Презентация, доклад на тему Парижская школа. Гении живописи из Беларуси_Искусство (ОиМХК_9 класс)

Цель урока:формирование у учащихся общего представления о художниках Парижской школы.Задачи урока:дать обобщенную характеристику творческой деятельности А.Модильяни и художников Парижской школы; выделить и охарактеризовать особенности творческого почерка Х.Сутина и М.Шагал (в процессе восприятия художественных произведений); совершенствовать умение

Слайд 1Урок 11 Парижская школа. Гении живописи из Беларуси
Раздел 3
Художественные
эксперименты ХХ века

Марк Шагал «Париж

из окна»
Урок 11 Парижская школа. Гении живописи из БеларусиРаздел 3Художественныеэксперименты ХХ векаМарк Шагал «Париж из окна»

Слайд 2Цель урока:
формирование у учащихся общего представления о художниках Парижской школы.
Задачи урока:
дать

обобщенную характеристику творческой деятельности А.Модильяни и художников Парижской школы;
выделить и охарактеризовать особенности творческого почерка Х.Сутина и М.Шагал (в процессе восприятия художественных произведений);
совершенствовать умение выделять формы и мотивы совершенного искусства;
совершенствовать культуру ценностно-оценочных суждений о художественном наследии ХХ в.;
воспитывать уважительное отношение к произведениям искусства уроженцев Беларуси.

Цель урока:формирование у учащихся общего представления о художниках Парижской школы.Задачи урока:дать обобщенную характеристику творческой деятельности А.Модильяни и

Слайд 3«Улей» и интернациональное сообщество художников
В начале XX века средоточием передового искусства

был Париж: почти все направления авангарда рождались здесь. Чтобы быть в эпицентре художественных открытий, в Париж стремились начинающие художники со всего мира. Объединённые творческой атмосферой этого города, самые талантливые из них составили знаменитую Парижскую школу.
Парижская школа — это условное название группы художников нефранцузского происхождения, работавших в Париже в 1910—1920-х годах.

К Парижской школе принадлежал приехавший из Испании молодой Пабло Пикассо, художники из Италии, Польши, Болгарии, Румынии… Много было выходцев из Российской империи, особенно — молодёжи из белорусских губерний.
Белорусский художник Марк Шагал — писал об этом так: «В “Улье” вы либо околевали от голода, либо становились знаменитыми».

«Улей» и интернациональное сообщество художников	В начале XX века средоточием передового искусства был Париж: почти все направления авангарда

Слайд 4Амедео Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн»
Самой артистичной личностью среди художественной братии был

Амедéо Модилья́ ни — выходец из знатной, но обедневшей итальянской семьи. Художник вёл свободную и даже несколько беспечную жизнь, а живопись создавал, наоборот, возвышенную и утончённую. Оригинальный стиль Модильяни сложился в годы Первой мировой войны. Это был ответ художника на её ужасы: жёсткому времени он противопоставлял мир хрупкой женской красоты.
Амедео Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн»Самой артистичной личностью среди художественной братии был Амедéо Модилья́ ни — выходец из

Слайд 5«Страдающая» живопись Хаима Сутина
Хаим Сутин.
«Рыбы и помидоры»
(1926—1927 гг.)
Хаим Сутин

родился в местечке Смиловичи около Минска, учился в Минске и Вильно.
Манера Х. Сутина близка к экспрессионизму. Он пишет яростно. Пульсирующим цветом, лихорадочными мазками, искорёженными формами выражает художник душевные переживания и боль. Но выплёскивает эти чувства на холст так неистово, как не делал ни один экспрессионист до него.
«Страдающая» живопись Хаима СутинаХаим Сутин. «Рыбы и помидоры» (1926—1927 гг.)	Хаим Сутин родился в местечке Смиловичи около Минска,

Слайд 6Хаим Сутин «Портрет Мадлен Кастен» (1928 г.)
Главный образ портретов Сутина — человек как

страдающее существо. Даже портрет состоятельной дамы Мадлéн Кастéн художник пишет в этом ключе. Он наделяет образ женщины трогательной, почти детской беззащитностью. Он вызывает у зрителя пронзительную жалость к маленькому, безвинно мучающемуся человеку, захваченному врасплох жестоким временем.
Хаим Сутин «Портрет Мадлен Кастен» (1928 г.)	Главный образ портретов Сутина — человек как страдающее существо. Даже портрет

Слайд 7Хаим Сутин «Пейзажи Кань-сюр-Мер» (1923—1924 гг.)

Пейзажи Сутина полыхают великолепным цветом и тревожат неистовой

дина-микой. Это мир, который переживает внутреннее землетрясение. Он раскачи-вается у нас на глазах: встаёт на дыбы дорога, заваливаются набок дома, а деревья хватаются за небо. Эмоциональная напряжён-ность достигает пика в работах времён Второй мировой войны, которую художнику не суждено было пережить.
Хаим Сутин «Пейзажи Кань-сюр-Мер» (1923—1924 гг.)	Пейзажи Сутина полыхают великолепным цветом и тревожат неистовой дина-микой. Это мир, который

Слайд 8Волшебник и сказочник Марк Шагал
Совсем другим мироощу-щением пронизана живопись Марка Шагала.

Как и Сутин, Шагал вышел из бедной еврейской среды, в которой не поощрялись занятия изобразительным искусством. Талантли-вому юноше из Витебска пришлось приложить много усилий, чтобы стать художником. Сначала он учился живописи у местного мастера Юделя Пэна, потом — в Санкт-Петербурге, затем при-ехал в Париж, в «Улей».

Марк Шагал «Я и деревня» (1911 г.)

Волшебник и сказочник Марк Шагал	Совсем другим мироощу-щением пронизана живопись Марка Шагала. Как и Сутин, Шагал вышел из

Слайд 9Волшебник и сказочник Марк Шагал
Интересно, что, если Сутин никогда в своём

творчестве не обращался к воспоминаниям о родине и детстве, Шагал в Париже жил только ими. И воспроизводил их на полотнах. Но не буквально, как художник-реалист, а пропуская через богатейший мир своей фантазии. Так, что вся бытовая шелуха отпадала и реальный обыденный мир белорусской провинции превращался в дивную, добрую сказку.

Марк Шагал (1913 г.)
«Автопортрет с семью пальцами»

Волшебник и сказочник Марк Шагал	Интересно, что, если Сутин никогда в своём творчестве не обращался к воспоминаниям о

Слайд 10Творческая мастерская
Парижская школа — это целое созвездие оригинальных художников, среди которых

лидерами были и наши соотечественники. Своим творчеством они показали, что искусство XX века — это искусство ярких личностей. В нём важнее не что создано и даже не как создано, а кто создал.

В разделе «Возьмите на заметку…» прочитайте статью «Школа Баухаус» и попробуйте зарисовать предметы для интерьера в этом стиле.
Дома в интернет источниках посмотрите фильмы, посвящённые творчеству Хаима Сутина и Марка Шагала. Белорусским художникам Парижской школы посвящён документальный цикл Олега Лукашевича «Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси».

Творческая мастерская	Парижская школа — это целое созвездие оригинальных художников, среди которых лидерами были и наши соотечественники. Своим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть