Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание средствами изобразительной деятельности

Содержание

Формирование духовно-нравственных ценностей средствами изобразительной деятельности Задачу возрождения духовности необходимо решать немедленно, и начинать следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению подростка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 Дзержинского района г.

Волгограда

Духовно- нравственное
воспитание
обучающихся
средствами изобразительной
деятельности
в системе
дополнительного
образования

Муниципальное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 40  Дзержинского района г. Волгограда   Духовно-

Слайд 2Формирование духовно-нравственных ценностей средствами изобразительной деятельности
Задачу возрождения духовности

необходимо решать немедленно, и начинать следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению подростка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции.

Любое занятие изобразительной деятельностью несет и выражает духовность;
Произведения изобразительного искусства — светлое окошко, через которое человек постигает тонкое, благородное видение мира.
Занятия любым видом изобразительной деятельности утверждает в юной душе чувство величия и красоты человека, поднимает человека в его собственных глазах.

Формирование духовно-нравственных ценностей  средствами изобразительной деятельности    Задачу возрождения духовности необходимо решать немедленно, и

Слайд 3Дополнительное образование – наиболее благоприятная деятельность для развития духовно- нравственного воспитания

школьников

«Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская….
Приобщение ребенка к христианской культуре, ее материальным и духовным ценностям не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь…»
А.К.Бруднов

Дополнительное образование – наиболее благоприятная деятельность для развития духовно- нравственного воспитания школьников    «Дополнительному образованию

Слайд 4Направления духовно-нравственного воспитания детей в общеобразовательном учреждении:
Приобщение детей к русской

народной культуре и культуре других народов России.
Воспитание этической культуры детей.
Знакомство с историей христианства, содержанием Ветхого и Нового завета.
Приобщение к христианским ценностям через культуру.

Направления духовно-нравственного воспитания детей в общеобразовательном учреждении:  Приобщение детей к русской народной культуре и культуре других

Слайд 5. Реализация духовно-нравственных принципов на занятиях изобразительной деятельностью

Кружок по изобразительному искусству «Природа и фантазия» реализует Программу «Возрождение традиций духовно-нравственного воспитания»
Цель программы :
организация социально - досуговой деятельности обучающихся и реализация развивающего потенциала художественной деятельности школьников в воспитательном и образовательном процессе; духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами изобразительной деятельности ориентированной на традиционные культурные ценности.
Задачи:
-развитие творческих способностей обучающихся в области духовно-нравственного содержания через систему изобразительной деятельности;
-ознакомление с культурным наследием края, города, района;
-изучение русских национальных традиций, обычаев, костюмов;
-воспитание высоконравственной, духовнонаполненной личности на Библейских событиях и жизни святых людей.

.  Реализация духовно-нравственных принципов на занятиях изобразительной деятельностью    Кружок по изобразительному искусству «Природа

Слайд 6Механизм реализации программы:
-привлечение общественных организаций;
-участие в социальных и творческих проектах предлагаемых

общественными структурами;
-посещение храмов города и Волгоградской области, монастырей, музеев, памятных мест;
-занятия с многообразием методов и форм художественно-творческой работы;
-участие в конкурсах и выставках различного уровня;
-Дни открытых дверей, мастер - классы для учащихся и родителей по изготовлению декоративных сувениров, отчетные выставки с показом изготовленной продукции и т.д.
Механизм реализации программы:-привлечение общественных организаций;-участие в социальных и творческих проектах предлагаемых общественными структурами; -посещение храмов города и

Слайд 7 Педагогические средства используемые на занятиях
1.В зависимости от педагогической задачи

используем занятие:
в ходе освоения программы;
с целью расширения и углубления знаний (проект);
как вариант итоговых занятий;

2. Основные группы практических умений и навыков:
Политехнические: измерительные, графические, технологические;
Общетрудовые:
организаторские, конструкторские, диагностические;
Специальные: обработка бумаги, картона, ткани, работа с природным материалом, соленым тестом.





Педагогические средства используемые на занятиях 1.В зависимости от педагогической задачи используем занятие: в ходе освоения программы;

Слайд 8Педагогические средства используемые на занятиях
3. Различные формы учебных занятий:

лекция, беседа, рассказ,
творческая работа;
нетрадиционные занятия: занятие-путешествие, ярмарка, сказка, презентация, конкурс, смотр, выставка и т.д.

Основной вид работы-практический.

4. Различные формы организации деятельности обучающихся:
индивидуальная работа;
фронтальная работа;
коллективная работа: в парах, в группах.


Педагогические средства используемые на занятиях3. Различные формы учебных занятий:   лекция, беседа, рассказ,   творческая

Слайд 9 Занятия в ходе освоения программы «Поющие ангелы», «Пасхальное яйцо» (лепка

из соленого теста)


Занятия в ходе освоения программы  «Поющие ангелы», «Пасхальное яйцо»  (лепка из соленого теста)

Слайд 10Занятия в ходе освоения программы «Древние соборы» (аппликация, композиция из соленого

теста)
Занятия в ходе освоения программы  «Древние соборы»  (аппликация, композиция из соленого теста)

Слайд 11 Занятия в ходе освоения программы «Праздник праздников пасха» (картина из

соленого теста)
Занятия в ходе освоения программы  «Праздник праздников пасха»  (картина из соленого теста)

Слайд 12 Расширение и углубление знаний в ходе освоения программы: проект «Небесные

помощники»

Задачи:
- обучить конкретным трудовым навыкам при работе с соленым тестом;
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- формировать образное мышление, творческие способности.
 

Расширение и углубление знаний в ходе освоения программы: проект «Небесные помощники» Задачи: - обучить конкретным трудовым

Слайд 13Расширение и углубление знаний в ходе освоения программы: проект «Православный праздник»

Расширение и углубление знаний в ходе освоения программы: проект «Православный праздник»

Слайд 14

Занятие-обобщение
Занятие-обобщение

Слайд 15Мастер - классы, посещение музеев, выставок

Мастер - классы, посещение музеев, выставок

Слайд 16 Работы - победители конкурсов и выставок различного уровня

Работы - победители  конкурсов  и выставок  различного  уровня

Слайд 17Работа с родителями, учителями, школьниками

Работа с родителями, учителями, школьниками

Слайд 18Результативность опыта:
1. Исследование мотивационной сферы и направленности личности:

ориентация на процесс духовно- нравственного, эстетического воспитания детей путем приобщения их к русской культуре увеличилась за последние три года с 22% до 75%, ориентация на формирование чувства сопричастности к культурному наследию русского народа увеличилась с 19% до 79%.

2. Диагностика уровня духовно- нравственного развития, творческих способностей через изобразительную деятельность:
интерес к произведениям искусства (его наличие, отсутствие, разная степень проявления);
активность учащихся в подготовке проектов и при их защите;
уровень выполнения творческих задач в ходе работы над проектом;
свободное использование различных художественных образов для самовыражения, самоутверждения;
применение нестандартных способов для решения художественно-творческих задач.
Результативность опыта: 1. Исследование мотивационной сферы и направленности личности:     ориентация на процесс духовно-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть