Слайд 1Основные
виды
одеяний египтян
Слайд 2Основным принципом одежды древних культур являлись её неизменяемость, постоянство и однообразие.
Общий вид и каждая деталь египетской школы подробнейшим образом продумана, здесь нет ничего случайного. В 4 тыс. одежда такая же, как и во 2 тыс. Речь идёт о двух типах одежды – мужской и женской.
Слайд 3В Древнем Египте одежда не была
необходимостью. В Египте была
плодородная земля, подверженная
ежегодным разливом Нила с тёплым влажным климатом.
Таким образом, одежда была предметом роскоши и не имела практической ценности. В сохранившихся произведениях египетского искусства рабы и бедняки изображались в минимуме одежды или без неё. Чем выше человек занимал положение, тем больше носил одежды и украшений.
Наиболее сложную одежду, как символ власти, носили фараоны и их жёны.
Слайд 4Женское платье чисто функционально. Оно представляет собой, как бы, только облегающий
футляр, точно обрисовывающий фигуру. Одежда разделялась на юбку и жилет. Юбка доходила до середины икры и высоким поясом подчёркивала стилизованную женскую фигуру. Юбка плотно облегала икры. Жилет состоял из двух широких бретелек, завязанных на плечах, оставляя грудь обнажённой. Мужская и женская одежда основана на контрасте, как цвета, так и материала.
Слайд 5Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку,
туловище было свободно от одежды. Набедренное покрытие у них собрано в мягкие складки, украшено цветными поясами, а передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшается геометрическими фигурами.
Слайд 6Льняные одежды представляли собой прямые отрезки ткани, плиссированные для того, чтобы
плотнее обтягивать тело. Оборачивались вокруг тела в разных направлениях и завязывались.
Слайд 7Климат в долине Нила не требовал одежды как таковой. 3000 -
2400 гг. до н. э. основной одеждой египтян был схенти в виде неширокой полосы ткани (из кожи, из сплетённых стеблей тростника), обёрнутый вокруг бёдер и укреплённый на талии поясом.
У фараона на рисунке схенти тонкое, хорошо отбелённое полотно из льна или хлопка. Цветную одежду носили привилегированные слои общества
Слайд 8Египтяне тщательно брили голову, а для защиты от ярких лучей солнца
голову покрывали париком из растительных волокон или овечьей шерсти. Чем пышнее локоны парика, тем знатнее был его владелец. Знаками царского достоинства фараона была золотая подвязанная борода, корона и посох.
Слайд 9При совершении жертвоприношения и ритуалов спину жреца покрывала шкура леопарда. Часть
шкуры с головой располагалась спереди. Голову и лапы украшали золотыми пластинами с эмалью.
Слайд 10Женский костюм был предельно прост: «широкая по мерке» прямая, длиной до
лодыжек рубашка калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой.
Иногда шили цельнокроеную рубашку с глубоким вырезом на груди.
Форма калазириса была одинаковой и у царицы, и у рабыни.
Сословные различия в одежде выражались лишь в качестве ткани и наличии декора.
Знатные египтянки позволяли себе отделку калазириса вышивкой, плиссировкой.
Слайд 11Локоны женских париков были крупнее, длиннее, чем у мужчин.
Знатные египтяне (мужчины
и женщины) подкрашивали глаза, брови и губы.
Египтянки красили чёрной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зелёные круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги.
Каждая эпоха создавала свой идеал красоты
Слайд 12В период Нового царства привлекательность и очарование становятся правилом египетских канонов
моды. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку, умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Египетские ювелирное искусство никто и никогда не превзошёл.
Слайд 13.Во времена Среднего царства (2400-1710 гг. до н. э.) появился сложный
костюм. Всё чаще мужчины носят плиссированные и гладкие длинные схенти. Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.) – новая одежда – сусх, состоящая из калазириса и синдона –прямоугольного куска ткани, обёрнутого поверх калазириса вокруг бёдер и завязанного спереди. Всё чаще в мужской одежде встречаются пёстрые цветные ткани с геометрическим орнаментом.
Слайд 14Право носить обувь, простые сандалии из
пальмовых листьев, папируса, а затем из
кожи – принадлежало только фараону, реже его приближённым. Супруга фараона ходила босиком. Стоили сандалии очень дорого. На изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.
Слайд 15Таким образом, в одежде отражаются стадии развития общества.
В разные периоды
одежда имела свою форму, окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность, сословную принадлежность, имущественное положение, возраст.