Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках

Содержание

ИКТ -этоТехнологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из разных источников;Использование самого компьютера, разных программ.

Слайд 1Использование информационных компьютерных технологий на уроках Мировой художественной культуры

Использование информационных компьютерных технологий на уроках Мировой художественной культуры

Слайд 2ИКТ -это
Технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из разных источников;
Использование

самого компьютера, разных программ.

ИКТ -этоТехнологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из разных источников;Использование самого компьютера, разных программ.

Слайд 3Применение ИКТ на уроках Мировой художественной культуры позволяет:
Эффективно организовывать групповую и

самостоятельную работу на уроке;
Способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
Позволяет индивидуализировать процесс обучения;
Применение ИКТ на уроках Мировой художественной культуры позволяет:Эффективно организовывать групповую и самостоятельную работу на уроке;Способствует совершенствованию практических

Слайд 4
Повышает интерес к урокам МХК;
Активизирует познавательную деятельность учащихся;
Развивает творческий потенциал учащихся;
Дает

разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания;
Повышает мотивации школьников и закрепляет интерес к изучаемому предмету;
Способствует развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
Повышает интерес к урокам МХК;Активизирует познавательную деятельность учащихся;Развивает творческий потенциал учащихся;Дает разнообразие форм представления учебного материала, домашнего

Слайд 5Функции компьютера
для учащегося

Функции компьютера для учащегося

Слайд 6Функции ИКТ
Для учащихся

Функции ИКТДля учащихся

Слайд 7Основные направления использования компьютерных технологий на уроках МХК
Визуальная информация;

Интерактивный материал.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках МХКВизуальная информация;Интерактивный материал.

Слайд 8«Созерцание сакуры»
Образы и мотивы

искусства Японии
«Созерцание сакуры»Образы и мотивы         искусства Японии

Слайд 9Путь японского искусства - это путь постижения Красоты через незаметное и

первозданное.

Путь японского искусства - это путь постижения Красоты через незаметное и первозданное.

Слайд 10Цветы - весной
Кукушка - летом.
Осенью - луна
Чистый и холодный снег -
Зимой.
Что

останется после меня?
Цветы - весной,
Кукушка - в горах,
Осенью - листья клена.

Вот каким видится «изначальный образ» красоты природы поэту Догену (1200-1253)

Цветы - веснойКукушка - летом.Осенью - лунаЧистый и холодный снег -Зимой.Что останется после меня?Цветы - весной,Кукушка -

Слайд 11ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ

ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ

Слайд 12 «Обычные предметы, необычные образы»

урок МХК в старших классах общеобразовательной школы

«Обычные предметы,  необычные образы» урок МХК в старших классах общеобразовательной

Слайд 13Великие мастера XVII века

Великие мастера XVII века

Слайд 14Боги Древнего Египта

Боги  Древнего Египта

Слайд 15Бог Амон
Амон ("сокрытый", "потаенный"), в египетской мифологии бог солнца.

Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости).
Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.
Бог Амон   Амон (

Слайд 16Бог Осирис
Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка

загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелию, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.

Бог Осирис Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых.

Слайд 17Египетские пирамиды

Египетские  пирамиды

Слайд 18Пирамиды
Древнеегипетские сооружения, имеющие квадратное основание и четыре треугольные боковые поверхности,

которые образуют на вершине постройки острый угол. От этих сооружений название пирамида перешло в геометрию к телам, сходным с ним по форме.
Пирамиды 	Древнеегипетские сооружения, имеющие квадратное основание и четыре треугольные боковые поверхности, которые образуют на вершине постройки острый

Слайд 19 Обычай возводить пирамиды существовал в эпоху так называемых Древнего и Среднего

египетских царств, то есть с половины IV по конец III тысячелетия. Сооружением пирамид руководило представление о загробной жизни, игравшее важную роль в египетском искусстве – желание устроить для умершего недоступное и несокрушимое убежище, в котором его мумия покоилась бы вечно в целости.
Обычай возводить пирамиды существовал в эпоху так называемых Древнего и Среднего египетских царств, то есть с половины

Слайд 20Индия- «страна чудес»
МХК 10 класс

Индия- «страна чудес»МХК 10 класс

Слайд 21Буддийский монах из Индии.
Буддийский монах из Индии.

Буддийский монах из Индии. Буддийский монах из Индии.

Слайд 22ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой

принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. Говорят в основном на хинди, тамили. Верующие — главным образом индуисты, сикхи, джайны.В России до конца 18 — начала 19 века по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии.


ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. Говорят в основном на хинди, тамили. Верующие — главным образом индуисты, сикхи, джайны.В России до конца 18 — начала 19 века по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии.

ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев

Слайд 23Индианки в сари у Красного форта в Дели.
Индианки в сари

у Красного форта в Дели.
Индианки в сари у Красного форта в Дели. Индианки в сари у Красного форта в Дели.

Слайд 24Шедевры индийского зодчества

Ступа в Санчи (3 в. до

н.э.) СТУПА (санскр., букв. — куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, хранящее священные реликвии; надгробие. С первых веков до н. э. известны полусферические ступы (канонический тип; Индия, Непал), позже колоколообразные, башнеобразные, квадратные, ступенчатые и др.
Шедевры индийского зодчества   Ступа в Санчи (3 в. до н.э.) СТУПА (санскр., букв. — куча

Слайд 25

В 1 в. до н.э. ступа была обнесена оградой с четырьмя

воротами. зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона будды,символизирующее путь к нирване.
В 1 в. до н.э. ступа была обнесена оградой с четырьмя воротами. зрительным и тематическим центром ворот

Слайд 26

ЧАЙТЬЯ (санскр.), в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служащий для поклонения

ступе.
Чайтья в Карли, пещерный храм, расположенный на глубине 40 м. его длина – 37.8 см,ширина-14.2 м,высота-13.7 м.
ЧАЙТЬЯ (санскр.), в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служащий для поклонения ступе.Чайтья в Карли, пещерный храм, расположенный

Слайд 27Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое

храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма.

Слайд 28Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.
Храм Кандарья Махадева в

Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.

Слайд 29

Агра. Мавзолей Тадж-Махал.

Агра. Мавзолей Тадж-Махал.

Слайд 30
В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время

которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре.
По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея.
Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно-белого мавзолея отразил художник в своем произведении.

В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество

Слайд 31Искусство живописи
Росписи в пещерных храмах Аджанты

Искусство живописиРосписи в пещерных храмах Аджанты

Слайд 32
АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного

рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство — к 5-7 вв., среди ранних — пещера № 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа — широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере № 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.
АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся

Слайд 33
Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в

комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.
Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь

Слайд 34
Аджанта. «Апсара». Фрагмент росписи пещеры № 17. 5 — начало 6

вв.
Аджанта. «Апсара». Фрагмент росписи пещеры № 17. 5 — начало 6 вв.

Слайд 35Аджанта. Росписи в храмах. 2-7 вв.

Аджанта. Росписи в храмах. 2-7 вв.

Аджанта. Росписи в храмах. 2-7 вв.Аджанта. Росписи в храмах. 2-7 вв.

Слайд 36 Будда Падмапани (Будда с цветком лотоса)
К наиболее ранним образцам живописи

относится изображение проповедующего Будды (пещера № 10), а также сцены подвигов Будды в прежних перерождениях (джатаки), в частности, в образе слона. Просветленный образ бодхисаттвы Падмапани («несущий лотос») в той же пещере выполнен мягкими, плавными линиями. Декоративная живопись покрывает потолки некоторых пещер: она изображает небесные сферы, представляющие буддийский рай — полный цветения, с летящими птицами и божественными апсарами. Пещеры Аджанты были повреждены раскопками в начале 19 в. В настоящее время — музей буддийского искусства.


Будда Падмапани (Будда с цветком лотоса)
К наиболее ранним образцам живописи относится изображение проповедующего Будды (пещера № 10), а также сцены подвигов Будды в прежних перерождениях (джатаки), в частности, в образе слона. Просветленный образ бодхисаттвы Падмапани («несущий лотос») в той же пещере выполнен мягкими, плавными линиями. Декоративная живопись покрывает потолки некоторых пещер: она изображает небесные сферы, представляющие буддийский рай — полный цветения, с летящими птицами и божественными апсарами. Пещеры Аджанты были повреждены раскопками в начале 19 в. В настоящее время — музей буддийского искусства.

Будда Падмапани (Будда с цветком лотоса)К наиболее ранним образцам живописи относится изображение проповедующего Будды (пещера №

Слайд 37Аджанта. Принцесса и служанка. 6-7 века. Фрагмент настенной росписи Верхнего храма.

Аджанта.

Принцесса и служанка. 6-7 века. Фрагмент настенной росписи Верхнего храма.
Аджанта. Принцесса и служанка. 6-7 века. Фрагмент настенной росписи Верхнего храма.Аджанта. Принцесса и служанка. 6-7 века. Фрагмент

Слайд 38Музыкальное искусство
СИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с 13-14

вв. в Сев. Индии. Родственный инструмент — узбекский, таджикский, иранский сетор.
Музыкальное искусствоСИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с 13-14 вв. в Сев. Индии. Родственный инструмент

Слайд 39Игра на ситаре.
Игра на ситаре.

Игра на ситаре.Игра на ситаре.

Слайд 40Пётр Ильич Чайковский
(1840-1893)

Пётр Ильич  Чайковский(1840-1893)

Слайд 41Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске. Его

отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял.
Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером, начальником завода.

Слайд 42Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию

и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.
Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне

Слайд 43Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию

и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.
Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне

Слайд 44Творческие задания
Впишите слева от имен древнеримских богов имена  греческих богов-«прототипов».
 ___________ Меркурий

___________ Минерва
___________ Церера
___________ Амур
___________ Юпитер
___________ Фурии 7,5
___________ Нептун
___________ Юнона
___________ Парки
___________ Диана
___________ Вулкан
___________ Марс
___________ Венера
___________ Бахус
___________ Виктория
Творческие заданияВпишите слева от имен древнеримских богов имена  греческих богов-«прототипов». ___________ Меркурий ___________ Минерва ___________ Церера ___________ Амур

Слайд 45Логические пары
Пример: Россия — Москва; Италия — …
(алгоритм решения делается

вместе с учениками).
• Мазаччо — живопись; Брунеллески — …
• Тициан — Венеция; Джотто — …
• Тициан — колорит; Микеланджело — …
• Донателло — раннее Возрождение, Микеланджело — …
Логические парыПример: Россия — Москва; Италия — … (алгоритм решения делается вместе с учениками).• Мазаччо — живопись;

Слайд 47Самостоятельная поисковая работа
Диктант ( по теме:  «Возрождение» ) вариант 1 Вопросы:
Автор скульптуры «Давид» во

Флоренции?
Автор картины «Рождение Венеры»?
Автор картины «Сикстинская мадонна»?
Автор фрески «Тайная вечеря»?
Автор фрески «Страшный суд»?
Автор фрески «Афинская школа»7
Автор портрета «Джоконда»?
Автор картин «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта»?
Автор скульптуры «Моисей»?
Автор картины «Поклонение волхвов» с портретом автора?
Самостоятельная поисковая работаДиктант ( по теме:  «Возрождение» ) вариант 1 Вопросы:Автор скульптуры «Давид» во Флоренции? Автор картины

Слайд 48
Вариант 2 Вопросы:

Город- родоначальник эпохи Возрождения.
На основе какого литературного произведения Микеланджело

создает сцену  «Страшный суд»?
Какие сюжеты отражены в росписях  потолка Сикстинской капеллы?
В каких художественных жанрах проявился талант  Микеланджело?
Кого и что воспевает Рафаэль в образах мадонн?
Какое искусство стало основой культуры эпохи Возрождения?
Какой язык объединял народы Западной Европы в эпоху Возрождения?
Назвать этапы развития эпохи Возрождения.
Вариант 2 Вопросы:Город- родоначальник эпохи Возрождения. На основе какого литературного произведения Микеланджело создает сцену  «Страшный суд»? Какие

Слайд 49Назовите произведения, изображенные на иллюстрациях, и их авторов.


Назовите произведения, изображенные на иллюстрациях, и их авторов.

Слайд 50Что за здание изображено на фотографии? Что вы о нем знаете?




Что за здание изображено на фотографии? Что вы о нем знаете?

Слайд 51Сравнительная характеристика культуры Древней Греции и Древнего  Рима
Культура Древней Греции

БОГИ

в образе человека. Грек созерцал свое Божество. Главными богами были Олимпийские боги во главе с Зевсом. 


ЛИТЕРАТУРА греков: мифология, легенды из жизни богов, трагедии, комедии. Знаменитые драматурги: Эсхил, Еврепид, Софокл, Аристофан. Великие ученые: Сократ, Платон, Гомер. ЦАРИ: Приам, Перикл, Александр Македонский

Культура Древнего Рима

Римляне позаимствовали богов у древних греков, но главным  был не только Юпитер (Зевс), а также Двуликий Янус.Боги были безликими. Римляне не имели права смотреть на своего бога. В римской религии соединились боги разных племен.

ЛИТЕРАТУРУ римляне заимствовали у греков, особенно их мифологию. Большое внимание уделялось ораторскому искусству, философии. Великие поэты: Вергилий, Гораций, Овидий. 

ИМПЕРАТОРЫ: Октавиан Август, Юлий Цезарь, Нерон и др.

Сравнительная характеристика культуры Древней Греции и Древнего  Рима Культура Древней ГрецииБОГИ в образе человека. Грек созерцал свое

Слайд 52
РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Олимпийские, Пифийские, Панафинские,Истмийские игры, театральные представления. 

АРХИТЕКТУРА: греческие ордера  ( колонны)

дорический, ионнический, коринфский. Храмы в антах, простиль, амфипростиль, периптер. Акрополь с храмами богини Ники, Афины Парфенос, Эрехтейоном, пинакотекой. Знаменитые архитекторы: Иктин и Калликрат. СКУЛЬПТУРА: Фидий, Мирон, Поликлет, Пракситель, Леохар, Лисипп. Главными в скульптуре были образы богов, в период эллинизма, в живописи – фаюмские портреты (образы юношей и девушек).
МУЗЫКА:  гимны богам, музыкальное сопровождение во время театральных представлений. Музыкальные инструменты: авлос,арфа, кифара, лира, сиринга, тимпан.

Главным для греков были красота, искусство, спорт,

РАЗВЛЕЧЕНИЯ: цирковые представления, гладиаторские бои, соревнования конницы, бега на ипподроме.

АРХИТЕКТУРА:триумфальные арки, аркады, храмы в форме ротонды, Пантеон ( храм всех богов) с куполообразной крышей, акведуки, термы, Коллизей. Изобретен бетон.  

СКУЛЬПТУРА:  образы императоров – скульптурные портреты, конная статуя Марка Аврелия.



 МУЗЫКА: сольные пантомимы под музыку. 



Главное для римлян – патриотизм, мужество,  железная дисциплина,  подчинение закону. 

РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Олимпийские, Пифийские, Панафинские,Истмийские игры, театральные представления. АРХИТЕКТУРА: греческие ордера   ( колонны) дорический, ионнический, коринфский. Храмы в

Слайд 53 Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов: 1.      Агесандр.

2.      Мирон. 3.      Поликлет. 4.      Фидий.
Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов: 1.      Агесандр.    2.      Мирон. 3.      Поликлет.

Слайд 54 Учащийся должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.
1.

М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.
2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.
3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.
4. __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.
5. К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.
Учащийся должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных

Слайд 55Контроль знаний, умений, навыков

Контроль знаний, умений, навыков

Слайд 56Прогулка по древнему миру
1. Кто здесь лишний? Коровы Гериона, Кербер,

Троянский конь, яблоки Гесперид.

2. Райская птица с человеческим лицом: Алконост, Феникс, Варган.

3. Жрецы древних кельтов, бывшие и прорицателями, и врачами, и учителями: Друиды,шаманы, знахари, волхвы.

4. Ледяной великан в скандинавской мифологии: Сурт, Трюм, Имир.

5. Персонаж русского фольклора, получеловек - полупес, наделенный, конскими копытами: Кербер, Кентавр, Полкан.

6. Про какого бога Древнего Египта говорят: “У него сердце мудрое”? Ра, Осирис, Тот.

7. Какое одно из чудес света связывают с именем Навуходоносором 2? Галикарнасский мавзолей, Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский.

8. Откуда пошло выражение: “Богат, как Крез”? Крез – мифологический образ, Крез – богатый царь из Лидийского царства, где был золотоносный песок, Крез – жрец, который первым стал изготавливать золотые монеты.

9. Зачем шумер, переезжавший на новое место жительства, забирал с собой дверь? Своеобразный ритуал, дверь являлась священной, дерево ценилось дорого.

10. Имя, данное основателю буддизма, Будда обозначает: Просветленный, Мудрейший,Просвещенный.
Прогулка по древнему миру 1. Кто здесь лишний? Коровы Гериона, Кербер, Троянский конь, яблоки Гесперид.2. Райская птица

Слайд 57Ответьте на вопросы
1.      Назовите стихотворный размер эпических поэм Гомера______________________________1
2.      Какой

мифический фракийский певец, по представлению древних греков, изобрел музыку и стихосложение?__________________1
3.      Император Август любил повторять, что он «получил Рим кирпичным, а оставит его мраморным». Какое изобретение римлян в строительной технике подтверждает его слова?  __________________________________________________________2
4.      Вставьте пропущенные слова в крылатые выражения:
            Муки______________________         ________________спокойствие 
            ___________________Пандоры        Прокрустово________________
            Нить______________________         _____________изобилия              5
            ________________________труд      Кануть в ___________________
            Изменчив, как_______________        Огонь______________________
5.      Кто из древнегреческих богов считается  «прародителем» театра?______________________1
6.      В какой поэме какого автора прослежено прошлое, настоящее и будущее Рима?__________1
7.      Чем питались боги-олимпийцы?__________________________________________________1
8.      Какое помещение в современном  общественном здании связано с именем одной из самых почитаемых римских богинь?____________________1
Ответьте на вопросы 1.      Назовите стихотворный размер эпических поэм Гомера______________________________12.      Какой мифический фракийский певец, по представлению древних

Слайд 58
9.      Кого из древнегреческих драматургов называют «отцом комедии»?____________________1
10.  Какое из «семи

чудес света» было создано в эпоху греческой классики и кто его автор? ______________________________________________________________________________1
11.  Каких художественных законов не знали античные живописцы и ваятели?______________1
12.  Чем прославился Герострат?______________________________________________________1
13.  С какими римскими богами связаны названия четырех месяцев?
январь_________      март__________       май__________         июнь__________  2
14. Перечислите имена известных вам крылатых персонажей древнегреческой мифологии    (боги, герои, фантастические существа)._______________________________________________6
15.  В каком архитектурном памятнике эпохи эллинизма были применены все достижения науки        и техники?__________________________________1
16.  Как называется статуя юноши-атлета, созданная в эпоху архаики?______________________1
17.  Название какого архитектурного сооружения происходит от латинского слова «colosseum» (колоссальный)?______________________________1
18.  Какое великое открытие в архитектуре было сделано древними греками?________________1
19.  Как называлась верхняя укрепленная часть древнегреческого города?___________________1
20.  Какой стиль росписи ваз появился раньше – краснофигурный или чернофигурный?_______1
21.  Как называется зрелищное сооружение в Древнем Риме для состязаний колесниц, представляющее собой арену прямоугольной формы, окруженную трибунами?__________________1
22.  Почему в греческой скульптуре эпохи ранней и высокой классики не встречаются изображения стариков и детей?_________________________________________________________2
23.  Какое сооружение греков в эпоху христианства называли «престолом сатаны»?___________
24.  Как называется самый распространенный жанр римской скульптуры?__________________1
25.  Что объединяет слова «птеродактиль», «периптер» и одно из имен греческой богини победы Ники – Аптерос?________________________________________________________2
26.  Как называется торжественно оформленный вход в архитектурный ансамбль?___________1
27.  Кому из великих греков принадлежат слова «Жизнь коротка, искусство вечно»?__________1
28.  Как звали покровителя искусств, ближайшего друга императора Августа?_______________1
29.  Назовите имя одной из Муз, покровительницы танца.________________________________1
30.  Какой музыкальный инструмент был изобретением бога Гермеса?_____________________1
  
9.      Кого из древнегреческих драматургов называют «отцом комедии»?____________________110.  Какое из «семи чудес света» было создано в эпоху

Слайд 59Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.
1.     

Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.
2.      Драма, карикатура, комедия, трагедия.
3.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
4.      Арка, база, каннелюры, капитель.
5.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните. 1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.2.      Драма, карикатура,

Слайд 60Кроссворд Древний Египет
1. Он завоевал Египет и столицей Египта сделал Александрию
2.

Неограниченный хозяин всего Египта
3. Столица объединенного Египта в додинастический период
4. Бог Анубис изображался с головой собаки и телом …
5. Бог – покровитель правителей
6. Главная река Египта
7. Правитель Египта в эллинистический период и основатель одноименной династии правителей Египта
8. Верховное божество Древнего Египта повелевает этим небесным телом
9. Город, вблизи которого расположены самые известные гробницы правителей
10. Скульптура мифического существа с головой человека и телом льва, охраняющая гробницы правителей
11. Гробница правителя Древнего Египта – одно из семи чудес света
12. Самая красивая царица Египта
13. После распада Римской империи Египет стал провинцией этой империи
 
Кроссворд Древний Египет1. Он завоевал Египет и столицей Египта сделал Александрию2. Неограниченный хозяин всего Египта3. Столица объединенного

Слайд 61Олимпиада школьников по МХК
1. Первые творения художественной культуры из камня в

виде столбов, устремленных в небо назывались:
а. кромлехи
б. менгиры
в. дольмены
2. «Отец истории». Так называли его древние. Он был очевидцем развалин Ассирии и Древнего Египта
а. Хаммурапи
б. Геродот
в. Г. Шлиман
3. Как назывался самый знаменитый древнегреческий храм?
а. Акрополь
б. Парфенон
в. Илион
4. Главным защитником Трои был старший сын Приама и Гекубы, любимец троянцев.Назови самую трагическую фигуру в поэме «Илиада»
а. Парис
б. Гектор
в. Агамемнон
Олимпиада школьников по МХК1. Первые творения художественной культуры из камня в виде столбов, устремленных в небо назывались:а.

Слайд 62
5. Смысл названия «Возрождение» заключается:
а. в возрождении интереса к античной культуре
б.

в возрождении интереса к Богу
в. в возрождении порядка в Европе
6. «Венера», «Даная», «Любовь земная и небесная» и др. написаны
а. Тинторетто
б. Рафаэлем Санти
в. Тицианом
7. Великое научное открытие эпохи Возрождения совершил
а. Н. Коперник: гелиоцентрическая система мира
б. И. Ньютон: закон всемирного тяготения
в. Д. Бруно: идея множественности миров
8. Одной из самых загадочных личностей в мировой литературе, гениальность которой не перестает удивлять всех, считают автора 37 пьес. Драматург подарил миру сонеты и трагедии, комедии и пасторальные драмы
а. Мигель де Сервантес (1547-1616)
б. Лопе де Вега (1583-1648)
в. Уильм Шекспир (1564-1616)
9. Вера в прародителя в облике дерева, зверя или камня относится к первобытной религии
а. анимизм
б. фетишизм
в. тотемизм
5. Смысл названия «Возрождение» заключается:а. в возрождении интереса к античной культуреб. в возрождении интереса к Богув. в

Слайд 63
10. Какое искусство называют каменной летописью человечества?
а. скульптуру
б. архитектуру
в. музыку
11. Что

характерно для иконописания?
а. воздушная перспектива
б. обратная перспектива
в. линейная перспектива

10. Какое искусство называют каменной летописью человечества?а. скульптуруб. архитектурув. музыку11. Что характерно для иконописания?а. воздушная перспективаб. обратная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть