при инклюзивном обучении».
Учитель ИЗО: Чернышева О.Н.
2017
Учитель ИЗО: Чернышева О.Н.
2017
Метод проектов
При использовании метода проектов изменяется роль учителя. Педагог выступает, прежде всего, организатором познавательной деятельности учащихся. Его задача — научить детей учиться самостоятельно.
Основными этапами работы над проектом:
- подготовка проекта,
- защита проекта,
- самооценка.
Задача учителя – создать условия для приобретения учащимися подобного опыта и знаний каждого ученика инклюзивного класса.
Ребенок участвует во фронтальной работе наравне с другими детьми.
Участвует в работе больших групп (половина класса) на уроках соревнованиях, уроках-играх, театрализациях.
Участвует в работе малых групп (3-5 человека) при выполнении подгруппового задания, подготовке и защите проекта.
Организация работы в паре (как правило, с «сильным» учеником). Такая работа эффективна на этапах проверки или взаимопроверки.
Индивидуальные задания в случае, если необходимо работать с информацией.
2). Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
3). Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет формы работы с учащимися, расширяя возможности организации взаимодействия ученика с участниками образовательного процесса.
4). Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
5). Активные методы рефлексии:
на занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния;
▪ рефлексия содержания учебного материала (её использую, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);
▪ рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).
Задания исследовательского характера. Исследовательский метод позволяет подобрать, конструировать и предлагать систему исследовательских задач, приспосабливать их к конкретной ситуации учебного процесса и управлять их решением.
8). Обучающие игры.
Дидактические: расширяет кругозор, познавательную деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развивать общеучебные умения и навыки; развивает трудовые навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, комуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальное решение; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, самореализация; обучение общению; психотерапия.
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
3. Игра-головоломка.
4. Дополните изображение.
5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела.
6. Составьте из готовых геометрических фигур русский орнамент.
7. Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.
1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).
2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.
3. Холодные и теплые цвета.
4. Игра-соревнование «Кто больше?».
1. Продолжите цепочку слов.
2. Объясните значение слова.
3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
4. Вычеркните лишнее слово.
5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).
6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
2. Сравните впечатления
3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
5. Игра «Угадай».
6. Указать автора или название произведения.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).
1. Игра «Живая картина»
2. Игра «Угадай цветовую палитру»
3. Игра «С кем поведёшься от того и наберёшься».
4. Игра «Найди изображение».
5. Игра «Помири половинки».
Энергизаторы - это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать.
Энергизаторами могут служить физические упражнения, подвижные игры, танцы, актуализирующие творческие способности детей, повышающие их настроение и общий тонус.
Благодаря упражнениям-энергизаторам в классе или группе создается атмосфера безопасности для ее участников, они получают удовольствие от пребывания вместе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть