Презентация, доклад для учителя ИЗО

Содержание

« Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать и читать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам, мастерствам.»

Слайд 1 Писарцева Марианна Геннадьевна
Учитель ИЗО и МХК

ЧОУРО «Семеновская

православная гимназия имени святого апостола
и евангелиста Луки»



Писарцева    Марианна ГеннадьевнаУчитель ИЗО и МХК ЧОУРО «Семеновская православная гимназия имени святого апостола

Слайд 2« Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат

писать и читать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам, мастерствам.» Дени Дидро
« Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать и читать, вскоре  превзошла

Слайд 3Тема: «Развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством применения нетрадиционных техник рисования»

Тема: «Развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством применения нетрадиционных техник рисования»

Слайд 6 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их

пальцев. Чем больше уверенности в изобразительности, в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума . Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В.А.Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в изобразительности,

Слайд 7ЦЕЛЬ применения нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО
Раскрыть и развить потенциальные

художественные способности, заложенные в ребенке.
ЦЕЛЬ  применения нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО Раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в

Слайд 16Нетрадиционные техники рисования помогают ребенку:
Решать многие изобразительные задачи.
Развивать пространственное мышление.
Учат свободно

выражать свой замысел.
Побуждают к творческим поискам.
Учат работать разными материалами.
Развивают чувство ритма, колорита, цветовосприятия.

Развивают уверенность в собственных силах.
Развивают творческие способности
Развивают моторику мелких мышц пальцев и кисти.
Развивают чувство фактурности и объемности.
Развивают воображение.
Тренируют усидчивость, трудолюбие, активность, аккуратность и т.д.

Нетрадиционные техники рисования помогают ребенку:Решать многие изобразительные задачи.Развивать пространственное мышление.Учат свободно выражать свой замысел.Побуждают к творческим поискам.Учат

Слайд 18Актуальность
Неотъемлемой частью ядра ФГОС являются

универсальные учебные действия (УУД).
Это «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и пр.
Реализация программы формирования УУД школьников – это ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Методика «Нетрадиционные техники рисования» как нельзя лучше перекликается с требованиями ФГОС .
Ведь здесь отражены : Личностные, Метапредметные и Предметные результаты обучения.
Актуальность 	Неотъемлемой частью ядра ФГОС являются           универсальные

Слайд 19Теоретическое обоснование личного вклада учителя
Результаты обучения

Личностные
Метапредметные
Предметные

Теоретическое обоснование личного вклада учителяРезультаты обученияЛичностные МетапредметныеПредметные

Слайд 20Личностные результаты обучения

Формирование мировоззрения, целостного представления о формах искусства.
Развитие умений и

навыков, познания и самопознания.
Накопление опыта эстетического переживания.
Формирование творческого отношения к проблеме.
Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития.
Осознанный выбор своей траектории в творчестве.
Личностные результаты обученияФормирование мировоззрения, целостного представления о формах искусства.Развитие умений и навыков, познания и самопознания.Накопление опыта эстетического

Слайд 21
Метапредметные результаты обучения
Формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством.
Поиск аналогов

в искусстве
Умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.
Выбор средства реализации задуманного.
Самостоятельная оценка полученного результата.
Развитие критического мышления, умение отстаивать свою точку зрения.
«удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
выбор и использование целесообразных способов действий;
определение рациональности (нерациональности) способа действия.
Метапредметные результаты обученияФормирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством.Поиск аналогов в искусствеУмение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.Выбор

Слайд 22Предметные результаты обучения
Умение видеть ассоциативные связи.
Наблюдение объектов искусства и их восприятие.
Усвоение

художественных средств выразительности.
Изучение разных жанров и видов искусства.
Структурирование изученного материала.
Изучение и уважительно отношение к творчеству других.
Развитие индивидуального художественного вкуса.
Предметные результаты обученияУмение видеть ассоциативные связи.Наблюдение объектов искусства и их восприятие.Усвоение художественных средств выразительности.Изучение разных жанров и

Слайд 23Поставленные задачи
Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами

изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Поставленные задачи  Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.  Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,

Слайд 24Степень новизны
1. Особая, творческая, обстановка. 2. Возможность принятия

самостоятельного решения и выбора. 3. Доброжелательная и своевременная помощь. 4. Поощрение креативной деятельности. 5. Индивидуальный подход.
Степень новизны 1. Особая, творческая, обстановка. 2. Возможность принятия     самостоятельного решения и

Слайд 25Урок
с использованием нетрадиционной техники рисования всегда необычный, запоминающийся, яркий и

интересный
Урок с использованием нетрадиционной техники рисования всегда необычный, запоминающийся, яркий и интересный

Слайд 27Рисуйте! Пробуйте! Дерзайте!
И ваша жизнь станет ярче и интереснее!!!

Рисуйте! Пробуйте! Дерзайте! И ваша жизнь станет ярче и интереснее!!!

Слайд 28Список литературы
Горяева Н.А.. Первые шаги в мире искусства. Просвещение. Москва 2001.
Агеева

И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Москва. Сфера 2006.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль. Академия развития 2010.
Prepodavanie&narod/ru
Festival/ 1 september/ru/articles
www.risuem.org/metodirisovan
www/Torentino.ru/torrents
www.5ballov.ru
Conf.cprro.kirov.ru
Maam.ru (международный образовательный портал)
http://www.myshared.ru
Интернет - ресурсы.
Список литературыГоряева Н.А.. Первые шаги в мире искусства. Просвещение. Москва 2001.Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть