Слайд 1Презентация на семинар учителей ИЗО Нижнегорского района
при МБОУ « Жемчужинская
СОШ» 10.11.2016 г.
на тему
«Декоративно-прикладное искусство
на уроках ИЗО»
Подготовила: учитель ИЗО и МХК МБОУ «Акимовская СОШ»
Халилова Наиле Наримановна
Русский философ В. С. Соловьев писал:
"Красота — есть переставшая действовать полезность, или воспоминание о прежней пользе, то, что было полезно для предков, становится украшением для потомкоВ".
Слайд 3Роль народных художественных промыслов в эстетическом развитии младшего и среднего школьника
заключается
в формировании эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, развитии художественного восприятия, освоении основ цветоведения, приемов кистевой росписи.
Слайд 4 Задача учителя
- обеспечить необходимую художественно-эстетическую подготовку учащихся, сделать искусство
действенным средством познания окружающей действительности, максимально приблизить детей к народному искусству
Слайд 5 Народное искусство- богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой
фантазии.
Коллективная работа
Слайд 6Для формирования основ творческой деятельности учащихся на уроках использую следующие этапы
работы:
1.Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим. Это достигается их эмоциональной характеристикой, построенной на образных сравнениях, литературно-музыкальных ассоциациях.
Слайд 72. После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе.
Для этого использую литературный ряд: загадки, стихи и отрывки из литературных произведений, сказки, легенды.
3.Проверку качества знаний и усвоенного на уроке или по теме иногда провожу в игровой форме: игра «Внимательный слушатель» по итогам урока; решение тематических кроссвордов.
Слайд 84.В конце каждого урока анализирую проделанную работу, рассматривая степень продвижения к
цели и решение задач урока; провожу итоговую выставку и обсуждение работ учащихся.
5.Иногда даю домашнее задание: поисковая работа, самостоятельное составление кроссвордов по теме, например, «Народный костюм», «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома».
Слайд 9 Использую разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий.
Так, например:
Урок-сообщение новых знаний, где кроме уроков-лекций можно широко использовать уроки с элементами выступлений учащихся о результатах поисковой работы на заданную тему («Народные промыслы родного края», «Народные праздничные обряды»).
Слайд 102. Комбинированные уроки:
а) сообщение новых знаний +практикум
Учащимся предлагается работа по определенному образцу (урок «Искусство Городца», где выполняются тренинговые упражнения по отработке основных элементов городецкой росписи).
б) сообщение новых знаний +практикум : импровизация
При изучении темы «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома», не только познакомить учащихся с обстановкой крестьянкого дома, но и предложить придумать свой вариант интерьера избы.
Слайд 11 3.Обобщающие уроки:
а) уроки-викторины («Роль декоративного искусства в жизни человека и
общества»).
б) урок-игра.
в) урок-путешествие.
Слайд 12
На уроках ИЗО, рассматривая народный костюм или расписывая
узорами, эскиз рушника, формируется отзывчивость к красоте родного края, уважение к ее умельцам, любовь к своему краю, своей малой родине .
Символ мироздания –ДРЕВО ЖИЗНИ - у славян у крымских татар…
Слайд 13В этом году сделала в своём кабинете стенд
«Народные промыслы России»
Слайд 14 Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной
культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей.