Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта по теме Модернизация системы художественно-эстетического образования

Содержание

Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.А. Сент-Экзюпери

Слайд 1Обобщение педагогического опыта
по теме
«Модернизация системы художественно-эстетического образования»
преподавателя
ГБОУ СПО ЛНР

«Комиссаровский колледж-агрофирма»
Захаровой Юлии Григорьевны
Обобщение педагогического опытапо теме «Модернизация системы художественно-эстетического образования»преподавателя ГБОУ СПО ЛНР «Комиссаровский колледж-агрофирма»Захаровой Юлии Григорьевны

Слайд 2Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все

в ответе.
Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.
А. Сент-Экзюпери
Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.Слишком много в мире людей,

Слайд 3 Инновационные технологии предполагают:
повышение уровня мотивации к

учебному труду;
формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность;
при активной поддержке учителя;

постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем;
работу с одаренными детьми;

создание когнитивной схемы мышления;
создание проблемной ситуации.

ведущая роль инновационных технологий – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного
отношения к учению;

Инновационные технологии предполагают:повышение уровня мотивации к учебному труду;формирование высокого уровня развития обучающихся

Слайд 4Инновационные технологии:
Контекстно-ориентированная технология
Технологии развивающего обучения
Проектная деятельность ( научно- исследовательская

деятельность )
Личностно- ориентированный подход
ИКТ- технологии
Технология модульного обучения
Технология
социально – контекстного
образования
Инновационные технологии: Контекстно-ориентированная технологияТехнологии развивающего обученияПроектная деятельность ( научно- исследовательская

Слайд 5Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным

способом заранее запланированного результата.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

Для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Для ученика

Слайд 6"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".

Бернард Шоу

Проектная деятельность направлена на:
сотрудничество педагога и учащегося,
развитие творческих способностей,
является формой оценки в процессе непрерывного образования,
дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на:
развитие личности школьников,
их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы:
индивидуальный,
парный,
групповой,
коллективный.

Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся.


Слайд 7Контекстно-ориентированную технологию «Образовательный фотобиеннале» - последовательная система действий учителя, ориентированная на

использование методов и методик организации образовательного процесса на основании имеющихся в активном использовании знаний, умений и навыков учащихся, а также на приемы и формы организации образовательного процесса в соответствии с необходимостью выстраивания поведения в определённой ситуации.
Контекстно-ориентированную технологию «Образовательный фотобиеннале» - последовательная система действий учителя, ориентированная на использование методов и методик организации образовательного

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ»
Реализация творческого потенциала детско-взрослой общности на основе создания

образа значимых субъектов жизнедеятельности

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ»Реализация творческого потенциала детско-взрослой общности на основе создания образа значимых субъектов жизнедеятельности

Слайд 9Целью
данной технологии
является научить
детей инициировать
создание совместного
с родителями

и учителями пространства высокой творческой активности, ориентированного на появление, рождение образа, отражающего восприятие данной группой объектов социальной реальности.

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ

СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ,

погружая детей в мир научных конференций, фотовыставок, приобщая к журналистской, редакторской и другого рода видам профессиональной деятельности, прививая интерес к совместной со взрослыми поисковой или исследовательской деятельности

Целью данной технологии является научить детей инициировать создание совместного с родителями и учителями пространства высокой творческой активности,

Слайд 10ЗАДАЧИ,
КОТОРЫЕ РЕШАЮТСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ»
Научить не бояться

«неправильных суждений», отстаивать свою точку зрения и уметь признавать, в чем были не правы.

Научить не бояться сделать что-то не так, уметь «схватывать» основную идею и подручными средствами, без компьютеров и пр. техники, её до конца реализовывать.

Уметь соблюдать правила и рекомендации выполняемого проекта

Любое сложное дело доводить до конца, уметь достойно принимать критику.

Достичь уверенных действий детей в творчестве, анализе и выполнении любой работы «руками».

Научиться в свободной форме, без зазубривания, защищать проект.

Ввести в активный лексикон понятия образа, смысла и значения образов

Начать освоение приёма мозгового штурма как метода коллективного поиска новых оригинальных решений.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ»Научить не бояться «неправильных суждений», отстаивать свою точку зрения

Слайд 11СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОТОБИЕННАЛЕ

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОТОБИЕННАЛЕ

Слайд 12На подготовительном этапе
учитель или группа учителей-координаторов собирает
четыре группы :
«Фотокорреспонденты»
«Компьютерные

дизайнеры»
«Фотодизайнеры»
«Проектировщики».
На подготовительном этапе учитель или группа учителей-координаторов собирает четыре группы :«Фотокорреспонденты»«Компьютерные дизайнеры»«Фотодизайнеры»«Проектировщики».

Слайд 13Первая группа фотографирует многочисленные и разнообразные моменты
Вторая группа фотографирует то,

как работает первая группа.
Третья группа в определенный момент основного этапа будет создавать из сделанных первой группой фотографий фотоколлаж.
Четвертая группа – тщательно и четко описывает все действия участников других групп по каждому из этапов (подготовительный,
основной, подготовка к презентации, презентация) работы и готовит презентационный стенд.
Первая группа фотографирует многочисленные и разнообразные моменты Вторая группа фотографирует то, как работает первая группа.Третья группа в

Слайд 14Далее организуется работа по созданию компьютерной презентации, отражающей все этапы работы

над данным проектом.
Четвертая группа готовит презентационный стенд-раскладушку: в центре – фотоколлаж, слева – информация о теме исследования, справа – описание этапов работы над фотоколлажем.
Подготовленный четвертой группой стенд размещается в школе для знакомства с ним максимального количества учеников, учителей и родителей.
На этапе рефлексии организуется коллективное рефлексивно-аналитическое обсуждение всех этапов работы с целью констатации как позитивного, так и негативного опыта подобной деятельности.
Далее организуется работа по созданию компьютерной презентации, отражающей все этапы работы над данным проектом. Четвертая группа готовит

Слайд 151. Индивидуализация обучения.
2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.
3.  Рост объема выполненных на

уроке заданий.
4. Расширение активно используемых информационных потоков.
5. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента, новые возможности, позволяющие вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания.

Преимущества использования технологии «Образовательный Фотобиеннале»:

6. Интегрирование технологии «Образовательный Фотобиеннале» в формат обычного урока позволяет сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
7. Соответствие концепции преемственности в контексте совместной работы учеников и педагогов по подготовке образовательных моделей.

1. Индивидуализация обучения.2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.3.  Рост объема выполненных на уроке заданий.4. Расширение активно используемых информационных

Слайд 17Если мы будем обучать сегодня так, как мы обучали вчера, мы

украдем у детей завтра.
Джон Дьюи

Если мы будем обучать сегодня так, как мы обучали вчера, мы украдем у детей завтра.Джон Дьюи

Слайд 18Информационное пространство современного учителя
Неэлектронное образовательное пространство.
Интернет – доступ к информации,

размещенной в мировой сети.

Комплект медиасредств.
Электронное образовательное пространство.

Информационная база библиотеки
Эпистемотека.

Интранет – внутренняя локальная сеть.

Информационное пространство современного учителя Неэлектронное образовательное пространство.Интернет – доступ к информации, размещенной в мировой сети. Комплект медиасредств.Электронное

Слайд 19Креативные навыки базируются на трёх принципах :
Принцип
комбинирования
Принцип
аналогии
Принцип
реконструирования
Развитие креативных

мыслительных навыков:

Приём агглютинации
Приём гиперболизации
Приём мультипликации

Приём уподобления
Приём аллегоризации

Приём смены по контрастам (преобразование объекта на своего антипода)
Приём создания (реконструкции собственного пространства, мира)

Креативные навыки базируются на трёх принципах :Принцип комбинированияПринцип аналогииПринцип реконструированияРазвитие креативных мыслительных навыков:Приём агглютинацииПриём гиперболизацииПриём мультипликацииПриём уподобленияПриём

Слайд 20Модель использования ИКТ на уроке:
демонстрация компьютерной презентации;
тестирование с выбором ответов;
отработка

технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;
использование электронных учебников.
Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса. Модель использования ИКТ вне урока:
поиск информации в Интернете и других источниках;
фиксация записи об окружающем мире;
подготовка выступления и самовыступление с использованием презентаций.
Модель использования ИКТ на уроке:демонстрация компьютерной презентации;тестирование с выбором ответов; отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;

Слайд 21Технологии «перевернутого» обучения
Объяснение нового материала учителем дети слушают дома (учитель записывает

учебный видеоролик, выкладывает его на сайт), а в классе выполняют домашнее задание (выполняют творческие задания)

Одна из форм обучения, которая позволяет «перевернуть» обычный класс определенным способом:

Технологии «перевернутого» обученияОбъяснение нового материала учителем дети слушают дома (учитель записывает учебный видеоролик, выкладывает его на сайт),

Слайд 22Web 2.0 – технологии
Блог — это веб-сайт, основное содержание которого —

записи, которые регулярно добавляются, ссылки, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны короткие записи временной значимости.
Вебинар – онлайн-семинар, лекция, презентация, организованная с помощью веб-технологий в режиме прямой трансляции. Основа вебинара – программное обеспечение («виртуальный класс»), которое позволяет организовать общение между географически отдаленными пользователями в режиме реального времени.
Web 2.0 – технологииБлог — это веб-сайт, основное содержание которого — записи, которые регулярно добавляются, ссылки, изображения

Слайд 23эпистемотека

эпистемотека

Слайд 24Методы обучения искусству
Метод перспективы и ретроспективы.
Метод
обобщений.
Метод моделирования художественно-творческого процесса.
Метод сочинения

и импровизации.

Метод отождествления.

Метод содержательного анализа.

Метод цвет-образ.

Метод размышления.

Метод эмоциональной драматургии.

Методы обучения искусствуМетод перспективы и ретроспективы.Метод обобщений.Метод моделирования художественно-творческого процесса.Метод сочинения и импровизации.Метод отождествления.Метод содержательного анализа.Метод цвет-образ.Метод

Слайд 25Методы обучения искусству
Метод создания художественного контекста.
Проблемный метод.
Метод переинтонирования.
Полифонический метод.
Метод

наложения.

Метод жизненных ассоциаций.

Метод создания шедевров.

Метод размышлений.

Методы обучения искусствуМетод создания художественного контекста.Проблемный метод. Метод переинтонирования.Полифонический метод. Метод наложения.Метод жизненных ассоциаций.Метод создания шедевров.Метод размышлений.

Слайд 26Проблемный метод
направлен на

приобщение учащихся к самостоятельному поиску знаний.

Трактовка образа казака в произведениях различных видов искусства

героический образ

комический образ

«Тарас Бульба»

«Запорожец
за Дунаем»

хитрый и
рассудительный образ

«Запорожские казаки пишут
письмо турецкому султану»

м/ф «Как казаки…»

Воинственный и
сентиментальный
образ

Проблемный методнаправлен на

Слайд 27Метод художественного контекста
Предполагает «выход»
за пределы одного вида
искусства в другие,

а также обращение
к конкретным жизненным ситуациям. Эффективно сочетается с методом сравнения.
Пример:
Ноктюрн (с фр. – ночной) -
небольшая лирическая инструментальная пьеса.
А. С. Пушкин «На холмах Грузии…», «Ночь».

Метод художественного контекстаПредполагает «выход» за пределы одного вида искусства в другие, а также обращение к конкретным жизненным

Слайд 28Метод художественного контекста
Задание: определить жанр фрагмента прослушанного произведения, его характерную особенность
Элегия

(греч. elegeia) -
вокальная или инструментальная музыкальная пьеса задумчивого, печального характера.
Серенада (с ит. – вечер) -
песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной.
Романс (исп. romance) -
музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением, жанр камерной вокальной музыки.






Метод художественного контекстаЗадание: определить жанр фрагмента прослушанного произведения, его характерную особенностьЭлегия (греч. elegeia) -вокальная или инструментальная музыкальная

Слайд 30Создайте образ природы по временам года
Метод отображения впечатлений

Создайте образ природы по временам годаМетод отображения впечатлений

Слайд 31В творчестве все правила ни хороши,
ни плохи – важен результат.
Антуан

де Сент-Экзюпери

Творческих
вам успехов!

В творчестве все правила ни хороши, ни плохи – важен результат.Антуан де Сент-ЭкзюпериТворческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть