Презентация, доклад на тему Преподавание изобразительного искусства в условиях ФГОС детям с ОВЗ

Содержание

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.  Поддержка направлена на: Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучения детей ОВЗна осуществление ими прав и свобод человека

Слайд 1Преподавание изобразительного искусства в условиях ФГОС детям с ОВЗ
Автор: учитель ИЗО,
ГБОУ

СОШ № 364
Делюкина Е.Б.

СПб 2017

Преподавание изобразительного искусства в условиях ФГОС  детям с ОВЗАвтор: учитель ИЗО,ГБОУ СОШ № 364Делюкина Е.Б.СПб 2017

Слайд 2Согласно Закону № 181-ФЗ
государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует

создание необходимых условий для его получения.  Поддержка направлена на: 
Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучения детей ОВЗ
на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
интеграцию в общество.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. 

Слайд 3Законодательная база
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

Законодательная базаФедеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайд 4Особенности детей с ОВЗ
Для учащихся коррекционных классов с ОВЗ характерны свойства

психики, затрудняющие процесс обучения. Среди них: высокая отвлекаемость, нарушенная концентрация внимания, плохая память и др.
Однако дети с ОВЗ часто обнаруживают тонкое восприятие мира, нестандартное мышление и креативность.
Особенности детей с ОВЗДля учащихся коррекционных классов с ОВЗ характерны свойства психики, затрудняющие процесс обучения. Среди них:

Слайд 5Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем  умнее ребенок.
                                В.А.Сухомлинский    
Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

Слайд 6Элементы занятия по ФГОС
Технологическая карта
Самонаблюдение («смайлики» - настроение)
Определение темы (наблюдение)
Целеполагание (самостоятельное

определение цели и задач)
Составление плана действий (алгоритма)
Смена видов деятельности (загадки, кроссворды, викторины и др.)
Рефлексия (подведение итогов)
Элементы занятия по ФГОСТехнологическая картаСамонаблюдение («смайлики» - настроение)Определение темы (наблюдение)Целеполагание (самостоятельное определение цели и задач)Составление плана действий

Слайд 7Задачи творческого развития
- Формирование эмоционально-чувственных связей с явлениями природы.
- Умение выражения

своих чувств и впечатлений, идеалы красоты и гармонии.
- Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти.
- Формирование способности воспринимать эмоциональное состояние человека и передавать его в рисунке;

Задачи творческого развития- Формирование эмоционально-чувственных связей с явлениями природы.- Умение выражения своих чувств и впечатлений, идеалы красоты

Слайд 8Принципы обучения
Единства диагностики и коррекции;
Коррекционно-развивающие направленности образовательного процесса;
Индивидуализация обучения;
Комплексного воздействия на

развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств в личности, сохранение и укрепление здоровья.

Принципы обученияЕдинства диагностики и коррекции;Коррекционно-развивающие направленности образовательного процесса;Индивидуализация обучения;Комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств

Слайд 9Для поддержания интереса ребенка к творчеству используются:
Нетрадиционные способы рисования
Необычные темы
Разнообразные форматы
Предпочтение

отдается выставкам, а не конкурсам (отсутствие соревнования и оценок, возможность продемонстрировать свою работу и увидеть работы других)
Расслабляющая фоновая музыка
Коллективная и индивидуальная работа (сборка панно из отдельных элементов)

Для поддержания интереса ребенка к творчеству используются:Нетрадиционные способы рисованияНеобычные темыРазнообразные форматыПредпочтение отдается выставкам, а не конкурсам (отсутствие

Слайд 10«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и

передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». М. Шклярова
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными

Слайд 11Нетрадиционные способы рисования
1. «РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ» Материал: карандаш, фломастер, бумага
2. «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА»

Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.
3. «МОНОТИПИЯ» Материал: краска, кисточка, бумага
4. «РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ»Материал: оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.
5. «ПАЛЬЧИКИ — ПАЛИТРА». ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ Материал: краска, тарелочки, бумага
6. «КЛЯКСОГРАФИЯ.» РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ. Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
7. «МЯТАЯ БУМАГА» Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
8. «ГРАТТАЖ» Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка. , и т.д.
Нетрадиционные способы рисования1. «РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ» Материал: карандаш, фломастер, бумага2. «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.3.

Слайд 129. «ТУШЬ, ВОДА». Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой.
10. «РИСОВАНИЕ

СПОСОБОМ — ТРЕНИЯ».Материал: Засушенные листья, силуэты с ярко выраженным рельефом, вата, порошок от наструганных грифелей цветных карандашей.
11. РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ
Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага
12. РИСОВАНИЕ ПЯТНОМ
Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы
13. РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Материал: Засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п.  Бумага, невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка. И т.п.

9. «ТУШЬ, ВОДА». Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой.10. «РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ — ТРЕНИЯ».Материал: Засушенные листья, силуэты с

Слайд 13Рисунок настроения

Рисунок настроения

Слайд 14Рисунок музыки

Рисунок музыки

Слайд 15Рисование линией

Рисование линией

Слайд 16Рисунок линией (краски)

Рисунок линией (краски)

Слайд 17Рисование линией (краски)

Рисование линией (краски)

Слайд 18Рисование линией (фломастер)

Рисование линией (фломастер)

Слайд 19Рисование линией (компьютерная графика)

Рисование линией (компьютерная графика)

Слайд 20Волшебная ниточка

Волшебная ниточка

Слайд 21Монотипия

Монотипия

Слайд 22Монотипия

Монотипия

Слайд 23Монотипия

Монотипия

Слайд 24Монотипия

Монотипия

Слайд 25Рисование мыльной пеной

Рисование мыльной пеной

Слайд 26Печать от руки

Печать от руки

Слайд 27Осьминожки из ладошки

Осьминожки из ладошки

Слайд 28Осьминожки из ладошки

Осьминожки из ладошки

Слайд 29Кляксография

Кляксография

Слайд 30Мятая бумага

Мятая бумага

Слайд 31Граттаж (белый парафин)

Граттаж (белый парафин)

Слайд 32Граттаж (восковые мелки)

Граттаж (восковые мелки)

Слайд 33Тушь, вода

Тушь, вода

Слайд 34Рисование трением

Рисование трением

Слайд 35Примакование

Примакование

Слайд 36Рисование пятном

Рисование пятном

Слайд 37Рисование природными материалами

Рисование природными материалами

Слайд 38Мелом на асфальте

Мелом на асфальте

Слайд 39Нетрадиционные способы рисования могут применяться:
Коррекционное занятие
Внеурочная деятельность
Элемент урока

Нетрадиционные способы рисования могут применяться:Коррекционное занятиеВнеурочная деятельностьЭлемент урока

Слайд 40Ссылки
https://infourok.ru/osobennosti-adaptirovannoy-programmi-po-izo-dlya-rebenka-s-ovz-486426.html (рисунок настроения)
http://www.odevaika.ru/upload/medialibrary/e5b/e5bc89fdce01facbb32f3db72ea485a8.jpg (пузыри)
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_59424706d2773b221d021eaacbd78db8.jpg.jpg (ниткография)
http://cs32.babysfera.ru/7/0/a/8/704384.268716988.jpeg (линия на компьютере)
https://i.mycdn.me/image?id=839242625615&t=0&plc=WEB&tkn=*AmVHljw8Xp_BAIwA5zCvk12vCo0 (рисование ладошкой)
http://www.akademia-uspeha45.ru/img/upload/1/1321.jpg (линия)
http://www.infoniac.ru/upload/medialibrary/b82/b82d878398b386bb2679ed06ec86c12d.jpg

(рисунок музыки)
http://2.bp.blogspot.com/-fuJKxTKA73U/T8uGGX9utJI/AAAAAAAAAZE/7_3f4PXoL1E/s1600/IMG_1492.JPG (рисунок музыки1)
http://www.youloveit.ru/uploads/posts/2015-07/1437468171_youloveit_ru_risovanie_kraskami_i_kistochkami11.jpg (линия1)
https://interesnyimir.com/uploads/14/2013/01/31/f54ad7.jpg (линия2)
http://ic.pics.livejournal.com/master_2010/25386937/47186/47186_original.jpg (линия3)
http://www.youloveit.ru/uploads/posts/2015-07/1437468130_youloveit_ru_risovanie_kraskami_i_kistochkami06.jpg (линия4)
http://torange.biz/photo/32/32596/32596-FX-6-0-12-6-0-0.jpg (мелом на асфальте)
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431206802.jpg (осьминожки из ладошки)
http://mal-eg.ru/wp-content/uploads/2016/02/IMG_3803.jpg (осминожки из ладошки1)
http://pochemu4ka.ru/_ld/32/37702396.jpg (кляксография)
http://3.bp.blogspot.com/-DWvz4j4WhKk/TsIzou0pwOI/AAAAAAAAAPc/m8DOhrkSnm0/s1600/IMG_3419.JPG (кляксография1) http://cs411225.vk.me/v411225107/1d13/sY6g-xOFh2w.jpg (кляксография2)

Ссылкиhttps://infourok.ru/osobennosti-adaptirovannoy-programmi-po-izo-dlya-rebenka-s-ovz-486426.html (рисунок настроения)http://www.odevaika.ru/upload/medialibrary/e5b/e5bc89fdce01facbb32f3db72ea485a8.jpg (пузыри)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_59424706d2773b221d021eaacbd78db8.jpg.jpg (ниткография)http://cs32.babysfera.ru/7/0/a/8/704384.268716988.jpeg (линия на компьютере)https://i.mycdn.me/image?id=839242625615&t=0&plc=WEB&tkn=*AmVHljw8Xp_BAIwA5zCvk12vCo0 (рисование ладошкой)http://www.akademia-uspeha45.ru/img/upload/1/1321.jpg (линия)http://www.infoniac.ru/upload/medialibrary/b82/b82d878398b386bb2679ed06ec86c12d.jpg (рисунок музыки)http://2.bp.blogspot.com/-fuJKxTKA73U/T8uGGX9utJI/AAAAAAAAAZE/7_3f4PXoL1E/s1600/IMG_1492.JPG (рисунок музыки1)http://www.youloveit.ru/uploads/posts/2015-07/1437468171_youloveit_ru_risovanie_kraskami_i_kistochkami11.jpg (линия1)https://interesnyimir.com/uploads/14/2013/01/31/f54ad7.jpg (линия2)http://ic.pics.livejournal.com/master_2010/25386937/47186/47186_original.jpg

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть