Слайд 1Дидактические игры по цветоведению
Подготовила
студентка группы ПДО-3
Золотарёва Олеся
Слайд 2«Давайте знакомится – желтый»
Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет
по образцу и названию.
Оборудование. Лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета.
Ход игры. В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу. Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию. Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.
Слайд 3«Цветовое лото»
Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Оборудование. 4 карты, 32
карточки с предметами основных цветов.
Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.
Слайд 4«Художники волшебники»
Цель. Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной
краски в другую и получения новых цветов.
Ход игры. Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.
Слайд 5 «Нарисуй теплую картинку»
Цель. Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»;
продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал. 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры. Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Ход игры. Изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Творческие задания.
A) нарисуй «теплый» натюрморт;
Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);
B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?
Слайд 6 «Художник по имени Природа»
Цель игры: сопоставить цвета и оттенки
с характерными цветовыми особенностями времени года, закрепить знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).
Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников – подобрать к каждому времени года соответствующие фишки-краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные – яркие), холодные – теплые, основные – составные).
Слайд 7 «Превращение цвета»
Цель игры: закрепить умение детей получать новые цвета
в красках; определять основные и составные цвета.
Ход игры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цветами. Существует несколько вариантов игры.
Вариант 1. Ведущий складывает две краски основных цветов и предлагает участникам игры определить составной цвет, который получится.
Вариант 2. Ведущий выбирает один из составных цветов краски и просит участников игры найти те краски (основные цвета), при смешивании которых получается выбранный им цвет.
Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют, какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета.
Слайд 8 «Жарко-холодно»
Цель игры: закрепить знания детей о холодных и теплых
цветах.
Ход игры: ведущий предлагает детям картинки с солнышком и снеговиком. Участники игры самостоятельно выбирают кружочки с холодными и теплыми цветами и раскладывают вокруг соответствующих картинок.