в пластике, в цвете, в рисунке. Работа с детьми – это процесс, который требует осторожности и деликатности, и нужно помочь ребенку обрести личностную свободу, научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире, природы и человеческой культуры. А также необходимо осуществлять связь с родителями, что позволяет создать для детей условия самораскрытия (т.е.добиться успеха).

Каждое занятие тесно связано с трудовыми процессами, и физическим трудом. Занимаясь скульптурой, дети на занятиях не только

Слайд 10На занятиях используются современные образовательные технологии.
1. Коллективная и групповая способы обучения.
2.

Информационно-коммуникативные технологии.
3. Проблемно-развивающее обучение, исследовательский подход.
4. Игровые технологии.
5. Интернет технологии.
6. Технология сотрудничества.
7. Личностно-ориентированная технология.
8. Технология интегрированного обучения.
9. Технология деятельностного подхода.
10. Здоровьесберегающие технологии.

На занятиях используются современные образовательные технологии.1. Коллективная и групповая способы обучения.2. Информационно-коммуникативные технологии.3. Проблемно-развивающее обучение, исследовательский подход.4.

Слайд 11Формирование ведущей идеи опыта. Условия возникновения становления опыта.
Сегодня в мир наших

детей вошли жесткие компьютерные игры, агрессивные мультфильмы. А именно через внеклассную деятельность я стараюсь ввести детей в мир национального искусства, а не быть около него. И войдя в мир высочайшего человеческого духа – в мир гармонии и красоты, каждый ребенок должен узнать не только что-то новое, но испытать счастье труда, вдохновение, полеты фантазии и радости от созданной ее работы. С 2005года проектная деятельность с включением национального компонента становится традиционной в нашей школе.
10 лет моей работы на Международном форуме «Одаренные дети» - это время постоянного поиска, методов и решений. Стремительно, развивающий изменения в обществе, требует сегодня умение быстро адаптироваться в новой среде, находить решения в сложных вопросах, иногда координально, все менять и ориентироваться в других направлениях. Пассивная роль ученика не может решать такие задачи. Ребенок должен быть многогранным и деятельным. Повышение мотивации – процесс длительный и кропотливый. Для того, чтобы ребенок дошел до мотивации успеха, учебную деятельность я разделила на три этапа:
1)Выработать компонент активности;
2) Формирование волевой мотивации:
3) Формирование мотивации упеха (цель каждой работы должна совпадать с душевным стремлением; равномерное распределение силы ; вера в себя).
Родители с младших классов проявляют внимание к этой деятельности.
Цель проектной деятельности: нравственно-эстетическое восприятие учащихся на материале мордовского народного декоративно-прикладного искусства. Именно в народном искусстве преобладает тот стержень, соединяющий современную культуру с истоками человеческой цивилизации. Потому что , только в народном искусстве человеческое начало , которое сохраняет огромную. Плодотворную энергию, развивает духовно и интеллектуально. Искусство, рожденное народом, всегда гениально и благотворно воздействует на индивидуальность. Оно является примером величия и силы подлинного художественного творчества. Это сплав доброго человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Искреннего откровения и великодушия, непосредственности и чистоты.

Формирование ведущей идеи опыта. Условия возникновения становления опыта.Сегодня в мир наших детей вошли жесткие компьютерные игры, агрессивные

Слайд 12Теоретическая база опыта.
В своем опыте работы я ориентируюсь на развитие духовно-нравственной

личности учащихся через интеграцию внеклассной деятельности при современной работе учителя и ученика. В своей работе опираюсь на вариант метода обучения в сотрудничестве. Внедрение учителем изобразительного искусства в практическую деятельность обучения в сотрудничестве обеспечит: повышение качества образования, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие устойчивого интереса к национальной культуре и любовь к малой Родине, успешную самореализацию, сотрудничество учителя, родителя и ученика.
А ребенок, который научился работать руками, становится исполнителем. Ребенок, который научился работать руками и головой, становится создателем. Ребенок, который научился работать руками, головой и сердцем, становится творцом. Именно сейчас нужны нашей России такие дети – творцы 21 века. В их руках будущий мир, единство народа, благополучие планеты Земля.
Теоретическая база опыта.В своем опыте работы я ориентируюсь на развитие духовно-нравственной личности учащихся через интеграцию внеклассной деятельности

Слайд 13Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы, воспитания и

обучения.
С чего же начать? А начать нужно с планировки помещения, создать условия для учащегося, расположить так, чтобы они были лицом друг к другу. Именно это будет определять приоритетные виды деятельности. Следующий шаг – обучение культуре общения.
Для этого я разработала памятку:
взаимодействовать в группе с любым учащимся;
работать активно, серьезно относясь к поручениям;
вежливо и доброжелательно общаться между собой;
испытывать чувство ответственности;
полностью осознавать, что работа над скульптурой – это серьезный и ответственный труд.


Содержание работы по внедрению технологии обучения.
1)Раскрыть детям истоки народного творчества.
2) Познакомить с национальными и региональными особенностями эстетической культуры Мордовии.
3) Заложить эмоционально-нравственную основу отношений детей культуре своего народа.
4) показать специфику знако-символического языка декоративно-прикладного искусства.
5)развивать у детей гуманистическое чувство национального самосознания – как проявление общечеловеческих нравственных качеств.
6) пробудить художественно-творческую активность учащихся.
7) Дать детям представление о мордовских мастерах – как носителях нравственного идеала.
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы, воспитания и обучения.С чего же начать? А начать

Слайд 14Материал каждой темы осваивается в четырех основных видах деятельности; беседы, экскурсии,

литературы (легенда, сказка, рассказ) и практической деятельности. При беседе стараюсь глубоко учитывать психологические особенности. Весь нравственно-эстетический материал направляется для решения поставленной задачи. От него во многом будут зависеть, вызовет ли произведение искусства сопереживание в душе ребенка, раскроет ли данное произведение свои коммуникативные возможности для передачи учащегося не только познавательной и эстетической информации, но и информации нравственной. Здесь необходимо обратить внимание на форму проведения занятия: сказка, легенда, диалог, ярмарка, игра и т.д. Понимание декоративно-прикладного искусства без знаний его языка. Во время беседы большое внимание уделяю знако-символическим особенностям. Прежде чем провести занятие, по этой теме читала литературу психолога Л.С.Выготского «О роли усвоения знаков в развитии детского сознания».
На внеклассных занятиях постепенно вводятся символы, расшифровываются основные символические значения цвета, формы, орнамента. На основе мордовского народного творчества у детей проявляется внимание к духовным ценностям своего народа, прививается устойчивый образец поведения и общения интереса и уважения к его прошлому, что открывает большие возможности, индивидуальности с альтернативным мышлением. В творческом проекте прослеживается две составляющие: скульптура и декорация. А лепка от ребенка требует развитого восприятия, а с другой стороны, как бы совершенствует. В процессе скульптуры не только создается подобие реального предмета, но и гораздо полнее, чем при рисовании, изучает, чувствует и переживает его (вывод по наблюдению процесса работы у детей). При этом процессе особенно активно работает художественное восприятие, направленное на творческое преобразование действительности.
Материал каждой темы осваивается в четырех основных видах деятельности; беседы, экскурсии, литературы (легенда, сказка, рассказ) и практической

Слайд 15Первая фаза творческого процесса скульптуры – выделение задачи, требующая решение. Процесс

создания образа в скульптуре требует четкой осознанной постановки целей. Это первая основная задача, которую надо обязательно решить, в которое заложено для решения последующих пунктов необходимой для выполнения задание.
На второй фазе творчества происходит анализ имеющейся информации и поиск решения задач. Другими словами аналитический подход к процессу. Ребенок не научится творческий воспринимать и выражать себя, если не будет чувствовать свободы. Одним из важнейших условий является поэтапная отработка творческих операции. При создании конечного результата творческого процесса скульптурной композиции, важно не только образное воплощение в готовый продукт самой идеи, но и скульптурное решение. Заключительная стадия творческой деятельности – критический анализ и его логическая доработка. По моему наблюдению способности учащихся развиваются успешнее, если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности.
И в завершении мне бы хотелось привести слова Стива Джобса: «Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее»

Сайт: http://nsportal.ru/alshina-lyudmila-vasilevna

Первая фаза творческого процесса скульптуры – выделение задачи, требующая решение. Процесс создания образа в скульптуре требует четкой

Слайд 18Муниципальный уровень

Муниципальный уровень

Слайд 21Республиканский уровень

Республиканский уровень

Слайд 23Всероссийский уровень

Всероссийский уровень

Слайд 33Международный уровень

Международный уровень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть