Презентация, доклад на тему Организация учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках изобразительного искусства при инклюзивном обучении

Содержание

Инклюзивное образование – обучение детей с особыми образовательными потребностями в развитии в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных группах (классах).Инклюзивное образование считается одним из приоритетов государственной образовательной политики России.

Слайд 1МБОУ Марининская СОШ № 16
«Организация учебного процесса для детей с ОВЗ

на уроках изобразительного искусства
при инклюзивном обучении».

Учитель ИЗО: Чернышева О.Н.

2017

МБОУ Марининская СОШ № 16«Организация учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках изобразительного искусства при инклюзивном

Слайд 2
Инклюзивное образование –
обучение детей с особыми образовательными

потребностями в развитии в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных группах (классах).


Инклюзивное образование считается одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Множество споров возникает о возможности инклюзии в образовании.




Инклюзивное образование – обучение детей с особыми образовательными потребностями в развитии в общеобразовательных школах

Слайд 3

Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации работы учащихся в инклюзивных

классах.
При подготовке к уроку в таком классе от учителя требуется создать условия для саморазвития каждого ученика.

В основу инклюзивного образования в нашей школе положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем ученикам, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности и опирается на общие принципы работы с детьми ОВЗ.


Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации работы учащихся в инклюзивных классах.При подготовке к уроку в таком

Слайд 4

Общие принципы работы с детьми:
- на уроке раздаю задания в соответствии

с темпом деятельности и возможности ученика;
-учитываю индивидуальные возможности вхождения подростка в практическую деятельность;
-не предъявляю для выполнения сразу более одного задания, если ученику предстоит выполнить сложное задание, а предлагаю его в виде последовательных частей и периодически контролирую ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку);
-устраиваю паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями или расслаблением (физминутка под музыку и т.д.);
-использую в процессе обучения занимательные приемы ,элементы соревнования, дидактические игры и т.д.;
-поддерживаю и поощряю любые проявления инициативы и самостоятельности ученика;
- поощряю хорошее поведение, желание работать на уроке и успехи в учебе, хвалю учеников данной категории , если он успешно справился даже с небольшим заданием.
Общие принципы работы с детьми:- на уроке раздаю задания в соответствии с темпом деятельности и возможности ученика;-учитываю

Слайд 5Формы работы
Работа в парах

(постоянного и сменного состава)
Работа в группах

(малых

и больших)
Формы работыРабота в парах(постоянного и сменного состава)Работа в группах  (малых и больших)

Слайд 6












.
Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках

ИЗО

Метод проектов
При использовании метода проектов изменяется роль учителя. Педагог выступает, прежде всего, организатором познавательной деятельности учащихся. Его задача — научить детей учиться самостоятельно.
Основными этапами работы над проектом:
- подготовка проекта,
- защита проекта,
- самооценка.
Задача учителя – создать условия для приобретения учащимися подобного опыта и знаний каждого ученика инклюзивного класса.

.Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках ИЗОМетод проектов   При использовании

Слайд 7 При организации

и проведении урока в инклюзивном классе, необходимо соблюдать следующие правила:

Ребенок участвует во фронтальной работе наравне с другими детьми.
Участвует в работе больших групп (половина класса) на уроках соревнованиях, уроках-играх, театрализациях.
Участвует в работе малых групп (3-5 человека) при выполнении подгруппового задания, подготовке и защите проекта.
Организация работы в паре (как правило, с «сильным» учеником). Такая работа эффективна на этапах проверки или взаимопроверки.
Индивидуальные задания в случае, если необходимо работать с информацией.

При организации и проведении урока

Слайд 8












.
Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках

ИЗО

2). Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
 

.Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках ИЗО2). Восприятие материала на определённом этапе

Слайд 9












.
Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках

ИЗО

3). Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет формы работы с учащимися, расширяя возможности организации взаимодействия ученика с участниками образовательного процесса.

.Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках ИЗО3). Использование презентации и фрагментов презентации

Слайд 10












.
Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках

ИЗО

4). Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

.Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках ИЗО4). Использование картинного материала для смены

Слайд 11












.
Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках

ИЗО

5). Активные методы рефлексии:
на занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния;
▪ рефлексия содержания учебного материала (её использую, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);
▪ рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

.Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках ИЗО5). Активные методы рефлексии: на занятиях

Слайд 12












.
Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках

ИЗО

Задания исследовательского характера. Исследовательский метод позволяет подобрать, конструировать и предлагать систему исследовательских задач, приспосабливать их к конкретной ситуации учебного процесса и управлять их решением.

.Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках ИЗОЗадания исследовательского характера. Исследовательский метод позволяет

Слайд 13












.
Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках

ИЗО

8). Обучающие игры.
Дидактические: расширяет кругозор, познавательную деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развивать общеучебные умения и навыки; развивает трудовые навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, комуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальное решение; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, самореализация; обучение общению; психотерапия.

.Активные методы и приёмы инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ на уроках ИЗО8). Обучающие игры. Дидактические: расширяет кругозор, познавательную

Слайд 14

I. Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
3. Игра-головоломка.
4. Дополните изображение.
5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела.
6. Составьте из готовых геометрических фигур русский орнамент.
7. Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.
 


Слайд 15

II. Игры и упражнения по цветоведению

1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).
2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.
3. Холодные и теплые цвета.
4. Игра-соревнование «Кто больше?».


Слайд 16

III. Игры и упражнения, способствующие усвоению  новых терминов, понятий

 1. Продолжите цепочку слов.
2. Объясните значение слова.
3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
4. Вычеркните лишнее слово.
5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).
6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».


Слайд 17

IV. Игры и упражнения для развития восприятия  произведений искусства

1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
2. Сравните впечатления
3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
5. Игра «Угадай».
6. Указать автора или название произведения.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).

IV. Игры

Слайд 18 V. Сюжетно-ролевые игры


 1. Игра "Следствие ведут знатоки".
2. Игра «Лучший экскурсовод».

V. Сюжетно-ролевые игры

Слайд 19 VI. Дидактические

игры, способствующие активному включению учащихся в проектную деятельность

1. Игра «Живая картина»
2. Игра «Угадай цветовую палитру»
3. Игра «С кем поведёшься от того и наберёшься».
4. Игра «Найди изображение».
5. Игра «Помири половинки».  

VI. Дидактические игры, способствующие

Слайд 20 Игры-энергизаторы


Энергизаторы - это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать.
Энергизаторами могут служить физические упражнения, подвижные игры, танцы, актуализирующие творческие способности детей, повышающие их настроение и общий тонус.
Благодаря упражнениям-энергизаторам в классе или группе создается атмосфера безопасности для ее участников, они получают удовольствие от пребывания вместе.

Игры-энергизаторы

Слайд 21












.
Игры-энергизаторы
1. Игры на деление группы на команды

- СОРТИРОВКА
- ДЕЛЕНИЕ ПО

ПРИЗНАКАМ
- ПО БУКВАМ

- МОЗАИКА
- СТУЛЬЯ  

.Игры-энергизаторы1. Игры на деление группы на команды - СОРТИРОВКА - ДЕЛЕНИЕ ПО ПРИЗНАКАМ - ПО БУКВАМ- МОЗАИКА

Слайд 22












.
Игры-энергизаторы
2. Игры для начала занятия

Игра «ВЫСШИЙ СВЕТ» 

Игра «КОМПЛИМЕНТ»

Игра «ЦВЕТ»

-

Игра «ПЕСНЯ»


.Игры-энергизаторы 2. Игры для начала занятияИгра «ВЫСШИЙ СВЕТ» Игра «КОМПЛИМЕНТ»Игра «ЦВЕТ»-   Игра «ПЕСНЯ»

Слайд 23












.
Игры-энергизаторы
3. Игры на знакомство

Игра «МУХОБОЙКА»

 Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Игра «МЫ С ТОБОЙ

ОДНОЙ КРОВИ - ТЫ И Я»


.Игры-энергизаторы 3. Игры на знакомствоИгра «МУХОБОЙКА» Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ»Игра «МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ - ТЫ И Я»

Слайд 24












.
Игры-энергизаторы
4. Игры для активизации группы

Игра «ВО-О-О!!!»

Игра «ЛОШАДКИ»

Игра «ОДЕЯЛО»

Игра «РАЗ-ДВА-ТРИ!»

.Игры-энергизаторы4. Игры для активизации группыИгра «ВО-О-О!!!»Игра «ЛОШАДКИ»Игра «ОДЕЯЛО»Игра «РАЗ-ДВА-ТРИ!»

Слайд 25












.
Игры-энергизаторы
5. Игры на концентрацию внимания

Игра «ЗИП-ЗЕП-ЗАП» 

Игра «ПИФ-ПАФ, ТЫ УБИТ!» 

Игра «ОЙ И

АЙ»

.Игры-энергизаторы5. Игры на концентрацию вниманияИгра «ЗИП-ЗЕП-ЗАП» Игра «ПИФ-ПАФ, ТЫ УБИТ!» Игра «ОЙ И АЙ»

Слайд 26












.
Игры-энергизаторы
6. Игры на снятие напряжения

Игра «МАССАЖ»

Игра «СНЕГ»

Игра «МАЯТНИК»

.Игры-энергизаторы6. Игры на снятие напряженияИгра «МАССАЖ» Игра «СНЕГ»Игра «МАЯТНИК»

Слайд 27












.
Игры-энергизаторы
7. Релаксации

Релаксация «В СОСНОВОМ ЛЕСУ»

.Игры-энергизаторы7. РелаксацииРелаксация «В СОСНОВОМ ЛЕСУ»

Слайд 28












.
Игры-энергизаторы

8. Игры на сплочение группы 


Игра «КЛУБОК»

Игра «АЛЬПИНИСТ»

Игра «СКУЛЬПТУРА»

.Игры-энергизаторы8. Игры на сплочение группы Игра «КЛУБОК»Игра «АЛЬПИНИСТ»Игра «СКУЛЬПТУРА»

Слайд 29Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения в инклюзии повышает

познавательную активность учащихся с особыми познавательными потребностями, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся.

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения в инклюзии повышает познавательную активность учащихся с особыми познавательными

Слайд 30Средства активизации при инклюзивном обучении необходимо использовать в системе, которая, объединив

должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а так же комфортно и на равных чувствовать себя в обществе.

Средства активизации при инклюзивном обучении необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и

Слайд 31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть