Презентация, доклад на тему Культура и искусство Древней Передней Азии. МХК. 8 класс. Презентация

Содержание

Междуречье – область только между реками Тигр и Евфрат, а Месопотамия включает в себя прилегающие к рекам территории. Обе реки для Месопотамии — то же самое, что плодородный Нил для Египта. Большинство жителей юга составляли шумеры,

Слайд 1


Слайд 2Междуречье – область только между реками Тигр и Евфрат, а Месопотамия

включает в себя прилегающие к рекам территории. Обе реки для Месопотамии — то же самое, что плодородный Нил для Египта. Большинство жителей юга составляли шумеры, а севера – аккадцы.
Племена шумеров пришли из южной части Центральной Европы. Они не были аборигенами.. Месопотамия была населена различными народами и не была защищена от вторжений непроходимыми песками, как Египет.
Здесь – города-государства.
Народы, враждовавшие между собой создали несколько культур, но все же есть общие черты. 
Междуречье – область только между реками Тигр и Евфрат, а Месопотамия включает в себя прилегающие к рекам

Слайд 3Зиккурат в Уре —
памятник шумерской архитектуры бронзового века
Великий Зиккурат в Уре  — наиболее сохранившийся

храмовый комплекс Древнего Междуречья. Возведён в XXI веке до н. э. (около 2047 до н. э.) в городе Уре местными царями Ур-Намму и Шульги, как и святилище Экишнугаль, в честь лунного божества Нанна. Впоследствии не раз перестраивался, был значительно расширен нововавилонским царём Набонидом.
Зиккурат в Уре — памятник шумерской архитектуры бронзового векаВеликий Зиккурат в Уре  — наиболее сохранившийся храмовый комплекс Древнего Междуречья. Возведён в XXI

Слайд 4Строительство зиккурата вела третья династия Ура, восстановившая местную государственность после нашествий аккадцев и гутиев. Зиккурат

был призван служить не только храмом, но и общественным учреждением, архивом и царским дворцом. С его вершины как на ладони можно было созерцать весь город.
Строительство зиккурата вела третья династия Ура, восстановившая местную государственность после нашествий аккадцев и гутиев. Зиккурат был призван служить не только храмом,

Слайд 5Зиккурат представлял собой 20-метровое кирпичное здание, которое располагалось на платформах различной

ширины, с основанием 64 на 46 метров, с тремя этажами. Фундамент был сложен из сырцового кирпича, внешние стены выложены каменными плитами.
Вся поверхность здания была облицована кирпичами, которые предварительно прошли обработку битумом.

Зиккурат представлял собой 20-метровое кирпичное здание, которое располагалось на платформах различной ширины, с основанием 64 на 46

Слайд 6Три подъёма наподобие приставных лестниц (крутая-центральная и две боковые соединялись вверху)

вели на первую площадку, откуда ступени вели в кирпичную надстройку, где помещалось главное святилище-храм богини луны Нанны. Верхняя площадка служила также жрецам для наблюдений за звездами. Внутри стен, поддерживающих платформы, находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.
Три подъёма наподобие приставных лестниц (крутая-центральная и две боковые соединялись вверху) вели на первую площадку, откуда ступени

Слайд 7Надстройка не сохранилась. Первый исследователь сооружения, Леонард Вулли, полагал, что эти лестницы

были в древности обсажены деревьями, чтобы всё сооружение напоминало жителям аллювиальной равнины священную гору.
Надстройка не сохранилась. Первый исследователь сооружения, Леонард Вулли, полагал, что эти лестницы были в древности обсажены деревьями, чтобы

Слайд 81. Искусство Шумера. 5 тыс. – 2400 г. до н.э. 2. Шумеро-Аккадское искусство. 2400

– 1997 гг. до н.э. 3. Искусство Древнего Вавилона (Старовавилонский период). Начало 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э.  4. Искусство Ассирии. нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э. (605 г. до н.э. - уничтожена Мидией и Вавилонией). Период наивысшего могущества: 2-я пол. 8 – 1 пол. 7 в. до н.э. 5. Искусство Нового Вавилона. Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э. завоевана персами. 
1. Искусство Шумера. 5 тыс. – 2400 г. до н.э. 2. Шумеро-Аккадское искусство. 2400 – 1997 гг. до н.э.

Слайд 9Древнейший шумерский эпос – об отважном Гильгамеше (считается древнейшим в мире

литературным произведением созданным в 22 веке до нашей эры древними шумерами, эпос рассказывает о приключениях легендарного основателя города Ура полубога Гильгамеша и его друга Энкиду).
Древнейший шумерский эпос – об отважном Гильгамеше (считается древнейшим в мире литературным произведением созданным в 22 веке

Слайд 10«Э́пос о Гильгаме́ше», или поэма «О всё видавшем»  — одно из

старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений литературы Древнего Востока. «Эпос» создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с XVIII—XVII веков до н. э. Его наиболее полная версия была обнаружена в середине XIX века при раскопках клинописной библиотеки царя Ашшурбанипала в Ниневии. Она была записана на 12 шестиколонных табличках мелкой клинописью, включала около 3 тысяч стихов и была датирована VII веком до н. э. Также в XX веке были найдены фрагменты других версий эпоса, в том числе и на хурритском и хеттском языках.
Главными героями эпоса являются Гильгамеш и Энкиду, о которых также дошли отдельные песни на шумерском языке, некоторые из них были созданы ещё в конце первой половины III тысячелетия до н. э. У героев был один и тот же противник — Хумбаба (Хувава), охраняющий священные кедры. За их подвигами следят боги, которые в шумерских песнях носят шумерские имена, а в эпосе о Гильгамеше — аккадские. Однако в шумерских песнях отсутствует связующий стержень, найденный аккадским поэтом. Сила характера аккадского Гильгамеша, величие его души — не во внешних проявлениях, а в отношениях с человеком Энкиду. «Эпос о Гильгамеше» — это гимн дружбе, которая не просто способствует преодолению внешних препятствий, но преображает, облагораживает.
Также в эпосе отражены многие взгляды философии того времени на окружающий мир (элементы космогонии, история о «Большом потопе» в поздней редакции), этику, место и судьбу человека (поиски бессмертия). Во многом «Эпос о Гильгамеше» сравнивают с произведениями Гомера — «Илиадой», которой он старше на тысячу лет, и «Одиссеей».
«Э́пос о Гильгаме́ше», или поэма «О всё видавшем»  — одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире,

Слайд 13Был побелен известью – отсюда название. Храм был главным городским зданием.

Его возводили в центре города на платформе, утрамбованной из глины, к которой с двух сторон вели лестницы-пандусы.  Плоские выступы-лопатки сохраняли от осыпания и декорировали поверхность стен.  Святилище – дом бога – было сдвинуто к краю платформы и имело внутренний открытый дворик. Внутри храм богато украшался перламутром, мозаикой из разноцветных (красный, черный, белый) гвоздей, вбитых в сырец. 
Был побелен известью – отсюда название. Храм был главным городским зданием. Его возводили в центре города на

Слайд 22Зиккурат- это высокая башня, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких

башен, уменьшающихся в объеме.  Чередование подчеркивалось раскраской:- Нижняя терраса была окрашена черным битумом, - вторая – облицована обожженным красным кирпичом,  - третья была побелена.  Озеленение террас придавало яркость и живописность. Верхняя башня, к которой вела высокая лестница иногда увенчивалась золоченым куполом. Храм – дом божества, которому принадлежал город. Ему полагалось жить на высоте. Поэтому в зиккуратах делали от 3 до 7 трасс.Кроме обрядов жрецы делали астрономические наблюдения с зиккурата.
Зиккурат- это высокая башня, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких башен, уменьшающихся в объеме.  Чередование подчеркивалось

Слайд 23Рельеф. Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего).  Эпос в камне. Ритмичное восхождение

на гору царских воинов. Построчное повествование. Ясность композиции.  Гордость торжества над врагом. Над гигантской фигурой царя только звезды. 
Рельеф. Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего).  Эпос в камне. Ритмичное восхождение на гору царских воинов. Построчное повествование. Ясность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть