Презентация, доклад на тему Город сквозь времена и страны

Содержание

От примитивных укрытий в пещерах до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.

Слайд 1Презентацию разработал
учитель изобразительного искусства:
Зырянова В.Н.
Город сквозь времена и страны.

Образы материальной культуры прошлого
Презентацию разработал учитель изобразительного искусства: Зырянова В.Н.Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

Слайд 2От примитивных укрытий в пещерах до небоскребов – созидающая мысль человека

прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
От примитивных укрытий	 в пещерах до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения

Слайд 3Народные жилища относится к начальному периоду развития зодчества

Народные жилища относится к начальному периоду развития зодчества

Слайд 4В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный и художественный

опыт, архитектура города – личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское

Слайд 5Наша задача сегодня проследить как в материальной культуре разных эпох и

народов – сооружениях, вещах, одежде отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Наша задача сегодня проследить как в материальной культуре разных эпох и народов – сооружениях, вещах, одежде отражается

Слайд 6Афинский Акрополь. Храм Парфенон. Греция.V в. до. н. э.
В истории и

культуры особое место занимает античное искусство Древней Греции и Рима

Афинский Акрополь. Храм Эрехтейон. V в. до н. э.

Афинский Акрополь. Храм Парфенон. Греция.V в. до. н. э.В истории и культуры особое место занимает античное искусство

Слайд 7Секрет не прекращающегося интереса зодчих ордерной системе в том, она отражает

объективные закономерности формотворчества
Секрет не прекращающегося интереса зодчих ордерной системе в том, она отражает объективные закономерности формотворчества

Слайд 8В культуре феодального общества, зародившейся на руинах античного мира, мы слышим

голос уже иного времени. Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывают не только бытие человека этой эпохи , но и стиль творимой им архитектуры, называемой романским
В культуре феодального общества, зародившейся на руинах античного мира, мы слышим голос уже иного времени. Суровость жизни

Слайд 9Вартбургский замок. Германия.XII в.
Композиционная простота романовского стиля, грубоватая каменная кладка и

компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям замкам с их мощными башнями

Своды монастыря аббатства Фонтене. Франция. XII в.

Вартбургский замок. Германия.XII в.Композиционная простота романовского стиля, грубоватая каменная кладка и компактность форм придавали суровую выразительность городским

Слайд 10Соборный комплекс в Пизе. Италия. XI- XII вв.
Романский стиль, складывавшийся с

X в. на наследии древнеримской и византийской культур, многолик: у германцев – монументален и угрюм, а на Средиземноморье, благодаря ярусам аркад, - даже наряден

Монастырь Санкт – Иоганн в Мюнстере. Швейцария

Соборный комплекс в Пизе. Италия. XI- XII вв.Романский стиль, складывавшийся с X в. на наследии древнеримской и

Слайд 11Художественное сознание людей средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве,

прежде всего в храмовой архитектуре, отражавшей их религиозно-мистическое восприятие мира. Готика – это суровый и одновременно изящный стиль
Художественное сознание людей средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре, отражавшей

Слайд 12Кёльский собор. Германия XIII – XIX в.
Ратуша старого города. Прага

Кёльский собор. Германия XIII – XIX в.Ратуша старого города. Прага

Слайд 13Улыбающийся ангел и интерьер собора в Реймсе. Франция XIII в.

Улыбающийся ангел и интерьер собора в Реймсе. Франция XIII в.

Слайд 14Палаццо Барджелло. Флоренция. Италия.XIIIв
Эпоха Ренессанса, видевшая в человеке источник красоты и

преобразований, - это возрождение гуманизма и античного . искусства.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза.

Палаццо Барджелло. Флоренция. Италия.XIIIвЭпоха Ренессанса, видевшая в человеке источник красоты и преобразований, - это возрождение гуманизма и

Слайд 15Мост Понте - Пьеро. Верона. Италия.
Ансамбль собора Св. Петра в Риме.

Арх. Микеланджело, Браманте. XVI-XVIIв.
Мост Понте - Пьеро. Верона. Италия.Ансамбль собора Св. Петра в Риме. Арх. Микеланджело, Браманте. XVI-XVIIв.

Слайд 16Дворец Сан-Суси. Германия. XVIIIв.
Идей Возрождения широко распространились по всей Европа, заложив

основы для формирования стиля барокко

Дворец ансамбль Цвингер в Дрездене. Германия XVIIIв.

Дворец Сан-Суси. Германия. XVIIIв.Идей Возрождения широко распространились по всей Европа, заложив основы для формирования стиля бароккоДворец ансамбль

Слайд 17Площадь Регистан. Самарканд. Узбекистан.XIV –XVIIв.
Стиль классицизм провозглашал строгость и уравновешенность форм,

соподчиненность частей и симметрию как образ композиции уподобляя их античным канонам.

Храм Хигаси –Хонганзи. Япония XVII в.

Площадь Регистан. Самарканд. Узбекистан.XIV –XVIIв.Стиль классицизм провозглашал строгость и уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образ

Слайд 18Колокольня Ивана великого. Московский Кремль. XVI в.
Русское зодчество, восприняв художественный опыт

Византии, преобразилось в неповторимую национальную школу, подарившую миру самобытные и совершенные по красоте образцы русского духа.

Спасо-Преображенский погост. Кижи, Карелия. XVIII в.

Колокольня Ивана великого. Московский Кремль. XVI в.Русское зодчество, восприняв художественный опыт Византии, преобразилось в неповторимую национальную школу,

Слайд 19XVIII век, называемый эпохой руского барокко, запечетлен в творениях Варфоломея Варфоломеевича

РАСТРЕЛЛИ. Екатерининский дворец в царском селе.
XVIII век, называемый эпохой руского барокко, запечетлен в творениях Варфоломея Варфоломеевича РАСТРЕЛЛИ. Екатерининский дворец в царском селе.

Слайд 20Голицынская больница. Москва .Арх. М. Казаков. XVIIIв.
Эпоха русского классицизма выдвинула отечественную

архитектуру на ведущие позиции в мире. Выдающиеся русские зодчие В.И. Баженов, М.Ф. Казаков

Дом Пашкова. Москва. Арх. В. Баженов.XVIII в.

Голицынская больница. Москва .Арх. М. Казаков. XVIIIв.Эпоха русского классицизма выдвинула отечественную архитектуру на ведущие позиции в мире.

Слайд 21Следующий стиль – это эклектика, т. е. смешение стилей. Сюда можно

отнести русско-византийский. Особняк А. Морозова. Москва. Арх. В. Мазырин
Следующий стиль – это эклектика, т. е. смешение стилей. Сюда можно отнести русско-византийский. Особняк А. Морозова. Москва.

Слайд 22Одновременно с этим стилем возникает стиль модерн. Полное противопоставление эклектике. Здание

Ярославского вокзала. Москва. Арх. Ф. Шехтель
Одновременно с этим стилем возникает стиль модерн. Полное противопоставление эклектике. Здание Ярославского вокзала. Москва. Арх. Ф. Шехтель

Слайд 23Задание. Рассмотрите образцы архитектуры разных стилей и, проанализировав их, сделайте: 1. зарисовку

храма или иного стиля; 2. живописный этюд части города (площадь, улица и т. д.); 3. подбери здания одного стиля и выполни фотоколлаж с кратким комментарием.
Задание. Рассмотрите образцы архитектуры разных стилей и, проанализировав их, сделайте:  1. зарисовку храма или иного стиля;

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть