Слайд 1Дети- это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни
свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд...
Слайд 2Соблюдайте федеральный закон
«О комендантском часе для несовершеннолетних"
В Республике Коми действует
"комендантский час" для подростков с 22:00 до 06:00 утра.
В этот временной промежуток несовершеннолетние дети не имеют права находиться без сопровождения взрослых как на улицах, так и в общественном транспорте, на вокзалах, в аэропортах, а также в развлекательных заведениях.
Слайд 3БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ НАС, ВЗРОСЛЫХ!
Слайд 4
Родительское собрание
по медиа- безопасности
Классный руководитель 9
«Б»
Прохорова Н.В.
Ухта
дети в паутине
Слайд 5Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детского обучения и творчества.
Ещё совсем недавно только 25 % детей пользовались Интернет.
Эта цифра теперь достигает 95 % среди детей возраста 15-17 лет.
Согласно результатам исследований количество детей в Сети растет не по дням, а по часам. С каждым днем все больше и больше семей пользуются Интернет.
В России до 3 миллионов российских несовершеннолетних пользователей имеют доступ в Интернет .
Слайд 7ЧТО ДАЕТ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ?
Самопрезентация
Формирование и поддержание отношений
Управление личной сетью контактов
Агрессия
в интернете (троллинг, кибербуллинг)
Общение с незнакомцами
Незаконные контакты (груминг)
Риски при общении в интернете:
Слайд 8
Наши дети- это ПОКОЛЕНИЕ Z:
ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО
Запоминают не содержание информации, а место, где находится информация
Удержание внимания сократилось в десятки раз
Клиповое сознание и мышление
Многозадачность
Слайд 9Результаты анкетирования
1. Есть ли у тебя ПК? – «да» 100%
2 Есть
ли у тебя интернет? – «да» 99%
3.С кем ты выходишь в сеть? – «один» 95%
4.У тебя есть виртуальные друзья? –есть 55%
Слайд 14Типы онлайн-рисков
Контентные
риски
Коммуникационные
риски
Технические риски
Потребительские риски
Интернет-зависимость
Слайд 15-Минусы интернета
поисковые системы ведут к деградации личности, так как выдают результат
без всяких усилий с нашей стороны.
Интернет убивает навыки невербального общения. А ведь 80 % сведений о собеседнике мы получаем через мимику, жесты, интонации.
ребенок превращается в абстрактного носителя информации. Ограниченные возможности техники лишают его самобытности.
Слайд 16ЧТО МОЖНО КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ?
В интернете можно купить почти все.
В том числе:
Наркотики и их разрешенные
аналоги (курительные смеси)
Особенно велик риск приобретения подобных товаров детьми и подростками!
Слайд 18КТО ВХОДИТ В ГРУППУ РИСКА?
- испытывающие трудности в реальном общении,
- стремящиеся к уходу от реальной жизни,
- склонные к ненормативному поведению.
Слайд 19
ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ
ЗАВИСИМОСТИ
-
Нежелание отвлечься
от работы в интернете
Досада и раздражение при вынужденных отвлечениях
Склонность забывать, находясь в интернете, о важных физиологических потребностях и личных делах
Постоянно увеличивающееся время нахождения в интернете,
подросток выходит в Интернет тогда, когда у него плохое настроение;
подросток чувствует, что Интернет-зависимость мешает учебе или отношениям с людьми вне Интернет, но, тем не менее, продолжает "зависать" в Сети;
подросток скрывает от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводит в Интернет и что он там делает;
подросток пытается проводить в Интернет меньше времени, но безуспешно;
подросток предпочитает общению с людьми поиск информации через Интернет
Слайд 20
ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
(ГЕЙМИНГ)
форма психологической
зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Признаки игровой зависимости:
Игрок готов играть ежедневно и неограниченное время. Играет всегда, когда есть время
Длительности игрового дня постепенно увеличивается.
Полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения
Неадекватная оценка игровой ситуации
Страшный пример- подросток убил родителей, которые хотели выключить компьютер
Слайд 21АГРЕССИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или
одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное время в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.
Троллинг - вид виртуальной коммуникации, выражающийся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.
Слайд 22
КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ
связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные
контакты, киберпреследования, киберунижения и др.
Для подобных целей используются чаты, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.
Слайд 23ИКТ как средство преступления против детей
По данным организации ("Спасем детей"), которые
размещены на сайте http://www.detionline.ru:
44 % детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
В других случаях воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других Интернет-пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием;
14,5 % детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет,
10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % -никому
не сообщили, что с кем-то встречаются;
19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно,
38 % детей просматривают страницы о насилии,
16 % детей просматривают страницы с расистским содержимым,
26 % детей участвуют в чатах о сексе, 50 % детей выходят в Интернет одни, без разрешения родителей.
Слайд 24Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее:
Поместите подключенный к
Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую.
Проводите время с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе.
Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети.
Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента для обучения.
Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.
Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета.
Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет
. Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна.
Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом:
он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения;
он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения.
. Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме
Не разрешайте ребенку оплачивать покупки в интернете вашими банковскими картами, вводить какую-либо информацию о карте ( её номер, пин-код, и т.д.)
Избегайте того, чтобы у ребенка на счету сотового телефона находилась значительная сумма денег. Объясните ему, что никогда нельзя оставлять на сомнительных сайтах номер телефона.
Обсудите с ребенком принципы мошенничества, проговорите правила безопасности и способы защиты.
Слайд 25Полезные программы
www.securitylab.ru/1423/
Power Spy 2008 – чтобы узнать чем заняты дети в
отсутствие родителей
iProtectYouPro – программа-фильтр
KidsControl – программа для контроля времени в Интернете.
Слайд 26Используемые материалы:
http://s017.radikal.ru/i427/1110/6a/46d042f4a2f2.jpg
http://s017.radikal.ru/i421/1110/69/1249e836cf20.jpg
http://s017.radikal.ru/i440/1110/6f/87f8658015bd.jpg
http://www.ifap.ru/pr/2005/050920a.htm
http://www.computerinform.ru/inform08_08/p_15.htm