Слайд 1Виды графических
материалов
и их характеристика
Колотовкина Анастасия
2 «А» группа
Слайд 2Содержание
Графитный карандаш
Ручка
Уголь
Графитные палочки
Тушь
Перо
Сангина
Сепия
Бистр
Соус
Итальянский карандаш
Цветные карандаши
Акварельные карандаши
Восковые карандаши
Пастель
Маслянная пастель
Фломастеры
Бумага
Стирательная резинка
Список источников
Слайд 3Графитный карандаш
Инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего применяемый для письма, рисования, черчения.
Карандаши бывают
твердые и мягкие, а также различаются составом грифеля, который зависит от способа его приготовления.
Слайд 4Ручка
Письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на бумаге.
Различают следующие
типы ручек:
перьевые ручки
шариковые ручки
капиллярные ручки
фломастеры
гелевые ручки
ручки-роллеры
ручки с
биополимерными
чернилами
Слайд 5Уголь
Уголь дает художнику богатые технические возможности для создания очень выразительных работ.
В отличие от других материалов он в наименьшей степени препятствует работе, позволяя свободно и раскованно наносить линии, которые, в свою очередь, передают настроение и переживания художника.
Слайд 6Графитовые палочки изготовлены из многослойного графита, подвергнутого высшей степени компрессии, и представляют собой
плотные толстые палочки.
Они легко скользят по поверхности бумаги.
Они позволяют выполнить смелый и экспрессивный рисунок, даже большого размера.
Ширину штриха можно менять, используя острый кончик, тупой конец или боковую поверхность палочки.
Графитные палочки
Слайд 7Тушь
Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская.
Жидкая тушь
представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на основе смол, хотя некоторые виды жидкой туши изготавливаются из китайской туши.
Слайд 8Перо
Рисование пером является отличной школой воспитания руки и глаза. Перья бывают
разных размеров и из разных материалов. Прежде всего для работы важно, чтобы перо не царапало бумагу. Меняя нажим на перо, можно добиться разнообразной толщины линии. Стальное перо дает четкую, тонкую линию, а гусиное или тростниковое — живую и выразительную.
Слайд 9Сангина
Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику,
в которой выполняется рисунок данным материалом
Слайд 10Сепия
Сепия, многообразная по цветовым оттенкам краска акварельного типа, приготовляется искусственным путём.
Искусственная сепия менее стойкая, чем натуральная.
Слайд 11Бистр
Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой при сжигании
буковой древесины.
Слайд 12Соус
Соус называют также «черным мелом». Выпускается в виде коротких круглых черных
палочек, обернутых фольгой. Производится соус из каолина, мела и прессованной газовой сажи.
Этот материал имеет большую кроющую силу и дает красивые бархатистые тона от очень темных до очень светлых, с большим числом тональных градаций. Соусом удобно выполнять быстрые наброски, а также тщательное моделирование формы.
Слайд 13Итальянский карандаш
Итальянский карандаш или чёрный мел — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей;
чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий
Слайд 14Цветные карандаши
Цветными карандашами можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов. Ими
рисуют, когда хотят выразить цвет на бумаге.
Слайд 15Акварельные карандаши
Внешне акварельные карандаши похожи на обыкновенные цветные карандаши. Их стержень
представляет собой прессованную акварель, он не крошится и очень напоминает стержень воскового карандаша. Акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приемов работы.
Слайд 16Восковые карандаши
Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму
заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи нужны
Слайд 17Пастельные мелки
Группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью
на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастелью создаются живописные произведения, отличающиеся мягкостью и тонкостью колорита
Слайд 18Масляная пастель
Всем известны бархатистость и нежные цвета мягких пастельных мелков, но
масляная пастель дает плотные масляные мазки, и ее цвет более интенсивный. Масляная пастель тверже и плотнее мягких пастельных мелков, она меньше крошится. Так как масляная пастель не размазывается, то фиксатива требуется мало или не требуется совсем. Но масляная пастель намного труднее поддается растушевке.
Слайд 19Фломастеры
Инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого
материала
Слайд 20Бумага
Волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования,
упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Слайд 21Стирательная резинка
Канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с
бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканизированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть специальные ручки, чернила которых можно стереть резинкой.
Слайд 22Список источников
https://yandex.ru/images (Яндекс.Картинки)
https://ru.wikipedia.org (Википедия)
http://sangina.ru/pedia/detail/1363_grafics1/26390_graficheskie-materialy/ (Сангина)
http://shedevrs.ru/osnovi-risunka/344-materiali-dlya-risovaniya.html (Шедевр)
http://zadocs.ru/bank/33087/index.html