Презентация, доклад интегрированного урока по истории и изобразительному искусству Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова

Содержание

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова.Задачи:развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность. - сформировать представление об историческом жанре в живописи. - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

Слайд 1Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.
Разработала урок
учитель изобразительного искусства
Барабанова Е.Н.



Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова. Разработала урокучитель изобразительного искусства Барабанова Е.Н.

Слайд 2Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова.

Задачи:
развивать

ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
- сформировать представление об историческом жанре в живописи. - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова.Задачи:развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную

Слайд 3 Тип урока:  комбинированный.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала
3.

Изучение нового материала: “Историческая тема в искусстве. Творчество Василия Ивановича Сурикова”.
4. Закрепление материала.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.

Тип урока:  комбинированный.    План урока:1. Организационный момент.2. Повторение изученного материала 3.

Слайд 41. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала

На прошлом уроке мы с

вами познакомились с крупнейшим в мире музеем русского искусства. Кто скажет, как он называется?
В каком году была основан этот музей?
- Кто был основателем этого музея?
- Какие жанры наиболее популярны в экспозициях музея?

1. Организационный момент.  2. Повторение изученного материала  На прошлом уроке мы с вами познакомились с

Слайд 5Исторический жанр - один из важнейших в изобразительном искусстве. Он объединяет

произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого.
Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника широко и многогранно, на уроке мы познакомимся с такими его картинами, как “Утро стрелецкой казни”, “Меньшиков в Березове”, “Боярыня Морозова”.
О жизни и творчестве В.И. Сурикова нам подготовил сообщение________

3. Изучение нового материала:
“Историческая тема в искусстве. Творчество Василия Ивановича Сурикова”.

Исторический жанр - один из важнейших в изобразительном искусстве. Он объединяет произведения, в которых запечатлены значительные исторические

Слайд 6В.И. Суриков (1848 – 1916)
Василий Иванович Суриков родился 12 января (24

по новому стилю) 1848 года в городе Красноярске в семье губернского регистратора Ивана Васильевича Сурикова. Семья принадлежала к старинному казачьему роду.
Из- за больного сердца в 1916 году он скончался и был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Творчество Сурикова высоко оценено в Русском изобразительном искусстве, его исторические произведения правдиво отражают непростые периоды жизни русского народа в истории России.
В.И. Суриков (1848 – 1916)Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года в

Слайд 7«Боярыня Морозова» 1887 г.
В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова»

в 1887 г. Для Сурикова основным было выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильной личностью в картине. В глазах народа она была героиней-мученицей, отдавшей жизнь за правое дело. Действие картины происходит во время церковной реформы в России.


«Боярыня Морозова» 1887 г. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Для Сурикова основным

Слайд 8Когда происходили события, изображённые на картине? (век, правление царя, патриарх)
Какова тема

конфликта этих событий?
Какие два противоборствующих лагеря мы видим на картине?
Кто из сочувствующих открыто отвечает на призыв Морозовой?
Какая часть толпы сочувствует боярыне?
- Какие наказания ожидали людей, не признавших религиозную реформу?
Когда происходили события, изображённые на картине? (век, правление царя, патриарх)Какова тема конфликта этих событий? Какие два противоборствующих

Слайд 9«Утро стрелецкой казни» 1881 г.
«Утро стрелецкой казни» была написана Суриковым в

1881 году. В картине Суриков показал народные массы русских людей, их переживания в момент казни стрельцов после восстания в 1698 году. В полотне “Утро стрелецкой казни” нашла отражение противоречивая, полная социальных конфликтов атмосфера петровского времени.


«Утро стрелецкой казни» 1881 г.«Утро стрелецкой казни» была написана Суриковым в 1881 году. В картине Суриков показал

Слайд 10Почему произошло восстание стрельцов в 1689 году?
Какие слои населения мы видим

на картине?
Как вы думаете, почему царь так жестоко расправился с восставшими?
Почему художник в центре картины поместил стрельца, народ, а царя сбоку, отдельно от народа?
Где происходят события? ( город, место)
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Почему произошло восстание стрельцов в 1689 году?Какие слои населения мы видим на картине?Как вы думаете, почему царь

Слайд 11«Меньшиков в Берёзове» 1883 г.
Полотно «Меншиков в Березове», написанное В.

Суриковым в 1883 году, закрепило за ним репутацию блестящего живописца-историка. Картина рассказывает об опале самого могущественного из сподвижников Петра Великого, о всемогущем Александре Меньшикове. Как известно, после смерти Петра Меньшиков был лишен всех наград и вместе с семьей сослан в Сибирь, в город Березов. Сообщение о картине нам подготовил …..
«Меньшиков в Берёзове» 1883 г. Полотно «Меншиков в Березове», написанное В. Суриковым в 1883 году, закрепило за

Слайд 12- Определите, к какой картине относятся фрагменты и кто изображён на

каждом.

4. Закрепление материала.

1.

2.

3.

- Определите, к какой картине относятся фрагменты и кто изображён на каждом. 4. Закрепление материала.1.2.3.

Слайд 13- Определите, к какой картине относятся фрагменты и кто изображён на

каждом.

4. Закрепление материала.

1.

2.

3.

- Определите, к какой картине относятся фрагменты и кто изображён на каждом.4. Закрепление материала.1.2.3.

Слайд 144. Закрепление материала.
- Определите, к какой картине относятся фрагменты и кто

изображён на каждом.

1.

2.

4. Закрепление материала.- Определите, к какой картине относятся фрагменты и кто изображён на каждом.1.2.

Слайд 15С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?
Какая тема является главной в

его творчестве?
- Какие чувства у вас вызвала картина «Меньшиков в Берёзове»?
- Понравился ли вам урок?

5. Рефлексия

С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?Какая тема является главной в его творчестве?- Какие чувства у вас

Слайд 166. Домашнее задание
Подготовиться к созданию живописной работы, посвящённой страницам истории.


( продумать, какому историческому событию или исторической личности вы хотели бы посвятить работу, подобрать название своей будущей картине)
6. Домашнее задание Подготовиться к созданию живописной работы, посвящённой страницам истории. ( продумать, какому историческому событию или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть