Презентация, доклад Интегрированный полихудожественный подход к освоению искусства

Содержание

…Не только мышлением, но и всеми чувствами человек утверждает себя в предметном мире. А.Запорожец Не знания, а эмоции

Слайд 1Презентация на тему: «Интегрированный полихудожественный подход к освоению искусства».

Презентация на тему: «Интегрированный полихудожественный подход к освоению искусства».

Слайд 2…Не только мышлением, но и всеми чувствами человек утверждает себя в

предметном мире. А.Запорожец

Не знания, а эмоции – ядро личности.

…Не только мышлением, но и всеми чувствами человек утверждает себя в предметном мире.

Слайд 3Обоснование важности интегрированного исследовательского подхода в обучении.
Минимальное количество часов, отводимых изучению

искусства в школе;
Потребность в культурном и эстетическом воспитании подрастающего поколения;
Требование времени в воспитании творчески активных личностей;
Оторванность изучаемых в школе художественных предметов от реальной жизни и художественных музеев.
Обоснование важности интегрированного исследовательского подхода в обучении.Минимальное количество часов, отводимых изучению искусства в школе;Потребность в культурном и

Слайд 4Определяющие факторы обучения искусству:
Пространство

Художественная
среда

Определяющие факторы обучения искусству:ПространствоХудожественнаясреда

Слайд 5«пространство»
Про-стран-ство-вать по миру,
по свету, по искусству, то

есть прожить пространственный образ искусства.
«пространство»  Про-стран-ство-вать по миру,  по свету, по искусству, то есть прожить пространственный образ искусства.

Слайд 6Чему необходимо научить?
Адекватно воспринимать визуальный мир информации;
Ориентироваться в окружающем мире информации;
Осознавать

и усваивать визуальный мир избирательно и уметь адаптировать его на себя;
Формировать у школьников художественный эстетический вкус;
Развивать способности к быстрой смене деятельности;
Саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Чему необходимо научить?Адекватно воспринимать визуальный мир информации;Ориентироваться в окружающем мире информации;Осознавать и усваивать визуальный мир избирательно и

Слайд 7Что предполагает?
Накопление определённого опыта эмоционально-образного восприятия не только искусства, но и

окружающей среды (природной, художественной, социума);
Развитие эмоционально-чувственной сферы;
Подготовка к посильному совершенствованию культуры своего народа.

Что предполагает?Накопление определённого опыта эмоционально-образного восприятия не только искусства, но и окружающей среды (природной, художественной, социума);Развитие эмоционально-чувственной

Слайд 8Интеграция – это особый структурно выстроенный педагогический процесс, направленный на научение

детей рассматривать любые явления с разных позиций; развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формировать у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развитие у них желание активно выражать себя в каком-либо творчестве.


Интеграция – это особый структурно выстроенный педагогический процесс, направленный на научение детей рассматривать любые явления с разных

Слайд 9

Понятие "Интеграция" происходит от латинского integer -цельный, что подразумевает восстановление некоего

единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов изучаемых в школе. В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова: "интегрировать - объединять в единое целое".
Понятие

Слайд 10Необходимые педагогические условия:
Выход за рамки «одного искусства», предполагающий многообразие интегрированных форм

и методов работы с детьми.
Экологический подход к процессу обучения – связь с историей и развитием культуры (мысль, наука, нравственные, духовные, общечеловеческие ценности).
Обращение к региональному компоненту образования и выделение в нём местных традиций художественной культуры как продуктивного момента в формировании гражданской позиции.
Необходимые педагогические условия:Выход за рамки «одного искусства», предполагающий многообразие интегрированных форм и методов работы с детьми.Экологический подход

Слайд 11
Перенос педагогического акцента с изучения на творческое проявление самих детей (детское

творчество), развитие фантазии и воображения.
Предметно-пространственная основа изобразительного, музыкального искусства в реальной художественной среде.
Опора на возраст: психическое и индивидуальное развитие каждого обучающегося.
Перспективная развивающая цель и постановка конкретной задачи.
Перенос педагогического акцента с изучения на творческое проявление самих детей (детское творчество), развитие фантазии и воображения.Предметно-пространственная основа

Слайд 12Условия включения педагога в процесс интегрированного обучения.
Согласованность своих занятий с педагогами

других предметов, работающих в одной параллели.
Участие в работе неформальных творческих объединений учителей школы.
Внедрение в практику работы небольшими группами непосредственно на занятиях
Сотворчество с коллегами по организации и проведению художественных событий.
Обсуждение с коллегами достижений и неудач в работе.
Перенос педагогического акцента с изучения материала на творческое проявление самих детей.
Условия включения педагога в процесс интегрированного обучения.Согласованность своих занятий с педагогами других предметов, работающих в одной параллели.Участие

Слайд 13Развивающие интегрированные технологии и формы обучения:
Исследовательская деятельность;
Проектная деятельность;
Комплексные занятия;
Занятия, объединённые одной

сквозной темой;
Музейная педагогика;
Уроки – путешествия;
Театральные технологии;
Художественное событие;
Споры, диспуты, дебаты.
Развивающие интегрированные технологии и формы обучения:Исследовательская деятельность;Проектная деятельность;Комплексные занятия;Занятия, объединённые одной сквозной темой;Музейная педагогика;Уроки – путешествия;Театральные технологии;Художественное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть