Презентация, доклад для проведения семинара Место художественно-эстетическое образования в школе

Презентация на тему Презентация для проведения семинара Место художественно-эстетическое образования в школе, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Место художественно-эстетического образования в современной школе
Текст слайда:

Место художественно-эстетического образования в современной школе


Слайд 2
Искусство смягчает нравы.Овидий.Древнеримский поэт
Текст слайда:


Искусство смягчает нравы.
Овидий.
Древнеримский поэт


Слайд 3
План1. Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане.2. Аргументы в пользу необходимости преподавания предметов искусства.3. Художественно-эстетический
Текст слайда:

План

1. Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане.
2. Аргументы в пользу необходимости преподавания предметов искусства.
3. Художественно-эстетический цикл
в современной школе: МХК,ИЗО, музыка,
литература.
4. Инновации в преподавании
предметов искусства
5. Выводы


Слайд 4
Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане1.Формирование общественного мнения к предметам художественно-эстетического цикла как необязательны, не
Текст слайда:

Причины сокращения предметов художественно-эстетического цикла в учебном плане

1.Формирование общественного мнения к предметам художественно-эстетического цикла как необязательны, не имеющие серьезной значимости, представляющим некий «десерт» украшения реальной жизни, как сферы обслуживания, своего рода
«парк культуры и отдыха»,
предоставляющий «пакет услуг»
эстетически неразвитому клиенту,
который ищет развлечений,
«заказывает музыку» и « всегда прав».


Слайд 5
Причины2. Всевластие рынка массовой культурной бездуховности.3. Оптимизация школы, жесткая экономия финансовых средств приводит к исключению предметов искусства
Текст слайда:

Причины

2. Всевластие рынка массовой культурной бездуховности.
3. Оптимизация школы, жесткая экономия финансовых средств приводит к исключению предметов искусства из учебного плана
как ненужных, второстепенных и
лишних часов, сокращающих
художественно-эстетический
цикл или вытесняется в область дополнительного образования


Слайд 6
Причины4. Уже не одно поколение воспринимает занятие искусством как необязательные и неважные, сейчас многие предлагают что –
Текст слайда:

Причины

4. Уже не одно поколение воспринимает занятие искусством как необязательные и неважные, сейчас многие предлагают что – нибудь «более нужное»для «конкурентноспособности
на рынке», поэтому такое
убеждение, естественно
передается и детям.


Слайд 7
Причины5.В общеобразовательных школах России на часы искусства отводиться всего по 1 часу в неделю, а в развитых
Текст слайда:

Причины

5.В общеобразовательных школах России на часы искусства отводиться всего по 1 часу в неделю, а в развитых странах в 2,5 раза больше.
6. На практике не в каждой школе
введут уроки специалисты:
музыки, ИЗО, МХК, искусства.


Слайд 8
Аргументы в пользу необходимости преподавания предметов искусства1.Предметы искусства противостоят современной агрессивной звуковой среде; клиповости мышления, культивируемого СМИ.2.
Текст слайда:

Аргументы в пользу необходимости преподавания предметов искусства

1.Предметы искусства противостоят современной агрессивной звуковой среде; клиповости мышления, культивируемого СМИ.
2. «Сформировать иммунитет против пошлости»(Д.Б. Кабалевский»)
могут только планомерные действия
учителей ХК, музыки, ИЗО, которые
в опоре на «вечные темы жизни»
и искусства смогут воспитать
достойных граждан России.


Слайд 9
Аргументы3. Занятия искусством, художественным творчеством основываются на всестороннем чувственном опыте ребенка, на его интересе к предмету, непосредственного
Текст слайда:

Аргументы

3. Занятия искусством, художественным творчеством основываются на всестороннем чувственном опыте ребенка, на его интересе к предмету, непосредственного восприятия, сохраняют целостность психического развития.
4.В светском образовании только гуманитарно-художественный цикл может постоянно держать в центре внимания человеческую душу,
обогащать эмоциональную жизнь ребенка,
пробуждать душевную отзывчивость,
развивать нравственность,
т.е. художественно-эстетическое образование сохраняет целостность личностного развития ребенка.


Слайд 10
Аргументы5.Художественно-эстетическое образование способствует решению проблемы креативности современного школьника. Именно в области искусства, ребенок может приобрести ранний, успешный
Текст слайда:

Аргументы

5.Художественно-эстетическое образование способствует решению проблемы креативности современного школьника. Именно в области искусства, ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека
в мире и который поможет ему в
будущем стать «креативным»
в любой сфере деятельности.


Слайд 11
Аргументы6.Занятия искусством носят «здоровьесберегающий» характер, они снимают, а не увеличивают перегрузки.7. Разные виды художественно-эстетического творчества активизируют интеллектуальную
Текст слайда:

Аргументы

6.Занятия искусством носят «здоровьесберегающий» характер, они снимают, а не увеличивают перегрузки.
7. Разные виды художественно-эстетического творчества активизируют интеллектуальную деятельность
детей, положительно влияют
на успеваемость по так
называемым основным предметам,
развивают воображение.


Слайд 12
Аргументы8. Данные зарубежных исследований говорят о то, что расходы на культуру являются условием экономического роста, это в
Текст слайда:

Аргументы

8. Данные зарубежных исследований говорят о то, что расходы на культуру являются условием экономического роста, это в полной мере относится и к художественно-эстетическому образованию.
9.Если человек не соприкасается с искусством, то он вырастает бездушным, общечеловеческие
ценности ему чужды, он может быть успешным
во всех остальных отношениях, но в любой
момент все это обратит о вред обществу
и самому себе, так как у него не будет
стойкого нравственного иммунитета.


Слайд 13
Аргументы10. Если мы хотим сохранить себя как цивилизованное общество, то художественно-эстетическое образование должно стать  приоритетом государственной
Текст слайда:

Аргументы

10. Если мы хотим сохранить себя как цивилизованное общество, то художественно-эстетическое образование должно стать
приоритетом государственной
политики.


Слайд 14
Художественно-эстетический цикл в современной школе1. В настоящее время этот цикл крайне узок и недостаточно соотносится с реальными
Текст слайда:

Художественно-эстетический цикл в современной школе

1. В настоящее время этот цикл крайне узок и недостаточно соотносится с реальными интересами детей. До 9-11 кл преподаются 2 предмета – изо и музыка, редко в каждой школе МХК ведется с 5-6 класс, а основном в 10-11 классах.
2. МХК, искусство 8-9 являются интегрированными предметами искусства, дающими больше возможности не только для получения информации о видах и стилях искусства,
его деятелях, но и осуществления межпредметных
связей с историей, литературой, философией,
поэтому эти предмета должны овладевать
все выпускники школ.


Слайд 15
3. Уроки истории содержат материал по искусству. Необходимо включать обучающихся в процесс подготовки к таки урока, готовить
Текст слайда:


3. Уроки истории содержат материал по искусству. Необходимо включать обучающихся в процесс подготовки к таки урока, готовить простые сообщения, рефераты,
презентации, тесты,
посещать музеи,
приобщать к чтению соответствующей литературы.


Слайд 16
Инновации в преподавании предметов искусстваВ настоящее время у школьников особый интерес вызывает «экранное искусство», его технологическая сложность,
Текст слайда:

Инновации в преподавании предметов искусства

В настоящее время у школьников особый интерес вызывает «экранное искусство», его технологическая сложность, поэтому пришло время вводить предмет «Искусство», где дети будут учиться снимать документальные
фильмы, игровые, анимационные
фильмы под руководством педагогов,
знающих искусство и
компьютерные технологии.


Слайд 17
Инновационные технологииОбучение в сотрудничествеДифференцированное обучениеТехнология личностно-ориентированного обученияИгровые технологииАктивные методы обученияТехнология интегрированного обученияМетод учебного проектаРазноуровневое обучениеПроблемное обучениеТехнология развивающего
Текст слайда:

Инновационные технологии

Обучение в сотрудничестве
Дифференцированное обучение
Технология личностно-ориентированного обучения
Игровые технологии
Активные методы обучения
Технология интегрированного обучения
Метод учебного проекта
Разноуровневое обучение
Проблемное обучение
Технология развивающего обучения
Информационные технологии обучения


Слайд 18
В раках президентской программы «Дети России» ( подпрограмма «Одаренные дети») проходят детские конкурсы творчества, презентации детских работ,
Текст слайда:


В раках президентской программы «Дети России» ( подпрограмма «Одаренные дети») проходят детские конкурсы творчества, презентации детских работ, мастер-классы, по передаче опыта мастеров искусства одаренны в этой области. Здесь важно чтобы ребенок и его развитие были на первом плане,
а не конкуренция и тщеславие суета вокруг
него, типа персональных выставок и
«собрания сочинений» малышей.


Слайд 19
Условия реализации потенциала художественно-эстетического цикла в современной школе 1. Принципиальное переосмысление обществом, государством руководством ОУ места и
Текст слайда:

Условия реализации потенциала художественно-эстетического цикла в современной школе

1. Принципиальное переосмысление обществом, государством руководством ОУ места и значения художественной культуры и художественного образования.
2. Существенное расширение присутствия предметов
искусства в школе.


Слайд 20
3. Разработка творчески ориентированных и методически обоснованных программ по искусству. 4. Объединение культуры и образования в
Текст слайда:


3. Разработка творчески ориентированных и методически обоснованных программ по искусству.
4. Объединение культуры и образования в области информации, финансовых и административно-юридических
ресурсов.
5. Повышение уровня подготовки преподавателей художественно-эстетического цикла.


Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:


СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть