Слайд 1Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра культурологического образования
Курсовая работа на тему
Методика
преподавания рисунка
драпировки с акантом
(Драпировка с гипсовым
в средней школе ( ГБОУ гимназия №190 )
с углубленным изучением предметов
художественного-эстетического цикла
Разработчик:
Южаков Иван Алексеевич
Учитель изобразительного искусства (рисунка)
БГОУ Гимназия№ 190 Центрального район.
Руководитель:
Марина галина Алексеевна
преподаватель кафедры
культурологического
образования СПбАППО
Санкт-Петербург
2013
Слайд 2
Содержание
1. Введение ........................................................................................Стр 3-6
1.1. Тема."Рисунок драпировки с акантом" .......................................Стр 3
1.2. Результат
.......................................................................................Стр 3
1.3. Цель ..............................................................................................Стр 3
1.4. Задачи ............................................................................................Стр 3-4
1.5. Разработанность темы .................................................................Стр 4
1.6. Значимость темы ..........................................................................Стр 4
1.7. Методика .......................................................................................Стр 4
1.8. Опыт ..............................................................................................Стр 4
1.9. Преподавание в гимназии № 190.................................................Стр 4-8
2-8 Содержание..................................................................................Стр 8-25
2.1. Историческая справка гимназии № 190.......................................Стр 8
2.2. Обращение к мировой истории искусства...................................Стр 9-10
3. Общая практическая часть ...........................................................Стр 11-21
3.1. Практическая часть ..................................................................... Стр 11
3.2. Эскиз. Поисковая часть работы .................................................. Стр 11
3.3. Рекомендации при работе над эскизами..................................... Стр 11
3.4. Перенос, компоновка эскиза на формат 70Х50 ........................ Стр 12
3.5. Рекомендации при начале работы на большом формате ..........Стр 13-14
3.6. Выполнение рисунка «Драпировка с акантом»......................... Стр 15-16
3.7. Тоновой рисунок "Драпировки с акантом" ............................... Стр 17-19
3.8. Завершение рисунка "Драпировки с акантом" ........................... Стр 20
3.9. Рекомендации по ходу работы .................................................... Стр 20
4. Подведение итогов ....................................................................... Стр 21
5. Обход, обсуждение и оценивание работ. Задание на дом.......... Стр 21
6. Заключение .....................................................................................Стр 22-24
7. Список литературы ........................................................................Стр 25
8. Приложение: Диск .........................................................................Стр 25
2
Слайд 31. Введение
1.1. Тема."Рисунок драпировки с акантом" :
Цель курсовой работы состоит
в том, чтобы на примере задания "Рисунок драпировки с акантом" показать подходы и методику преподавания на примере гимназии №190.
Рисунок драпировки с гипсовым орнаментом является одним из завершающих заданий в процессе обучения в художественно-эстетической школе-гимназии № 190 перед переходом к рисованию человека: черепа, "обрубовки", экорше Гудона, гипсовый голов и наброски человека, фигуры.
Тема "Рисунок драпировки с акантом" "родилась", как усложненное задание, при сочетании драпировки и других предметов.
Примеров применение драпировки, уже не просто ткани, а как материала драпирующего, обыгрывающего, выделяющего, облагораживающего, множество: развивающиеся на ветру и застывшие в бетоне и металле одежда героев и знамена в скульптуре и архитектурном убранстве портиков зданий.
В данном случае "Рисунок драпировки с акантом" удачное удачное сочетание для учебного процесса.
Прежде чем задание стало часть программы, предшествовал поиск и сформулированная задача, что драпировка должна "звучать" тем составляющим работы, произведения в будущем, чем она и должна быть, как сказано было, о ней, выше.
В рисование драпировки отдельно, ставится конкретная задача изучение построения, а в рисовании драпировки в натюрморте, задачи близки к изучаемой теме "Рисунок драпировки с акантом" , но в рисовании натюрморта это малая часть задания, возможно даже не заметная, сопутствующая.
Есть близкие, по поставленным задачам, темы.
Например: античная ваза с драпировкой, балясина с драпировкой.
1.2. Результат:
сформулировать особенности решения выбранной темы:
"Рисунок драпировки с акантом"
1.3. Цель задания:
Отработка практических навыков и умений в ходе работы над конструктивными, графическими и композиционными особенностями постановки.
3
Слайд 41.4. Задачи:
Научить изображению 2-х сложных объектов, взаимосвязанных между собой. Знакомство с
контрастным сопоставлением формы и линии: форма гипс-ткань; закономерная, геометрически правильная линия гипса и плавная, струящаяся линия ткани Рассмотрение и тональное решение драпировки и аканта. Понимать особенности конструктивного строения формы гипса и ткани, Развивать (совершенствовать) пространственное и образное мышление, Развивать (совершенствовать) умение использовать изобразительные средства рисунка.
1.5. Разработанность темы в научной и методической литературе достаточно широкая и достаточная полная в теоретическом обосновании.
Один из составляющих аспектов решения поставленных задач, возможно главенствующий - это собственный опыт который заключается, и в владении методики обучения, и в выборе, сочетание предметов.
1.7. Методика последовательного, закономерного, можно сказать по-этапного преподавания- усложнения конкретных рисовальных и композиционных задач.
1.8. Опыт преподавателей и традиции гимназии являются бесценным продуктом человеческой мысли, деятельности и творческого осмысления.
1.9. Общая и правильная картина методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла, понимание специфики преподавания в гимназии № 190, начинается с программы, которую осваивают учащиеся.
Класс из 25-28 учащихся делится на две группы.
7-е, 8-е и 10-ые классы в течении года два раза в неделю занимаются живописью и рисунком, всего 12 часов. В июне летняя практика и домашнее задание на лето. Пленэр- 48 часов.
9-ые и 11-ые классы- тоже самое, только без пленэра, у них выпускные экзамены.
10-ые и 11-ые классы занимаются композицией, 1- часа в неделю.
В план занятий начиная с 7-го класса входят:
Нулевой срез.Простой н-рт. (Бутылка,фрукт,драпировка)ФА3
3 яблока. ФА3
Листья. Тональная композиция. ФА3.
Обход.
Тыква, шар. ФА3Большой куб, малый куб. ФА3
Обход.
Проверочный натюрморт. Тональный.простой натюрморт. ФА3.
Кофр, шарф. ФА3Птица. ФА3. Пленэр- 48 часов.
4
Слайд 5
Технологический курс. (Рисунок) 8 класс 2 года обучения.
Ветка растения. ФА3.
Изучение геометрических
тел. ФА3.
Изучение и соотношение форм. ФА3.
Обход.
Драпировка. ФА2. Тональный.простой натюрморт. ФА2.
Обход.
Проверочный натюрморт: Самостоятельная работа. ФА3
Геометрический н-рт. ФА2. Гипсовая плитка. ФА2.
Зарисовки растений. ФА3.
Обход.
Тональный.простой натюрморт. ФА2.
Обход. Пленэр- 48 часов.
Технологический курс. (Рисунок) 9 класс 2 года обучения.
Простой натюрморт(3 предмета, 2 драпировки)
Античная ваза.
Натюрморт из геометрических тел
Обход.
Ионик. Капитель. Проверочный натюрморт
Обход.
Драпировка . Тональный натюрморт. Интерьер
Обход.
Натюрморт из слесарных инструментов
Кронштейн. Проверочный натюрморт
Обход.
Технологический курс. (Рисунок) 10 класс 3 года обучения.
Сложный тональный натюрморт.
(2 уровня,несколько предметов и драпировок)
Обход.
Драпировка с акантом. (вариант- Ионик. Кронштейн)
Обход.
Проверочный натюрморт ФА2.
Античная ваза с драпировкой ФА2. 2-3 разворота черепа. ФА2.
Обход.
Обрубовка. ФА2. Гипсовая голова. ФА2. Проверочное задание ФА2.
Обход. Пленэр- 48 часов.
5
Слайд 6Постановка драпировка с акантом.
6
Слайд 7
В особенности преподавания рисунка в гимназии № 190 входит возможность
изменять задание, усложнять и искать новые пути, как решения поставленной проблемы, задачи, так и изменение. Не глобаольно, но вдохнуть новое, есть такое выражение "все новое, хорошо забытое старое". Возможно кто-то уже делал это-же задание и выше было сказано, что есть подобные темы: драпировка с античной вазой и драпировка с балясиной.
Сравнительный анализ заданий показывает разность подходов и отсюда разность поставленных задач. Результат соответственно взаимодополняющий при рисовании драпировок с разными состовляющими.
Драпировка с античной вазой- это прежде всего пространственная постановка, где задействованна среда, задача на построение ткани-драпировки и вазы. Ваза имеет свои особенности и закономерности построения которые изучаются в 9 классе в I-четверти, также как и драпировка.
Также именно в этом задании показывается и расскрывается значение и возможности драпировки, для звучания формы с которой она соприкасается, для дополнения, для усиления, порой, в тойже недосказанности, больше звучания, чем в полном изложении.
Драпировка с балясиной- тема аналогична с темой драпировка с античной вазой. Пропорциональность, пространственность, композиционная уровнавешанность разноплановых масс.
В теме "Рисунок драпировки с акантом" есть свои особенности, с технической и организационной стороны, очень даже положительные.
Прежде всего достаточной большой размер постановки; 100х120 см планшет, обтянутый холстиной, на котором распологается гипсовая плитка с глубоким листом-акантом и драпировка. Немаловажная вещь, как сохранение постановки. Возможность вдостаточно высоко повесить и осветить. Группа из 12-13 учащихся свободно веером размещается в аудитории перед постановкой.
В особенности постановки можно выделить, её плоскостное "звучание". Да, драпировка имеет объем и плитка имеет глубину, при построении планшета учитывается перспектива выше линии горизонта.
Но в целом постановка "считывается как плоскостной объект, что чрезвычайно важно при начальном построении рисунка, учащиеся в целом охватывают изображение, этому способствует параллельность планшета и гипсовой плитки, что дает возможность точнее отобразить пропорциональность, как аканта, так и драпировки. В целом точно передать схожесть рисуемого объекта "Драпировки с акантом".
7
Слайд 82. Содержание
2.1.Историческая справка
Школа-гимназия № 190 находится в историческом центре Санкт-Петербурга, на
набережной реки Фонтанки 22, в доме, где жили русский купец, меценат Василий Федулович Громов, историк и краевед Михаил Иванович Пыляев.
Архитектор Винтергальтер Георгий (Егор) Иванович построил в начале ХХ в. здании в котором располагался Археологический институт, готовивший высококвалифицированных специалистов архивного дела. В институт принимали имевших высшее образование и в течение двух лет обучали археологическим и вспомогательным историческим дисциплинам. Основан институт был в 1877 г.
Дом 22 востановлен в послевоенные годы, на месте сгоревшего здания. Автор проекта архитектор И.П.Всеволожский в композиции фасада использовал мотивы классицизма, характерные для архитектурного облика утраченного здания.
1 сентября 1949 года была открыта мужская гимназия, которая затем была преобразована в среднюю школу. Учитывая ее близкое расположение к художественному училищу(Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.Л. Штиглица)(бывшее Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное училище имени В.И.Мухиной), 60 лет назад в ней были открыты рисовальные классы.
Всего был набран один класс – девятый, в школе работали четыре педагога живописи и рисунка. Практические занятия проходили на кафедрах Мухинского училища. Первый выпуск составил 34 человека.
С 1 сентября 1991 года школа получила статус «Школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла».
Ныне ГБОУ гимназия № 190. Поступление учеников в школу стало возможным с 8–го класса.Ныне с 7 класса. Расширилась кафедра художественно – эстетического образования, она составила 12 человек. Многие из преподавателей гимназии сами, в прошлом, наши выпускники.
В настоящее время первые выпускники нашей гимназии стали признанными архитекторами, художниками. С тех пор, старшеклассники, мечтающие стать студентами Государственной Художественно-Промышленной Академии, стремились учиться в нашей школе.
В какой другой школе можно из окна классов, выходящих на Фонтанку увидеть зверей, неспешно прогуливающихся по парку? Напротив- здание Цирка.
Михайловский замок напоминает о мрачных страницах истории России.
И совсем рядом- светлый и воздушный Летний сад.
И конечно Фонтанка, набережная реки Фонтанки, не Нева, но главная среди множества рек Санкт-Петербурга.
8
Слайд 92.2. Обращение к мировой истории искусства.
Правила искусного драпирования фигур одинаковы
как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.
Античные художники изобрели особый род драпировок, мокрые драпировки, которые воспроизводят тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.
Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов.
В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.
У римлян главной задачей пластики был портрет и одежды римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.
В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними формами. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать закрываемою форму. XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать скульптуру, так и в живописи красоту мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
9
Слайд 10
В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко
предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.
XIX век. В это время свободные и широкие драпировки в роде древних ещё не вытеснены вполне из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи.
В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом. Драпировки - в декорировании интерьера - занавеси на дверях, окнах, стенах и потолках из тканей и бахромы для украшения и разделения пространства помещений.
Используя различные способы декорирования, дизайнер создает единое стилистическое решение интерьера. С помощью тяжелых тканей можно скрыть недостатки скромного банкетного зала кафе, или недорогого ресторана, при необходимости светлыми легкими тканями создать иллюзию большого пространства.
Подчеркнуть торжественность мероприятия бархатными портьерами и гобеленом, или создать веселую непринужденную атмосферу сочетанием ярких, цветных тканей.
Драпировками также создается особая пышность декора окна, для этого коэффициент сборки берется один к двум или к трем. Строгие гирлянды гармонируют с высокими окнами и длинными портьерами. Окно может быть оформлено одним или несколькими полотнищами ткани близких оттенков.
Хорошо драпируется тафта (из шелка или полиэстера), когда она лежит на полу, то держит ровные складки и форму, что делает ее объемной и богатой.
Ткань с контрастной подкладкой можно обернуть вокруг карниза, а концы ее повесить ниспадающей волной.
10
Слайд 11
3.Общая практическая часть.
3.1. Практическая часть.
При ознакомлении с историческим наследием, приходит
формирование понимания значимости драпировки для подчеркивания, усиления художественного языка выразительности и рисования, изучение драпировки вместе с другими художественными объектами .
В процесс обучения учащихся не случайно вводится рисунок драпировки, так как в дальнейшем, на протяжении всех лет обучения, учащиеся сталкиваются с изображением ткани, как на натюрморте, так и в одежде человека.
Тема "Рисунок драпировки с акантом" не стоит особняком, а является последовательным развитием и совершенствованием рисунка в целом и драпировки, с составляющими предметами постановку, в частности.
В данной постановке для рисунка специально подобран формат бумаги 70х55 см. Из практики преподавания в 10-ых классах,можно говорить о том, что с большим форматом 80х60 см. справляются трое- четверо учащихся на отлично и и хорошо, остальные удовлетворительно. Малый формат- А2 не отвечает требованиям задания.
Усреднив формат, предлагая промежуточный размер бумаги между ФА2 и ФА1, получили универсальный размер. Есть готовы форматы- пастельная бумага 70х50 и 60х50.
В 10-ом классе данный формат является переходным к большим размерам и используется при рисовании домашнего задания; автопортрет, городской пейзаж, классных постановок "Химическая посуда" и
"Рисунок драпировки с акантом"
3.2. Эскиз. Поисковая часть работы.
Поиски композиционного и тонального решения постановки.
Рассмотрев рисунок драпировки и гипса отдельно, мы объединяем два задания в одно.
При рисовании эскиза, прежде всего, обращаем внимание на сознательно подобранные, условно равные величины драпировки и гипса.
Постановка композиционно понятна, статична при динамичном потоке драпировки.
Диагональное, крестообразное движение уравновешено противодвижением.
3.3. Рекомендации при работе над эскизами: выбор точки зрения (ракурса); анализ постановки, формат заданный; выполнение краткосрочных эскизов (желательно несколько); композиционный поиск: величина постановки к листу, соразмерность величин гипса и ткани и тональный разбор.
11
Слайд 12
3.4. Перенос, компоновка эскиза на формат 70Х50
Как в любой постановке,
всё строится вокруг доминирующего (главного) предмета. В нашем случае, акант является той формой, вокруг которой происходит действие. При всей условной равности величин гипса и ткани.
12
Слайд 13
3.5. Рекомендации при начале работы на большом формате:
при линейной компоновке на
большом формате обратить внимание, композиционный центр нужно сместить в сторону направленного света, в данном случае, влево вверх под углом 45 градусов, так как тень в будущем рисунке не перевешивала;
13
Слайд 14
3.5. Рекомендации при начале работы на большом формате:
Рисунку не должно быть
тесно в листе и он не должен плавать, теряться в нем, место должно быть гармонично найдено.
От краев листа должны быть отступы- дайте место для воздуха, пусть композиция "дышит".
Найдите ширину и высоту композиции, это самая первая и главная работа для нашего глазомера, прежде чем приступить к следующему шагу.
Используя окончательный эскиз, учащиеся переносят рисунок постановки на большой формат листа, точно соблюдая масштаб и пропорции аканта и драпировки.
14
Слайд 15
3.6. Выполнение рисунка постановки «Драпировка с акантом»:
Драпировка – это ткань, наброшенная
на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки. В данном случае, две точки крепления.
Ткань не имеет четкой стабильной формы и принимает форму того предмета, на который она накинута. Если ткань спускается с предмета или с иной точки опоры, то образует различного вида складки – драпируется.
Все складки можно разделить на три основные типа: прямые, диагональные (косые) и радиальные. В постановке ткань драпирует акант, как аксельбант, как бы подчеркивая его важность.
15
Слайд 16
3.6. Выполнение рисунка постановки «Драпировка с акантом»:
В драпировке поверхность наибольшей выпуклости
принято называть гребнем складки, а поверхность наибольшей глубины – дном складки.
Расстояние от дна складки до гребня называют высотой, или глубиной складки.
Необходимо прочувствовать объемность складок, их конструкцию, постараться на первом этапе «разбить» на большие массы, выявлять объем за счет толщины линии, удаленность каждой складки.
16
Слайд 17
3.7. Тоновой рисунок "Драпировки с акантом".
Тоновой рисунок гипсового орнамента. В основном
все приемы работы те же что мы использовали в рисунке простых геометрических тел - шара и куба.
Разница заключается в том, что в сложной форме иногда трудно определить однозначно: падающая тень или собственная. Часто бывает так, что тень начинается как собственная, а заканчивается как падающая по причине поворота формы, на которой она лежит.
После построения и определения композиционного центра учащиеся слегка штрихуют все темные места драпировки и гипса, штрих кладут по форме движения складок, а в углублениях, дне складок – вдоль натяжения поверхности ткани.
17
Слайд 18
3.7. Тоновой рисунок "Драпировки с акантом".
К этому добавим разбор композиции конструктивно.
Плоскость гипса не должна "заваливаться", драпировка лежит на ней, а не плавает в воздухе.
Важно ощущение правильной передачи "конструкции" постановки. Не просто намечать-выстраивайте!
Изломы форм, углы, пересечения линий и плоскостей, ближние грани- выделяем, и чем они к нам находятся ближе, тем будут передаваться активнее.
Можете намечать и тени, находите им место. Они рисуются не "наобум", тени тоже имеют свое место, свою конструкцию, ибо прямым образом зависят от того предмета, который их "отбивает" или "отбрасывает" и от того предмета, на который тени ложатся.
18
Слайд 19
3.7. Тоновой рисунок "Драпировки с акантом".
Передаете тональные отношения аканта и драпировки,
которая находится за ней, и смотрите, какими будут тональные отношения теней на этой драпировке и падающих теней аканта.
А потом анализируете тональные отношения самой светлой части драпировки и самой светлой освещенной плоскости аканта, и так далее по всей постановке, всей композиции рисуя.
Что ближе, что дальше, что светлее, что активнее, что нужно выделить, а что погасить, растворить в воздух, первый план, второй, горизонтальная поверхность на свету, вертикальная в тени..... все нужно анализировать, все отношения в композиции.
Так достигается цельность. Анализируйте от начала и до конца.
19
Слайд 20
3.8. Завершение рисунка "Драпировки с акантом"
В завершение так же проводится работа
над разницей контрастов и делается обобщающая прокладка по всем теням, чтобы придать форме цельность.
3.9. Рекомендации по ходу работы:
Обращать внимание на штрих. Его можно отлично использовать для "лепки" формы.
Штрих в каком-то роде универсальный формообразующий инструмент.
20
Слайд 21
4. Подведение итогов.
В итоге проведения задания «Драпировка с акантом» учащиеся должны:
Уметь пользоваться эскизами при работе над сложной постановкой с целью формирования конкретизации замысла работы.
Уметь, используя данную постановку, выбирать наиболее выразительный композиционный сюжет.
Уметь применять основные технические приемы штриха (аккуратность, однородность покрывающего штриха).
Уметь передать тональную, фактурную и материальную разницу гипса и ткани (аканта и драпировки)
5. Обход, оценивание и обсуждение работ. Задание на дом.
Промежуточное оценивание и обсуждение.
Форма оценки результатов проведенной работы:
Обход. (четвертное оценивание) и последующее обсуждение.
Задание на дом. Драпировка на стуле.
21
Слайд 22
6. Заключение.
Пример "поисковой" постановки.
Драпировка и череп медведя сложное сочетание.
Сближены тональные отношения
и в результате череп теряется.
Величиность масс драпировки и черепа под вопросом.
Нахождение черепа в постановке, тоже становится под вопросом.
22
Слайд 23
6. Заключение.
В рисунке проявились все ошибки и недочеты постановки.
23
Слайд 24
6. Заключение.
На основе, прежде всего, обобщённого опыта:
учеба в художественном училище;
учёбы
в РГПУ им. А.И.Герцена (Южаков И.А.);
работы в гимназии № 190 ;
преподавания в ИГД СПбГУТиД;
творческого подхода, и творческого союза с другими преподавателями;
Рождаются новые задания.
Есть задания с которыми справляются, выполняют единицы.
Опытным путём, экспериментальным путём, сравнительным анализом и сопоставлением происходит отбор заданий, которые присущи, соответствуют возрасту, классу и уровню подготовки учащихся.
Инновация задания заключается во всём перечисленном выше, а так же, в том, что задание «получается».
Учащиеся рисуют на хорошем рисовальном уровне в рамках гимназии, как художественной школы и выше, задание «получается» практически у всех, что в меньшей степени зависит от уровня подготовки в данном случае, при рисовании сопоставленных сложных предметов, драпировки и аканта.
24
Слайд 25
7. Список литературы:
Учебные пособия:
1. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская,
Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. ИЗО и художественный труд. С краткими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
2. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
3. Традиции школы рисования ХПА имени А.Л.Штиглица.
4. Н.Я. Маслов, Пленэр: Практика по изобразительному искусству.– М.: Просвещение, 1984.
5. В.С. Кузин, Наброски и зарисовки.– М.: Просвещение, 1981.
6. Н.Н. Волков, Графика - М., 1985.
Иллюстрации:
Все фотографи. Фотоархив. Южаков И.А.
Электронные ресурсы:
1. http://www.bibliofond.ru Министерство образования и науки Российской Федерации.ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет».Факультет изобразительного искусства и дизайна
Иванов Иван Иванович.Квалификационная работа.
2. shemyak.com П.Я.Канн "Прогулки по Петербургу"Санкт-Петербург "Палитра" 1994 Фонтанка 22
8. Приложение.
Диск с презентацией курсовой "Рисунок драпировки с акантом"
25