Презентация, доклад Декоративно-прикладное искусство на уроках ИЗО (из опыта работы)

Русский философ В. С. Соловьев писал: "Красота — есть переставшая

Слайд 1Презентация на семинар учителей ИЗО Нижнегорского района при МБОУ « Жемчужинская

СОШ» 10.11.2016 г.

на тему
«Декоративно-прикладное искусство
на уроках ИЗО»  
Подготовила: учитель ИЗО и МХК МБОУ «Акимовская СОШ»
Халилова Наиле Наримановна


Презентация на семинар учителей ИЗО Нижнегорского района  при МБОУ « Жемчужинская СОШ» 10.11.2016 г.  на

Слайд 2

Русский философ В. С. Соловьев писал:

"Красота — есть переставшая действовать полезность, или воспоминание о прежней пользе, то, что было полезно для предков, становится украшением для потомкоВ".

Слайд 3Роль народных художественных промыслов в эстетическом развитии младшего и среднего школьника
заключается

в формировании эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, развитии художественного восприятия, освоении основ цветоведения, приемов кистевой росписи.
Роль народных художественных промыслов в эстетическом развитии младшего и среднего школьниказаключается в формировании эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса,

Слайд 4 Задача учителя
- обеспечить необходимую художественно-эстетическую подготовку учащихся, сделать искусство

действенным средством познания окружающей действительности, максимально приблизить детей к народному искусству
Задача учителя - обеспечить необходимую художественно-эстетическую подготовку учащихся, сделать искусство действенным средством познания окружающей действительности, максимально

Слайд 5 Народное искусство- богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой

фантазии. Коллективная работа
Народное искусство- богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой фантазии.

Слайд 6Для формирования основ творческой деятельности учащихся на уроках использую следующие этапы

работы:

1.Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим. Это достигается их эмоциональной характеристикой, построенной на образных сравнениях, литературно-музыкальных ассоциациях.

Для формирования основ творческой деятельности учащихся на уроках использую следующие этапы работы:  1.Знакомство с произведениями искусства

Слайд 72. После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе.

Для этого использую литературный ряд: загадки, стихи и отрывки из литературных произведений, сказки, легенды.
3.Проверку качества знаний и усвоенного на уроке или по теме иногда провожу в игровой форме: игра «Внимательный слушатель» по итогам урока; решение тематических кроссвордов.


2. После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе. Для этого использую литературный ряд: загадки,

Слайд 84.В конце каждого урока анализирую проделанную работу, рассматривая степень продвижения к

цели и решение задач урока; провожу итоговую выставку и обсуждение работ учащихся.
5.Иногда даю домашнее задание: поисковая работа, самостоятельное составление кроссвордов по теме, например, «Народный костюм», «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома».

4.В конце каждого урока анализирую проделанную работу, рассматривая степень продвижения к цели и решение задач урока; провожу

Слайд 9 Использую разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий.

Так, например:
Урок-сообщение новых знаний, где кроме уроков-лекций можно широко использовать уроки с элементами выступлений учащихся о результатах поисковой работы на заданную тему («Народные промыслы родного края», «Народные праздничные обряды»).

Использую разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий. Так, например:Урок-сообщение новых знаний, где кроме

Слайд 102. Комбинированные уроки:
а) сообщение новых знаний +практикум


Учащимся предлагается работа по определенному образцу (урок «Искусство Городца», где выполняются тренинговые упражнения по отработке основных элементов городецкой росписи).

б) сообщение новых знаний +практикум : импровизация
При изучении темы «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома», не только познакомить учащихся с обстановкой крестьянкого дома, но и предложить придумать свой вариант интерьера избы.

2. Комбинированные уроки:    а) сообщение новых знаний +практикум   Учащимся предлагается работа по

Слайд 11 3.Обобщающие уроки:

а) уроки-викторины («Роль декоративного искусства в жизни человека и

общества»).
б) урок-игра.
в) урок-путешествие.
3.Обобщающие уроки:а) уроки-викторины («Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»).б) урок-игра.в) урок-путешествие.

Слайд 12 На уроках ИЗО, рассматривая народный костюм или расписывая

узорами, эскиз рушника, формируется отзывчивость к красоте родного края, уважение к ее умельцам, любовь к своему краю, своей малой родине . Символ мироздания –ДРЕВО ЖИЗНИ - у славян у крымских татар…
На уроках ИЗО, рассматривая народный костюм или расписывая узорами, эскиз рушника,

Слайд 13В этом году сделала в своём кабинете стенд «Народные промыслы России»

В этом году сделала в своём кабинете стенд  «Народные промыслы России»

Слайд 14 Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной

культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей.

Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть