Матрёшка
Подготовила: Шеина Анастасия, ученица 9 класса МОУ СОШ д. Красный Балтиец
Преподаватель: Покушалова Татьяна Валентиновна
Слайд 2Цель - воспитание патриотизма и гражданственности подрастающего поколения Московской области.
Задачи:
• пропаганда
изучения истории, исторической преемственности, сущности и значения государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации в различные периоды на разных ступенях обучения и воспитания;
• развитие творческих способностей обучающихся.
Слайд 3Матрёшка
Русская матрешка появилась в конце XIX века и приобрела небывалое признание
как один из образов России, символ русского народного искусства. Матрёшка давно завоевала репутацию символа нашей страны.
Слайд 4Опрос школьников о том, как мы знаем свою русскую культуру, показал,
что не все традиции России забыты. Изучение культуры позволяет нам почувствовать себя частью своего народа, воспитывает нравственные качества, мы ощущаем гордость за свою страну, богатую славными традициями. Широка душа у нашего народа, что не только мы можем любоваться искусством наших мастеров, но и сами делать эту красоту.
Слайд 5 Мы встречаемся с игрушками в музеях и на выставках, ценим их
как художественные произведения, созданные талантливыми народными мастерами, художниками, скульпторами, дизайнерами. Эти рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители духовных ценностей, как хранители опыта прошлого в настоящем. В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства.
Слайд 6«Кто матрёшку создал, я не знаю, Ну и пой, гуляй по
свету,
Но известно, что сотни лет Весели честной народ.
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая, И матрёшка через всю планету
Покоряет кукла белый свет. До сих пор уверенно идёт.
Где он краски брал, искусный мастер? Выступает гордо, величаво,
В нивах шумных, сказочном лесу? С удалой улыбкой на лице,
Создал образ неуемной страсти, И летит за ней по миру слава
Истинную русскую красу. О безвестном мастере-творце».
На щеках навёл зари румянец, С. Архипов.
Неба синь плеснул в её глаза.
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
Слайд 7 Матрёшке всего чуть больше ста лет! Она молода и как всегда
свежа и румяна, так же нарядно одевается, в меру сдержанна и строга, и как всегда нравится людям!
Слайд 8Мудрец Фукуруджи
В конце XIX века в семью Мамонтовых с острова Хонсю
была привезена японская точеная фигурка буддистского мудреца Фукуруджи (Фукуруму). Это была фигура добродушного лысого старика, голова которого вытянулась от постоянных раздумий.
Слайд 9Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего
варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрёшка (Матрена). В дореволюционной провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. В его основе лежит латинское слово – «mater» - мать.
Слайд 10Символ русского искусства
Сегодня матрёшку знают во всём мире. За сравнительно небольшой
исторический период она стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского искусства.
Слайд 11Кружок «Творчество»
Ручная работа всегда и везде ценилась. Что может быть увлекательней,
чем попробовать самому что-нибудь сотворить?
Учащиеся МОУ Средней общеобразовательной школы д. Красный Балтиец Можайского района с удовольствием занимаются в кружке «Творчество», где им предоставляется возможность самим расписать легендарную русскую матрешку.
Слайд 12Учитель рассказывает о народных художественных промыслах Подмосковья, историю создания матрёшки и
как создается отличительный узор, какие используются краски и кисти. Уникальность нашего мастер-класса в том, что учащихся не надо заставлять покупать деревянные макеты для росписи. В каждой семье пьют магазинное молоко. Надо детей заинтересовать! Мы учимся расписывать матрёшки на пластиковых молочных бутылках .
Слайд 13Этапы росписи матрёшек:
1. Пустые молочные бутылки очищаем от этикеток, моем с
мылом, сушим.
2. Покрываем бутылочки белой водоэмульсионной или акриловой красками.
3. Карандашом рисуем лицо, руки, платок, сарафан, фартук. Фартук является традиционным местом для изображения основного смыслового элемента росписи.
4. Раскрашиваем яркими красками (гуашь).
Слайд 18Вот такие матрёшки я расписала. Правда красиво?!