Презентация, доклад для урока Искусства , в которой есть материал о особенности искусства Китая.Материал систематезирован, добвлена информация о терракотовой армии. Есть вопросыдля контроля освоенного материала.

Содержание

На протяжение тысячелетий Восток выработал особые мифологические, религиозные и философские системы взглядов нашедшие отражение в различных видах искусства

Слайд 1природа и человек- главная тема восточного искусства

природа и человек- главная тема восточного искусства

Слайд 2На протяжение тысячелетий Восток выработал особые мифологические, религиозные и философские системы

взглядов нашедшие отражение в различных видах искусства
На протяжение тысячелетий Восток выработал особые мифологические, религиозные и философские системы взглядов нашедшие отражение в различных видах

Слайд 3Художественная культура восточных цивилизаций символична.
Она не копирует реальную

жизнь,
а преломляясь в сознании художника, отражает ее с помощью особого языка символов. Это обстоятельство делает искусство Востока сложным для понимания европейцев.


Художественная культура восточных цивилизаций символична.   Она не копирует реальную жизнь, а преломляясь в сознании художника,

Слайд 4Главный объект изучения в искусстве Востока-
ПРИРОДА

Главный объект изучения в искусстве Востока-ПРИРОДА

Слайд 5Жизнь человека соизмерялась с жизнью Природы, ее циклами. ритмами, состояниями.



В

восточном искусстве человек лишь малая частица Природы.
Жизнь человека соизмерялась с жизнью Природы, ее циклами. ритмами, состояниями. В восточном искусстве человек лишь малая частица

Слайд 6Архитектура Китая
Сооружения вписывались в природный ландшафт, органично сливаясь с ним в

продуманный единый ансамбль.
Архитектура КитаяСооружения вписывались в природный ландшафт, органично сливаясь с ним в продуманный единый ансамбль.

Слайд 7Великая Китайская стена
4- 3- век до н.э.
Назначение – оградить
Государство

о набегов кочевых племен с севера.

Это грандиозное архитектурное сооружение призвано было олицетворять величие и мощь китайской державы.


Великая Китайская стена4- 3- век до н.э. Назначение – оградить Государство о набегов кочевых племен с севера.Это

Слайд 8Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в искусном, тщательно

продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти естественное место.
Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в искусном, тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы,

Слайд 9На вершинах гор строили величественные монастыри

На вершинах гор строили величественные монастыри

Слайд 10
Храм Неба. Зал небесного свода. 15-16 век.

Храм Неба. Зал небесного свода. 15-16 век.

Слайд 11 В труднодоступных местах сооружены пещерные храмы, пагоды

В труднодоступных местах сооружены пещерные храмы, пагоды

Слайд 12 Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.

Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.

Слайд 13Китайская живопись тяготеет к определенным устойчивым образам: одним из самых излюбленных

объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук.

Китайская живопись тяготеет к определенным устойчивым образам: одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является

Слайд 14 На китайских картинах бамбук — это не просто растение,

а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер.


На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук,

Слайд 15
СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ

СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ

Слайд 16Китайская живопись
Идея гармоничного единения человека с природой -
главная в китайской

живописи.
Китайская живописьИдея гармоничного единения человека с природой - главная в китайской живописи.

Слайд 17
Живопись Китая монохромна.

Живопись Китая монохромна.

Слайд 18
Картины китайских художников монохромны.

Картины китайских художников монохромны.

Слайд 19
Выбор формата зависит от изображения.

Выбор формата зависит от изображения.

Слайд 20Горы -
горизонтальный

Горы -горизонтальный

Слайд 21Горы поросшие соснами- вертикальный

Горы поросшие соснами- вертикальный

Слайд 22В произведениях китайской живописи пейзаж предстает широкой панорамой, с высоты птичьего

полета. В мире природы можно разглядеть маленькие фигурки одного- двух путников.
В произведениях китайской живописи пейзаж предстает широкой панорамой, с высоты птичьего полета. В мире природы можно разглядеть

Слайд 23Жанры китайской живописи довольно разнообразны.


Анималистический жанр («Цветы и птицы», «Растения

и насекомые»), бытовой жанр («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»).
В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.
Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Анималистический жанр («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовой жанр («Люди и

Слайд 24Анималистический жанр «Цветы и птицы», «Растения и насекомые»

Анималистический жанр «Цветы и птицы», «Растения и насекомые»

Слайд 26Бытовой жанр «Люди и предметы»

Бытовой жанр  «Люди и предметы»

Слайд 27Пейзажная живопись «Горы и воды»

Пейзажная живопись  «Горы и воды»

Слайд 29 ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ

ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ

Слайд 30
В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Часто художник

подписывал картину своим именем, или давал ей название, но зачастую также изречения на картине становились прямым к ней дополнением, придавая картине дополнительный смысл, либо усиливая его.
В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Часто художник подписывал картину своим именем, или давал

Слайд 32Терракотовая армия
Легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого

сделаны статуи).
Терракотовая армияЛегендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого сделаны статуи).

Слайд 35Легендарная армия, была случайно обнаружена китайскими крестьянами в марте 1974 года

во время построения местной оросительной системы.
Легендарная армия, была случайно обнаружена китайскими крестьянами в марте 1974 года во время построения местной оросительной системы.

Слайд 37
Обнаруженная армия состоит более чем из семи тысяч полноразмерных статуй воинов

и лошадей, которые были захоронены в 210-209 году до н. э. вместе с китайским правителем Цинем Шихуанди.
Обнаруженная армия состоит более чем из семи тысяч полноразмерных статуй воинов и лошадей, которые были захоронены в

Слайд 38
Фигуры воинов являются настоящими творениями искусства, поскольку выполнялись в индивидуальном порядке,

вручную и с использованием различных методик. Каждая отдельная статуя имеет свои уникальные черты и даже выражения лица.
Фигуры воинов являются настоящими творениями искусства, поскольку выполнялись в индивидуальном порядке, вручную и с использованием различных методик.

Слайд 39Вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены

их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов вместе с Цинем было закопано по различным оценкам до 70 тысяч (!) рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц.
Вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами

Слайд 40
Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в

1,5 километрах на восток от гробницы самого императора.
Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы

Слайд 42
Кроме глиняных статуй в 1980 году в 20 метрах от гробницы

императора были обнаружены две бронзовые колесницы, каждая из которых состоит из более чем 300 деталей.
Кроме глиняных статуй в 1980 году в 20 метрах от гробницы императора были обнаружены две бронзовые колесницы,

Слайд 45Вопросы для самоконтроля
В чем заключается главная особенность культуры Востока?
Культура Востока символична,

Она не копирует реальную жизнь, а отражает ее с помощью особого языка символов

Чем отличается восприятие человека Восточной культуры от европейской?

Человек мера всего – искусство Греции. На Востоке – он лишь малая частица природы.



Вопросы для самоконтроляВ чем заключается главная особенность культуры Востока?Культура Востока символична, Она не копирует реальную жизнь, а

Слайд 46Почему мы едва различаем крошечные фигурки людей на фоне огромных деревьях,

гор.




Почему мы едва различаем крошечные фигурки людей на фоне огромных деревьях, гор.

Слайд 47Искусство Китая
В искусстве Китая жизнь человека соизмеряется с жизнью Природы,

ее циклами, ритмами, состояниями.

Человек маленькая частица Природы.

Архитектурные сооружения органично сливаются в единый ансамбль

Искусство Китая В искусстве Китая жизнь человека соизмеряется с жизнью Природы, ее циклами, ритмами, состояниями.Человек маленькая частица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть