Презентация, доклад Искусство Древней Греции

Содержание

Боги Древней ГрецииСначала был Хаос, из которого появились земля (Гея) и подземный мир (Тартар), небо (Уран) было порождено Геей.Вторым поколением Богов были дети Геи и Урана –ТИТАНЫ. Уран, боясь, что дети отнимут у него власть, заключил

Слайд 1Презентация на тему:
« Искусство Древней Греции»

Презентация на тему:    « Искусство Древней Греции»

Слайд 2Боги Древней Греции
Сначала был Хаос, из которого появились земля (Гея) и

подземный мир (Тартар), небо (Уран) было порождено Геей.
Вторым поколением Богов были дети Геи и Урана –ТИТАНЫ. Уран, боясь, что дети отнимут у него власть, заключил титанов в глубокую пропасть под землю. Но им удалось вырваться и свергнуть отца. И один из них Кронос (время) воцарился над миром. Его сместил младший сын Зевс.
По преданию Зевс и окружающие его боги жили на горе Олимп, и греки называли их олимпийцами. Зевс-громовержец стал верховным богом.
Боги Древней ГрецииСначала был Хаос, из которого появились земля (Гея) и подземный мир (Тартар), небо (Уран) было

Слайд 3Гера (Гамелия, Аргея; рим. Юнона) - дочь Кроноса(Гамелия, Аргея; рим. Юнона)

- дочь Кроноса и Реи(Гамелия, Аргея; рим. Юнона) - дочь Кроноса и Реи, сестра и законная жена Зевса, покровительница браков, супружеской любви и родов. Гере посвящены гранат (символ брака), кукушка, павлин и ворон.
Гера (Гамелия, Аргея; рим. Юнона) - дочь Кроноса(Гамелия, Аргея; рим. Юнона) - дочь Кроноса и Реи(Гамелия, Аргея;

Слайд 4Гефест (рим. - Вулкан) - сын Зевса и Геры, бог огня,

бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, муж богини любви Афродиты.

Афродита (Понтия, Лимения, Анадиомена, Киприда; рим. - Венера) - первоначально богиня плодородия, затем богиня любви. Богиня родилась из морской пены и капель крови оскопленного Урана. Ее символы - мирт, роза, мак и яблоко.

Гефест (рим. - Вулкан) - сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может

Слайд 5И многие другие Боги Древней Греции, такие как:

АполлонАполлон (Феб - "сияющий";

Мусагет) - сын Зевса и Латоны (Лето), бог света, стреловержец, покровитель предсказаний, искусств, музыки и поэзии, предводитель муз. Аполлону посвящались лавр и пальма; священные животные - волк, дельфин, ястреб, мышь, ящерица; атрибуты - лира, лук или кифара, эгида.

Арес (рим. Марс) - бог жестокой и безжалостной войны, сын Герырим. Марс) - бог жестокой и безжалостной войны, сын Геры и Зевса. Атрибуты бога - копье, горящий факел, собака, коршун.

И многие другие Боги Древней Греции, такие как:АполлонАполлон (Феб -

Слайд 6Артемида (Орфия, Браврония, Тавропола, Кинфия; рим. - Диана) - дочь Зевса(Орфия,

Браврония, Тавропола, Кинфия; рим. - Диана) - дочь Зевса и Латоны (Лето), сестра-близнец Аполлона. Артемида - девственная богиня-охотница, покровительница животных, богиня плодородия, помощница при родах (позднее также богиня Луны). Символы богини - лань и медведица.

АфинаАфина (Минерва, Паллада,Тритогенея, Эргана, Полиада, Промахос, Парфенос) - первая дочь Зевса и Метиды, богиня-воительница, защитница городов, покровительница наук, земледелия, ремесел.

Артемида (Орфия, Браврония, Тавропола, Кинфия; рим. - Диана) - дочь Зевса(Орфия, Браврония, Тавропола, Кинфия; рим. - Диана)

Слайд 7Фемида (рим. - Юстиция) - Богиня правосудия, дочь Урана (рим. -

Юстиция) - Богиня правосудия, дочь Урана и Геи, титанида, вторая законная супруга Зевса, мать мойр и ор.

Дионис (рим. - Вакх, Бахус) - сын Зевса (рим. - Вакх, Бахус) - сын Зевса и смертной женщины Семелы, бог растительности, вина и виноделия. Празднества в честь Диониса послужили началом театральных представлений.

Фемида (рим. - Юстиция) - Богиня правосудия, дочь Урана (рим. - Юстиция) - Богиня правосудия, дочь Урана

Слайд 8Древняя Греция славилась своими известными философами.
сократ

платон
«Я знаю, что Я ничего не знаю».
Древняя Греция славилась своими известными философами.  сократ

Слайд 9Древнегреческий театр
Занимал огромное место в жизни Древней Греции. Даже давали деньги

малоимущим для посещения театра. Театр напоминал стадион, сиденья высекались прямо в скале. Надевали маски, которые выражали определенное настроение.
Устраивались соревнования, театральные представления, которые шли 3 дня: показать нужно было 3 трагедии и 1 комедию. Зрители должны были выбрать лучшую трагедию или комедию, артиста, постановку.

Древнегреческий театрЗанимал огромное место в жизни Древней Греции. Даже давали деньги малоимущим для посещения театра. Театр напоминал

Слайд 10Театр Диониса в Афинах 5й век до н. э.Он является самым

древним театром в Греции.

Театр в Греции называли «школой для взрослых» и он действительно был школой, воспитывавшей,просвещавшей людей.

В Греции посещение театра, участие в представлениях было обязанностью граждан.

Театр Диониса в Афинах 5й век до н. э.Он является самым древним театром в Греции.Театр в Греции

Слайд 11АРХИТЕКТУРА Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы,

составлявших единое, неразрывное целое. Основная конструкция — каменные блоки, из которых выкладывались стены, колонны, антаблемент


АРХИТЕКТУРА  Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое, неразрывное целое. Основная

Слайд 12
Ярким памятником архитектуры в Афинах является Акрополь, состоящий из нескольких храмов

Парфенона, Эрехтейона, храма Ники Пропилеи (ворота).

Главное сооружение Парфенон






Эрехтейрон

Ярким памятником архитектуры в Афинах является Акрополь, состоящий из нескольких храмов Парфенона, Эрехтейона, храма Ники Пропилеи (ворота).Главное

Слайд 13Древнегреческое зодчество
Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока:

это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а веселые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые.

Храм Артемиды в Эфесе развалины храма
Древнегреческое зодчествоГреческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный

Слайд 14Храм Геры в Олимпии яркий пример дорического стиля

Храм Геры в Олимпии яркий пример  дорического стиля

Слайд 15Ионический стиль

Древнегреческая ионическая колонна
Остатки ионического храма в Горгиппии, 2007 год


Ионический стильДревнегреческая ионическая колонна Остатки ионического храма в Горгиппии, 2007 год

Слайд 16Коринфский стиль
Храм Аполлона в Бассах
Фрагмент восточного фриза храма Аполлона в

Бассах.
Коринфский стильХрам Аполлона в Бассах Фрагмент восточного фриза храма Аполлона в Бассах.

Слайд 17СКУЛЬПТУРА
До середины 6 в. до н. э. в Греции

скульптура была элементом культа, а не свободного творчества камнерезов. Поэтому здесь дольше сохранился жесткий канон – строго фронтальные, столпообразные фигуры.

1Статуэтка, Афины, 8 в. до н.э.

2Статуэтка, Олимпия, 7-8 в. до н.э.

3.«Артемида», острова Делос, 7 в. до н. э.

4.«Гера», остров Самос, первая половина 6 в. до н. э.

5.Кора из афинского акрополя, середина 6 в. до н.э.

СКУЛЬПТУРА  До середины 6 в. до н. э. в Греции скульптура была элементом культа, а не

Слайд 18
Стоячие столпообразные фигуры божеств позднее трансформировались в традицию куросов –

обнаженных фигур в статической позе, с лицами с архаической улыбкой.
Ранние куросы выполнены достаточно грубо: рельеф тела прочерчен схематично, подчеркнута только мощь торса. Со временем куросы приобретают более реалистические черты, но практически не меняют застывшей позы.
Стоячие столпообразные фигуры божеств позднее трансформировались в традицию куросов – обнаженных фигур в статической позе, с

Слайд 19
Древние греки преклонялись перед красотой. Они воспевали ее в произведениях искусства.

Все изображения идеальны, в них нет изъянов, они прекрасны Таким образом, авторы выражали свой патриотизм. Боги имеют облик людей, они – идеалы для человека, который должен стремиться к совершенству. Но образом, моделью для изображения богов был человек.
Отдыхающий Гермес Апполон
Древние греки преклонялись перед красотой. Они воспевали ее в произведениях искусства. Все изображения идеальны, в них нет

Слайд 20Древние греки впервые в истории цивилизации в своем искусстве показали связь

человека с природой как гармонию совместного сосуществования.

«Ганимед, кормящий орла Зевса» Диана-охотница
Леохар

Древние греки впервые в истории цивилизации в своем искусстве показали связь человека с природой как гармонию совместного

Слайд 21Скульптор Мирон - утверждал величие и достоинство человека






Дискобол

Скульптор Мирон - утверждал величие и достоинство человека

Слайд 22Венера Милосская
Дорифор
Ника Самофракийская

Венера МилосскаяДорифорНика Самофракийская

Слайд 23вазопись
Периодизация греческой вазописи
1.Эгейская вазопись до Древней Греции
Минойская керамика
Минийская керамика
Микенская керамика

2.Древнегреческая вазопись
Геометрика
Ориентализирующий период
Чернофигурная вазопись
Краснофигурная вазопись
Вазопись по белому фону
Вазы-гнафии
Вазы из Канозы
Вазы из Чентурипе


вазописьПериодизация греческой вазописи1.Эгейская вазопись до Древней ГрецииМинойская керамикаМинийская керамикаМикенская керамика   2.Древнегреческая вазописьГеометрикаОриентализирующий периодЧернофигурная вазописьКраснофигурная вазописьВазопись

Слайд 24Минойская керамика, расписанная в "морском стиле

Канфар желтой "минийской" керамики (XVII-XVI вв.). Микенская керамика
Минойская керамика, расписанная в

Слайд 25Геометрический стиль
Наиболее полное представление о “геометрическом стиле” дают так называемые дипилонские

вазы, относящиеся к 9 - 8 вв. до н.э. и найденные археологами на древнем кладбище близ Дипилонских ворот в Афинах . Эти очень большие сосуды, высотой иногда почти в рост человека, имели погребальное и культовое назначение, по форме повторяя глиняные сосуды, служившие для хранения больших количеств зерна или растительного масла.

Дипилонская ваза "геометрического стиля". Слепок. Подлинник — Национальный музей, Афины. Середина VIII века до н.э. Керамика.

Геометрический стиль греческой вазописи

Геометрический стильНаиболее полное представление о “геометрическом стиле” дают так называемые дипилонские вазы, относящиеся к 9 - 8

Слайд 26ориентализирующий стиль
Ольпа в ориентализирующем стиле

ориентализирующий стильОльпа в ориентализирующем стиле

Слайд 27Лекиф, выполненный в технике по белому фону. 440 г. до н.

э.


Чернофигурный стиль вазописи


Краснофигурное изображение на амфоре амфоре Андокида амфоре Андокида. Геракл амфоре Андокида. Геракл и Афина амфоре Андокида. Геракл и Афина. 520 амфоре Андокида. Геракл и Афина. 520-510 гг. до н. э.

Лекиф, выполненный в технике по белому фону. 440 г. до н. э. Чернофигурный стиль вазописи Краснофигурное изображение

Слайд 281.Вазы-гнафии 2. Канозская ваза 3. Ваза

из Чентурипе
1.Вазы-гнафии   2. Канозская ваза    3. Ваза из Чентурипе

Слайд 29Древнегреческая керамика

Бытовая керамика: а) картер, б) амфора, в) гидрия, г) лекиф,

д) килик, е) масляный светильник ж) тарелка для рыбы. Древняя Греция.
Древнегреческая керамика Бытовая керамика: а) картер, б) амфора, в) гидрия, г) лекиф, д) килик, е) масляный светильник

Слайд 30
1 ойнохоя – кувшин для воды или вина.
2 кратер –

сосуд для смешивания вина с водой.
3 гидрия – сосуд для воды.
4 лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд.
5 канфар – чаша для вина.
6 скифос – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски».
7 киаф –черпак для разбавленного вина.
8 килик – самая распространённая чаша для вина
9 пелика – сосуд для хранения.
1 ойнохоя – кувшин для воды или вина. 2 кратер – сосуд для смешивания вина с водой.

Слайд 31Олимпийские игры
Олимпийские игры – важнейший фактор культурного развития Греции. Спортивные состязания,

посвящённые Зевсу, происходили в Олимпии с 776 г. до н. э. раз в 4 года.
Игры зародились в связи с духом состязательности. В Греции жили по принципу полиса. Полис – это город-государство ( Коринф, Аргос, Спарта, Афины и др. ) Человека ценили не по его происхождению, а по его способностям. НА первых олимпийских играх были следующие виды спорта: бег, состязания на колесницах, борьба.


Олимпийские игрыОлимпийские игры – важнейший фактор культурного развития Греции. Спортивные состязания, посвящённые Зевсу, происходили в Олимпии с

Слайд 32Древнегреческий костюм
Одежда древних греков была очень проста по своему покрою, она

состояла из прямоугольных кусков ткани различной длины и ширины, задрапированных на фигуре различными способами. Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Здесь греков интересовала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона.
Древнегреческий костюм Одежда древних греков была очень проста по своему покрою, она состояла из прямоугольных кусков ткани

Слайд 33Работу выполнила студентка 5 курса заочного отделения факультета искусств Корнева О.В.

Работу выполнила студентка 5 курса заочного отделения факультета искусств Корнева О.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть