Слайд 17 ЧУДЕС СВЕТА
МКОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
г. Минеральные Воды и Минераловодского района
г.Минеральные Воды
2013
г.
Слайд 2Чудо – это чудо
Когда говорят:
8-е чудо света - это значит, что что-то невероятное и сравнимое со знаменитыми чудесами света.
В современной истории могут предлагаться свои версии чудес света, типа:
Ниагарский водопад,
Великая Китайская стена,
Колизей (Рим, Италия),
Тадж-Махал (Агра, Индия),
Петра (Иордания),
Статуя Христа-Искупителя (Бразилия),
Мачу-Пикчу (Перу)*.
Слайд 4Египетские пирамиды
Постройка пирамиды Хеопса была закончена
в 2580 г. до н.э. при фараоне Редедефе.
Первоначальная высота этого строительного чуда составляла 146,5 метров, но в результате разрушений, причиненных природными стихиями, высота сократилась на сегодняшнее время до 137 метров. Длина основания пирамиды составляет 230 метров, а площадь, которую она занимает, составляет более 5 гектаров.
Учеными было подсчитано, что для построения этого монументального произведения творчества древними египтянами, при количестве в 4 тысячи рабочих, потребовались около 30 лет. За это время было установлено 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых в среднем весил около 2,5 тонн. Блоки так плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть даже лезвие ножа. А вес некоторых отдельных экземпляров доходил до 15 тонн.
Вся пирамида, по подсчетам ученых, весит 5 840 000 тонн, а ее объем 2 568 000 кубометров.
Слайд 5Египетские пирамиды
При использовании современных технологий строительство происходило бы значительно быстрее.
Подсчеты показали, что совместно с самыми современными техническими средствами, бригада из 450 человек занималась бы постройкой аналогичной пирамиды около 6 лет, и при этом было бы потрачено 11,5 млрд. долларов.
Слайд 6Храм Артемиды в Эфесе
Еще одним чудом
света называют храм, который соорудили в честь греческой богини луны и охоты Артемиды (римляне ее называли Дианой). Храм Артемиды был сооружен в 7 – 6 веках до н.э. в городе Эфес, на берегу Средиземного моря. По преданию, храм был построен на средства одного из самых богатых людей, имя, которого стало нарицательным – Крез.
Храм Артемиды впечатлял своим величием и громадными размерами, по периметру здания высились 120 колонн из великолепного мрамора. Высота каждой колонны достигала 20 метров. В самом центре стояла статуя богини Артемиды.
Храм Артемиды в 356 году до н.э был сожжен честолюбцем Геростратом, который с помощью этого акта вандализма решил прославиться и это ему удалось.
Имя Герострата с тех пор вошло в историю, как символ глупости и бездушия. Он очень стремился прославиться, но, имея к этому возможностей, не в силах создать что-либо ценное, решил прославиться в качестве разрушителя (поэтому пошло выражение «Слава Герострата»).
Но он ошибся - на месте разрушенного храма вскоре был воздвигнут новый, еще более совершенный и красивый.
Слайд 8Востановление храма
О восстановительных работах
этого чуда света греческим географом Страбоном (1 век до н.э – 1 век н.э.) было написано следующее: «После того, как некий Герострат сжег храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские украшения, пожертвовав собственное имущество и продав для этого колонны прежнего храма».
Но и новый храм обнаружили только незначительные останки былого величественного здания. Храм Артемиды является одним из лучших образцов древнегреческой архитектуры. На его основе уже к 5 веку н.э. сложились в ГАртемиды был разрушен, его не пощадили готы в 3 веке н.э. Археологические раскопки реции классические стили: ионический, дорический и коринфский. Эти стили так стали называться по областям и народностям, жившим в этих местах.
Храм Артемиды является классическим представителем ионического стиля (ордера). Мысленно представить себе храм Артемиды вполне возможно, если взглянуть на любое другое здание, выполненное в ионическом стиле. Своеобразные колонны храма Артемиды можно сравнивать только с колоннами других древнегреческих стилей – дорического и коринфского.
Слайд 9Висячие сады Семирамиды
По преданию, вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н.э.)
возвел искусственные террасы, на которых росли все мыслимые и немыслимые в той местности растения и деревья. Висячие сады были возведены для развлечения жены Навуходоносора II, дочери мидийского царя, Амитис.
Так как Амитис была родом из Мидии, то климат Вавилона казался ей душным и пыльным, вот поэтому и были возведены висячие сады, в которых молодая царица проводила много времени.
Слайд 10Висячие сады Семирамиды
.
По расчетам ученых возведенные террасы висячих садов поднимались
над землей на 40 метровую высоту. Для полива воду брали в протекавшем невдалеке Евфрате, для этой цели были построены специальные устройства, которые приводились в движение с помощью рабов. Без качественного полива, висячие сады не продержались бы и пары месяцев в знойном климате Ассирии.
В 4 веке до н.э. великий полководец Александр Македонский завоевал Ассирию и взял штурмом Вавилон. Роскошный город настолько поразил его свое роскошью и величием, что он остался тут навсегда, сделав Вавилон своей резиденцией.
Именно в Вавилоне, в тени и прохладе висячих садов Семирамиды, Александр Македонский и умер. Висячие сады Семирамиды исчезли бесследно, но их можно представить себе довольно наглядно, если посмотреть на сходные изображения ассирийских барельефов, дошедших до наших дней
Слайд 11Висячие сады Семирамиды
В 4 веке до н.э. великий полководец Александр Македонский
завоевал Ассирию и взял штурмом Вавилон.
Роскошный город настолько поразил его свое роскошью и величием, что он остался тут навсегда, сделав Вавилон своей резиденцией. Именно в Вавилоне, в тени и прохладе висячих садов Семирамиды, Александр Македонский и умер. Висячие сады Семирамиды исчезли бесследно, но их можно представить себе довольно наглядно, если посмотреть на сходные изображения ассирийских барельефов, дошедших до наших дней
Слайд 12Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей был возведен как гробница царя
Карии Мавсола, умершего в 353 году до н.э. в городе Галикарнасе, на территории современного города Бодрум (Турция). Гробница была настолько величественная и монументальная, что ее название, стало именем нарицательным, обозначавшим грандиозное надгробное сооружение.
По преданиям всеми работами по возведению этого чуда света занималась жена Мавсола – Артемизия. Для работы над проектом были приглашены из Греции знаменитые архитекторы Пифей и Сатир. Рельефные украшения для храма были созданы лучшими греческими скульпторами того времени – Тимофеем, Скопасом, Бриандисом и Леохаром.
Для того времени здание было очень масштабное и величественное. Пирамидальную крышу над птероном поддерживали 36 колонн из белого мрамора. Длина мавзолея составляла около 140 метров (больше футбольного поля), в ширину гробница достигала 20 метров. Высота мавзолея Масола составляла 45 метров (15 этажей), на самом верху было установлено скульптурное изображение колесницы, запряженной четверкой лошадей.
Пепел, оставшийся после кремации Масола и Артемизии, хранился в золотых урнах в центре усыпальницы, которая находилась в основании здания. В качестве сторожей помещения были выполнены каменные львы
Слайд 13Чудо света - Мавзолей в Галикарнасе (фото)
разрушен он был мощнейшим землетрясением
в 13 века.
Слайд 14Колосс Родосский
Родос в 3
веке до н.э. Изготовлена колоссальная по тем временам статуя была из бронзы и Колоссом называли статую бога солнца Гелиоса, которая была установлена на острове достигала в высоту около 35 метров. Строительство исполинской статуи заняло 12 лет. По расчетам современных ученых-строителей статуя не могла быть полой, по всем выкладкам статуя изнутри заполнялась подручными материалами
Слайд 15Колосс Родосский
Современник строительства Колосса Родосского – римский ученый Плиний писал
об этом событии: «через 60 лет после сооружения (около 225года до н. э), когда статуя была низвергнута землетрясением, к ней приходили люди дабы взглянуть на нее. Даже лежащая она вызывает удивление. Немногие могут обнять ее большой палец».
По одной из версий она стояла в гавани и «охраняла» вход в нее. По другой более достоверной версии статуя колосса стояла в городе и была обращена лицом к входу в гавань. Где бы статуя не находилась, но слава об острове, на котором смогли создать подобное монументальное сооружение, разнеслась по всему средиземноморью, и прославила остров Родос в веках.
Слайд 17Статуя Зевса в Олимпии
Великий афинский скульптор Фидий изваял статую Зевса в
435 году до н.э. в городе Олимпии, родоначальнице Олимпийских Игр. Спортивные состязания проводились в честь верховного бога древних греков – Зевса. Верховный греческий бог был выполнен сидящим на троне, который был изготовлен из черного дерева с инкрустациями из драгоценных камней. Сам Зевс имел в высоту 13 метров и был выполнен из золота и пластин слоновой кости.
Слайд 18Статуя Зевса в Олимпии
Современник постройки статуи, греческий географ Ксанидий писал: «Бог сидит на троне – его фигура сделана из золота и слоновой кости; на ней повязка и венок на голове. В левой руке бога – скипетр, изящно расцвеченный различными металлами, а птица, сидящая на скипетре, - это орел. В правой руке – Ника. Из золота же у бога его плащ. На этом же плаще изображены животные, а из цветов – полевые лилии… Пол перед статуей выстлан не белым, а черным мрамором. Такое впечатление, что Громовержец сейчас встанет».
В храме, для пришедших посмотреть на верховного бога, были сооружены специальные площадки, что бы все могли увидеть это чудо зодчества. Среди древних греков ходила поговорка о том, что человек, не видевший статуи Зевса – «несчастный и не получивший озарения свыше». 800 лет Зевс наблюдал за спортивными состязаниями лучших спортсменов Средиземноморья.
Слайд 19Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса была столь
величественна и прекрасна, что римский император Калигула собирался перевезти ее в Рим, для украшения одного из храмов. Но после принятия христианства, попытки перевезти одного из самых известных языческих божеств были оставлены. Землетрясения в этой местности за прошедшие годы разрушили и стадион, на котором проводились первые Олимпийские Игры, и храм Зевса вместе со статуей.
Статуя Зевса в Олимпии
Слайд 20Фаросский маяк
Фаросский маяк, его еще называют Александрийским, так как он был
расположен на пути в Александрийскую бухту. Построен Фаросский маяк был около 280 года до н.э. Строили его около 20 лет, и это немудрено, так как он был самым крупным маяком древнего мира. Воздвигли его из мраморных плит, и имел высоту в 150 метров. На самом верху маяка была установлена фигура Зевса Спасителя.
Слайд 21
Фаросский маяк
Фаросский маяк имел прямоугольное основание, на нем была установлена восьмигранная
башня, а третья ступень сооружения служила маяком. В качестве зеркал для маяка использовались отполированные бронзовые пластины, которые отражали свет горящего пламени на расстояние в 30 морских миль
Слайд 22Фаросский маяк
Греческий писатель Лукиан из Самосаты, живший во 2 веке
н.э. сообщал, что архитектор, построивший Фаросский маяк, «внутри на камнях написал свое собственное имя, а затем, покрыв его известью, написал поверх имя тогдашнего царя. Он предвидел, как это и случилось, что оно очень скоро упадет вместе со штукатуркой и обнажится надпись: «Сострат, сын Дексифона, книдиец богам-спасителям за здравие мореплавателей». Он считался не со своим временем, а с вечностью, пока будет стоять маяк – произведение его искусства».
Фаросский маяк простоял до 14 века, пока не был разрушен мощнейшим землетрясением. Все это время он верой и правдой служил делу, для которого был построен