Презентация, доклад для проведения семинара Место художественно-эстетическое образования в школе

Содержание

Искусство смягчает нравы.Овидий.Древнеримский поэт

Слайд 1Место художественно-эстетического образования в современной школе

Место художественно-эстетического образования в современной школе

Слайд 2
Искусство смягчает нравы.
Овидий.
Древнеримский поэт

Искусство смягчает нравы.Овидий.Древнеримский поэт

Слайд 3План
1. Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане.
2. Аргументы в

пользу необходимости преподавания предметов искусства.
3. Художественно-эстетический цикл
в современной школе: МХК,ИЗО, музыка,
литература.
4. Инновации в преподавании
предметов искусства
5. Выводы
План1. Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане.2. Аргументы в пользу необходимости преподавания предметов искусства.3. Художественно-эстетический

Слайд 4Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане
1.Формирование общественного мнения к

предметам художественно-эстетического цикла как необязательны, не имеющие серьезной значимости, представляющим некий «десерт» украшения реальной жизни, как сферы обслуживания, своего рода
«парк культуры и отдыха»,
предоставляющий «пакет услуг»
эстетически неразвитому клиенту,
который ищет развлечений,
«заказывает музыку» и « всегда прав».
Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане1.Формирование общественного мнения к предметам художественно-эстетического цикла как необязательны, не

Слайд 5Причины
2. Всевластие рынка массовой культурной бездуховности.
3. Оптимизация школы, жесткая экономия финансовых

средств приводит к исключению предметов искусства из учебного плана
как ненужных, второстепенных и
лишних часов, сокращающих
художественно-эстетический
цикл или вытесняется в область дополнительного образования
Причины2. Всевластие рынка массовой культурной бездуховности.3. Оптимизация школы, жесткая экономия финансовых средств приводит к исключению предметов искусства

Слайд 6Причины
4. Уже не одно поколение воспринимает занятие искусством как необязательные и

неважные, сейчас многие предлагают что – нибудь «более нужное»для «конкурентноспособности
на рынке», поэтому такое
убеждение, естественно
передается и детям.
Причины4. Уже не одно поколение воспринимает занятие искусством как необязательные и неважные, сейчас многие предлагают что –

Слайд 7Причины
5.В общеобразовательных школах России на часы искусства отводиться всего по 1

часу в неделю, а в развитых странах в 2,5 раза больше.
6. На практике не в каждой школе
введут уроки специалисты:
музыки, ИЗО, МХК, искусства.

Причины5.В общеобразовательных школах России на часы искусства отводиться всего по 1 часу в неделю, а в развитых

Слайд 8Аргументы в пользу необходимости преподавания предметов искусства
1.Предметы искусства противостоят современной агрессивной

звуковой среде; клиповости мышления, культивируемого СМИ.
2. «Сформировать иммунитет против пошлости»(Д.Б. Кабалевский»)
могут только планомерные действия
учителей ХК, музыки, ИЗО, которые
в опоре на «вечные темы жизни»
и искусства смогут воспитать
достойных граждан России.
Аргументы в пользу необходимости преподавания предметов искусства1.Предметы искусства противостоят современной агрессивной звуковой среде; клиповости мышления, культивируемого СМИ.2.

Слайд 9Аргументы
3. Занятия искусством, художественным творчеством основываются на всестороннем чувственном опыте ребенка,

на его интересе к предмету, непосредственного восприятия, сохраняют целостность психического развития.
4.В светском образовании только гуманитарно-художественный цикл может постоянно держать в центре внимания человеческую душу,
обогащать эмоциональную жизнь ребенка,
пробуждать душевную отзывчивость,
развивать нравственность,
т.е. художественно-эстетическое образование сохраняет целостность личностного развития ребенка.
Аргументы3. Занятия искусством, художественным творчеством основываются на всестороннем чувственном опыте ребенка, на его интересе к предмету, непосредственного

Слайд 10Аргументы
5.Художественно-эстетическое образование способствует решению проблемы креативности современного школьника. Именно в области

искусства, ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека
в мире и который поможет ему в
будущем стать «креативным»
в любой сфере деятельности.
Аргументы5.Художественно-эстетическое образование способствует решению проблемы креативности современного школьника. Именно в области искусства, ребенок может приобрести ранний, успешный

Слайд 11Аргументы
6.Занятия искусством носят «здоровьесберегающий» характер, они снимают, а не увеличивают перегрузки.
7.

Разные виды художественно-эстетического творчества активизируют интеллектуальную деятельность
детей, положительно влияют
на успеваемость по так
называемым основным предметам,
развивают воображение.
Аргументы6.Занятия искусством носят «здоровьесберегающий» характер, они снимают, а не увеличивают перегрузки.7. Разные виды художественно-эстетического творчества активизируют интеллектуальную

Слайд 12Аргументы
8. Данные зарубежных исследований говорят о то, что расходы на культуру

являются условием экономического роста, это в полной мере относится и к художественно-эстетическому образованию.
9.Если человек не соприкасается с искусством, то он вырастает бездушным, общечеловеческие
ценности ему чужды, он может быть успешным
во всех остальных отношениях, но в любой
момент все это обратит о вред обществу
и самому себе, так как у него не будет
стойкого нравственного иммунитета.
Аргументы8. Данные зарубежных исследований говорят о то, что расходы на культуру являются условием экономического роста, это в

Слайд 13Аргументы
10. Если мы хотим сохранить себя как цивилизованное общество, то художественно-эстетическое

образование должно стать
приоритетом государственной
политики.
Аргументы10. Если мы хотим сохранить себя как цивилизованное общество, то художественно-эстетическое образование должно стать  приоритетом государственной

Слайд 14Художественно-эстетический цикл в современной школе
1. В настоящее время этот цикл крайне

узок и недостаточно соотносится с реальными интересами детей. До 9-11 кл преподаются 2 предмета – изо и музыка, редко в каждой школе МХК ведется с 5-6 класс, а основном в 10-11 классах.
2. МХК, искусство 8-9 являются интегрированными предметами искусства, дающими больше возможности не только для получения информации о видах и стилях искусства,
его деятелях, но и осуществления межпредметных
связей с историей, литературой, философией,
поэтому эти предмета должны овладевать
все выпускники школ.
Художественно-эстетический цикл в современной школе1. В настоящее время этот цикл крайне узок и недостаточно соотносится с реальными

Слайд 15
3. Уроки истории содержат материал по искусству. Необходимо включать обучающихся в

процесс подготовки к таки урока, готовить простые сообщения, рефераты,
презентации, тесты,
посещать музеи,
приобщать к чтению соответствующей литературы.
3. Уроки истории содержат материал по искусству. Необходимо включать обучающихся в процесс подготовки к таки урока, готовить

Слайд 16Инновации в преподавании предметов искусства
В настоящее время у школьников особый интерес

вызывает «экранное искусство», его технологическая сложность, поэтому пришло время вводить предмет «Искусство», где дети будут учиться снимать документальные
фильмы, игровые, анимационные
фильмы под руководством педагогов,
знающих искусство и
компьютерные технологии.
Инновации в преподавании предметов искусстваВ настоящее время у школьников особый интерес вызывает «экранное искусство», его технологическая сложность,

Слайд 17Инновационные технологии
Обучение в сотрудничестве
Дифференцированное обучение
Технология личностно-ориентированного обучения
Игровые технологии
Активные методы обучения
Технология интегрированного

обучения
Метод учебного проекта
Разноуровневое обучение
Проблемное обучение
Технология развивающего обучения
Информационные технологии обучения
Инновационные технологииОбучение в сотрудничествеДифференцированное обучениеТехнология личностно-ориентированного обученияИгровые технологииАктивные методы обученияТехнология интегрированного обученияМетод учебного проектаРазноуровневое обучениеПроблемное обучениеТехнология развивающего

Слайд 18
В раках президентской программы «Дети России» ( подпрограмма «Одаренные дети») проходят

детские конкурсы творчества, презентации детских работ, мастер-классы, по передаче опыта мастеров искусства одаренны в этой области. Здесь важно чтобы ребенок и его развитие были на первом плане,
а не конкуренция и тщеславие суета вокруг
него, типа персональных выставок и
«собрания сочинений» малышей.
В раках президентской программы «Дети России» ( подпрограмма «Одаренные дети») проходят детские конкурсы творчества, презентации детских работ,

Слайд 19Условия реализации потенциала художественно-эстетического цикла в современной школе
1. Принципиальное переосмысление

обществом, государством руководством ОУ места и значения художественной культуры и художественного образования.
2. Существенное расширение присутствия предметов
искусства в школе.
Условия реализации потенциала художественно-эстетического цикла в современной школе 1. Принципиальное переосмысление обществом, государством руководством ОУ места и

Слайд 20
3. Разработка творчески ориентированных и методически обоснованных программ по искусству.

4. Объединение культуры и образования в области информации, финансовых и административно-юридических
ресурсов.
5. Повышение уровня подготовки преподавателей художественно-эстетического цикла.
3. Разработка творчески ориентированных и методически обоснованных программ по искусству. 4. Объединение культуры и образования в

Слайд 21
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть