Презентация, доклад на тему Искусство символизма. Художественные принципы символизма

Содержание

Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков.(1886) В основе искусства символизма лежала идея двойственности мира.Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное.Художник должен уметь «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений.Художник должен

Слайд 1 Искусство символизма
Художественные принципы символизма

Искусство символизмаХудожественные принципы символизма

Слайд 2Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков.(1886)
В основе

искусства символизма лежала идея двойственности мира.
Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное.
Художник должен уметь «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений.
Художник должен выступать в качестве посредника между миром видимым и невидимым.

Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков.(1886) В основе искусства символизма лежала идея двойственности

Слайд 3« Ключевым» словом эстетики символизма было философское понятие «символ» - (Simbolisme

- греч.Symbolon – знак), которое трактовалось как «связь между двумя мирами»
Искусство символизма тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений, оперирует художественными метафорами и аллегориями.

« Ключевым» словом эстетики символизма было философское понятие «символ» - (Simbolisme - греч.Symbolon – знак), которое трактовалось

Слайд 4Аллегория - (греческое allegoria - иносказание), изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством

образа. Смысл аллегории, в отличие от многозначного символа, однозначен и отделен от образа . Религия,  любовь,  справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень,  зима,  смерть  и  т.  д. изображаются и представляются,  как  живые  существа .
Аллегория - (греческое allegoria - иносказание), изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. Смысл аллегории, в отличие от

Слайд 5« Аллегория превращает явление в понятие и понятие в образ……
Символ превращает

явление в идею и идею в образ »
Аллегорию можно без труда объяснить словами(герои и образы басенного творчества Крылова служат выражением абстрактных понятий добра и зла, ума и глупости).
Символ чаще приходится угадывать, опираясь на собственные интуиции и ощущения.
« Аллегория превращает явление в понятие и понятие в образ……Символ превращает явление в идею и идею в

Слайд 6Язык символов такой же древний, как и само искусство. Символичны пирамиды

и храмы Древнего Египта, мифы и легенды Античности, библейские сюжеты. Каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Он порывался стать жизненно творческим методом. Пытался найти верный сплав жизни и творчества.
Язык символов такой же древний, как и само искусство. Символичны пирамиды и храмы Древнего Египта, мифы и

Слайд 7Мастера живописи символизма
Живопись символизма представлена такими именами, Пюви де Шаванн, Гюстав

Моро, Одилон Редон(Франция), Микалоюс Чюрленис( Литва ), Михаил Врубель и Виктор Борисов – Мусатов (Россия).
Неисчерпаемы темы их творчества: жизнь и смерть, хаос и космос, добро и зло, возвышенное и низменное. Сюжеты черпались в античной и библейской мифологии, средневековых легендах и фольклоре. Мир грез и сновидений, сокровенные загадки и тайны человеческой психики.
Мастера живописи символизмаЖивопись символизма представлена такими именами, Пюви де Шаванн, Гюстав Моро, Одилон Редон(Франция), Микалоюс Чюрленис( Литва

Слайд 8Пюви де Шаванн(1824-1898)
1.Разрабатывал стилизованные античные мотивы.
2. Герои картин существуют вне

исторического времени и пространства, они погружены в мир собственных мыслей и переживаний.
3. Колорит приглушенный, плавность ритмических линий, декоративность композиции. Тона бледные, холодные.
4.Возродил искусство монументальной фресковой живописи мастеров эпохи Возрождения.
5. Полотна предназначались для украшения стен.
6. Вдохновение для своего творчества черпал в мире человеческих эмоций
Пюви де Шаванн(1824-1898)1.Разрабатывал стилизованные античные мотивы. 2. Герои картин существуют вне исторического времени и пространства, они погружены

Слайд 11Пюви де Шаванн……
Произведение искусства берет свое начало в некой смутной эмоции,

в которой оно пребывает….Я уясняю себе мысль, погребенную в этой эмоции, пока эта мысль ясно и как можно более отчетливо не предстанет перед моими глазами. Тогда я ищу образ, который точно передавал бы ее…. Это и есть символизм, если хотите.
Пюви де Шаванн……Произведение искусства берет свое начало в некой смутной эмоции, в которой оно пребывает….Я уясняю себе

Слайд 12Гюстав Моро (1826-1898)
1. Любит яркость и богатство материального мира.
2. Он художник

– «ювелир», в его картинах краски переливаются и мерцают как драгоценные камни.
3. Воспроизводит в картинах загадочный мир сильных человеческих эмоций, феерических зрелищ, часто несущих зловещий, роковой смысл
4. Герои картин - женские образы античной и библейской мифологии, несущие в себе красоту и порок.
5.Фантастические пейзажи, экзотические растения и животные.
6. Полное безмолвие и оцепенение
Гюстав Моро (1826-1898)1. Любит яркость и богатство материального мира.2. Он художник – «ювелир», в его картинах краски

Слайд 17 « В картинах Моро…. был страстный, колдовской шарм. Они именно

околдовывали, пробирали до мозга костей. И вы застывали в изумлении, задумчивости, замешательстве под впечатлением искусства, в котором живописец вышел за пределы возможного….» Ш.Гюисманс
« В картинах Моро…. был страстный, колдовской шарм. Они именно околдовывали, пробирали до мозга костей. И

Слайд 18Одилон Редон (1840-1916)
1. Создавал тревожные образы-символы, порожденные ужасом сновидений
2. Придавал в

картинах иллюзию жизни самым нереальным созданиям
Одилон Редон (1840-1916)1. Создавал тревожные образы-символы, порожденные ужасом сновидений2. Придавал в картинах иллюзию жизни самым нереальным созданиям

Слайд 22Микалоюс Чюрленис(1875-1911)
1. Черпал сюжеты из литовского фольклора, античной мифологии, древнеиндейской философии.
2.

Передавал эмоциональное состояние человеческой души.
3. Стремился выразить мир звуками, красками и ритмами.
4. Музыка, живопись и поэзия слиты воедино.

Микалоюс Чюрленис(1875-1911)1. Черпал сюжеты из литовского фольклора, античной мифологии, древнеиндейской философии.2. Передавал эмоциональное состояние человеческой души.3. Стремился

Слайд 32Михаил Врубель(1856-1910)
1. Сюжеты картин откровенно фантастичны, наполнены таинственными грезами, смутными видениями

и предчувствиями
2. Реальность, мечта и фантазия переплетаются в картинах самым невероятным образом.
3.Выводил художественный образ из-под власти бытовой реальности ради создания символа, вбирающего в себя большие человеческие чувства.
4. Наделял способностью чувствовать «мертвую природу».
5. Особенная живописная манера письма
Михаил Врубель(1856-1910)1. Сюжеты картин откровенно фантастичны, наполнены таинственными грезами, смутными видениями и предчувствиями2. Реальность, мечта и фантазия

Слайд 33Портрет
Н. Забелы - Врубель

Портрет Н. Забелы - Врубель

Слайд 34Девочка на фоне
персидского ковра

Девочка на фонеперсидского ковра

Слайд 35Портрет
Саввы Мамонтова


(1897) ГТГ, Москва

Портрет Саввы Мамонтова(1897) ГТГ, Москва

Слайд 36Гадалка

(1895)

Гадалка(1895)

Слайд 37Демон сидящий


(1890)
213 Х 115
ГТГ, Москва

Демон сидящий(1890) 213 Х 115ГТГ, Москва

Слайд 38Голова Демона срезана
верхним краем холста.
Художник не умещался
в плоскости

и надшивал
холст, но впоследствии
предоставил Демону
полную свободу

Контрасты. Холодный
Лиловый цвет борется с
оранжево – золотистым.
И побеждает

Руки.
С одной стороны
красота, ум, величие, мощь, а с другой бессилие,
беспомощность, тоска.

Тело.
Манера письма Врубеля
была новаторской.

Цветы.
Художник смело
расчленяет единую
форму на отдельные грани,
превращая созданный им мир в мозаику искусно
ограненных драгоценных камней

Голова Демона срезана верхним краем холста. Художник не умещался в плоскости и надшивал холст, но впоследствии предоставил

Слайд 39Царевна - Лебедь

(1900), ГТГ, Москва
94 Х 142

Царевна - Лебедь (1900), ГТГ, Москва  94 Х 142

Слайд 40Горящие оранжевые окна
являются элементами
театрального
задника
Пышный декоративный кокошник
Перекочевал на полотно с головы
Н.Забелы,

исполняющей эту роль
В постановке оперы
Римского - Корсакова

Оперение показывает
насколько виртуозно
владел Врубель кистью

Реалистические детали и
есть тот прорыв в нездешнее,
к которому призывали символисты

Горящие оранжевые окнаявляются элементами театральногозадникаПышный декоративный кокошникПерекочевал на полотно с головыН.Забелы, исполняющей эту роль В постановке оперы

Слайд 42

1899 год. 106 Х 124
Государственная
Третьяковская галерея.
Москва

ПАН

1899 год. 106 Х 124Государственная Третьяковская галерея.Москва ПАН

Слайд 43Пан написан на фоне
типичного русского
пейзажа
Лицо пана обладает
странной притягательностью
Свирель перекочевала
из греческой

мифологии и
является атрибутом Пана –
он выступает судьёй в пастушеских
состязаниях в игре на свирели

Полурог луны заполняет
пространство картины
фантастическим светом,
одновременно перекликаясь
с рожками божества

Пан написан на фонетипичного русскогопейзажаЛицо пана обладает странной притягательностьюСвирель перекочевалаиз греческой мифологии иявляется атрибутом Пана – он

Слайд 44Снегурочка

Снегурочка

Слайд 45Богатырь

Богатырь

Слайд 46К ночи


(1900)

К ночи (1900)

Слайд 47Сирень



(1900)
177 Х 160
ГТГ, Москва

Сирень(1900) 177 Х 160 ГТГ, Москва

Слайд 48Лицо девушки как бы полустерто.
Свою героиню Врубель называл
Наташей (связывал свой

мир
с пушкинским миром природы). По его
мысли, она должна была воплощать
душу сирени.

Одежда девушки написана
тёмным пятном. Персонаж словно «проявляется» из растительного царства.

Лиловый и сиреневый –
доминантные тона картины.
но внутри основных цветов
краски сияют и переливаются

Масса зелени выдвигает нам навстречу цветы сирени –
от этого возникает ощущение словно «дышащей» картины

Лицо девушки как бы полустерто.Свою героиню Врубель называл Наташей (связывал свой мир с пушкинским миром природы). По

Слайд 49Какие образы – символы особенно характерны для творчества М. Врубеля?

Какие образы – символы особенно характерны для творчества М. Врубеля?

Слайд 50Виктор Борисов - Мусатов(1870-1905)
1. Не стремился к воспроизведению реальной жизни.
2. Уводил

зрителя в мир старинных полуразрушенных усадеб, тенистых аллей парков, заросших водоемов.
3. Старался выразить идею гармонии.
4. Рисовал картины-грезы, грусть женских образов-теней
5. Картины бессюжетны, что дает возможность домыслить сюжет.
6. Необычна техника письма. Напоминает переплетение старинных гобеленов.

Виктор Борисов - Мусатов(1870-1905)1. Не стремился к воспроизведению реальной жизни.2. Уводил зрителя в мир старинных полуразрушенных усадеб,

Слайд 57
Попробуйте определить, кому из художников принадлежат эти картины.
По

каким творческим принципам можно установить принадлежность данных картин авторам?
Попробуйте определить, кому из художников принадлежат эти картины. По каким творческим принципам можно установить принадлежность данных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть