Презентация, доклад на тему Формирование художественных интересов учащихся в процессе изобразительно-творческой деятельности.

Содержание

ВНУТРИСИСТЕМНЫЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕВНУТРИШКОЛЬНЫЕМЕЖДУ УРОВНЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ КАЖДОГО РЕБЁНКАМЕЖДУ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСКУССТВА В ЦЕЛЯХ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ, КОГДА ПРЕДМЕТ

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Из опыта

работы учителя изобразительного искусства МОУ СОШ №16 ст. Георгиевской Георгиевского района, Ставропольского края
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИз опыта работы учителя изобразительного искусства МОУ СОШ

Слайд 2
ВНУТРИСИСТЕМНЫЕ

ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ
МЕЖДУ УРОВНЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ

И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ КАЖДОГО РЕБЁНКА

МЕЖДУ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСКУССТВА В ЦЕЛЯХ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ, КОГДА ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СЧИТАЕТСЯ ВТОРОСТЕПЕННЫМ

МЕЖДУ ОРИЕНТАЦИЕЙ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И ТРАДИЦИ-
ОННЫМИ ФОРМАМИ И МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОРИЕНТИ-
РУЮТ НА ПЕРЕДАЧУ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ

МЕЖДУ ЖЕЛАНИЕМ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ КРАСИВЫЕ РАБОТЫ И
ОТСУТСТВИЕМ ДОЛЖНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

ОТСУТСТВИЕ ХОРОШЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

ВНУТРИСИСТЕМНЫЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕВНУТРИШКОЛЬНЫЕМЕЖДУ УРОВНЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

Слайд 3Цель педагогической деятельности
Задачи
Создание условий для успешного формирования
художественных интересов учащихся в процессе
изобразительно-творческой

деятельности

Изучить индивидуальные особенности учащихся.
Использовать эффективные методы и приемы для
формирования интересов учащихся к творческой
деятельности
Сохранять на каждом уроке творческую среду
как необходимое условие для самовыражения

Цель педагогической деятельностиЗадачиСоздание условий для успешного формированияхудожественных интересов учащихся в процессеизобразительно-творческой деятельности Изучить индивидуальные особенности учащихся. Использовать

Слайд 4Принципы построения урока

Принципы построения урока

Слайд 5Система педагогических условий
Индивидуализация и дифференциация учебного процесса
основа успешности развития ребенка.

Создание психо

- эмоциональной комфортности детей на уроке помогает решить мне  проблему активизации жизненных впечатлений ученика  для пробуждения творческого отношения к своей изобразительной деятельности.

Создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе – залог самоактуализации ученика на основе творчества и успеха.

Система педагогических условийИндивидуализация и дифференциация учебного процессаоснова успешности развития ребенка.Создание психо - эмоциональной комфортности детей на уроке

Слайд 6Развивающие творческие задания

Развивающие творческие задания

Слайд 7ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Игровая ситуация увлекает ученика, создает благоприятный эмоциональный тонус,

стимулирует проявление творческих способностей. Игровые моменты в изобразительной деятельности усиливают внимание учащихся к поставленной задаче, стимулируют мышление, воображение, фантазию.

“…Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе и в жизни, когда вырастет… В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли”
А. С. Макаренко

 

ИГРОВЫЕ  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯИгровая ситуация увлекает ученика, создает благоприятный эмоциональный тонус, стимулирует проявление творческих способностей. Игровые моменты

Слайд 8Игра "Угадай по силуэту»

«Калейдоскоп»
«Художники – модельеры»
РЕБУСЫ

Игра

Слайд 11

(Карандаш)
КРУГОГРАММА
 
Задание: прочитать зашифрованное слово.

(Карандаш)КРУГОГРАММА Задание: прочитать зашифрованное слово.

Слайд 12Использование нетрадиционных техник рисования повышают интерес к решению поисковых задач, появляется

широта интересов – стремление заниматься разными и непохожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать свои силы в разных ее сферах. Все это становится основой накопления многообразного опыта и постоянной его переработки, трансформации в новые образы, идеи.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Использование нетрадиционных техник рисования повышают интерес к решению поисковых задач, появляется широта интересов – стремление заниматься разными

Слайд 13кляксография

 
 
 
 

кляксография    

Слайд 14Техника «монотипия»
Работа выполняется на темном фоне в виде отпечатков

растений , цветов.
Дополняя композицию своей фантазией, получается оригинальная композиция на тему натюрморта, пейзажа
и т.д.

Техника «монотипия» Работа выполняется на темном фоне в виде отпечатков растений , цветов.Дополняя композицию своей фантазией, получается

Слайд 15Пальцевая живопись
Печать-клише
Ниткография
Восковые мелки

Пальцевая живописьПечать-клишеНиткографияВосковые мелки

Слайд 16
Из кусочка бумаги необходимо сделать тампон. Опустив его в краску нанести

на приготовленную бумагу продуманный рисунок. С помощью тампона можно нарисовать небо, траву (ближе – дальше), листья деревьев, животных.


“Тампонирование»

“Печать со стекла”

Из кусочка бумаги необходимо сделать тампон. Опустив его в краску нанести на приготовленную бумагу продуманный рисунок. С

Слайд 17 рисунок манной крупой на цветном фоне (клейстером наносят какой либо

рисунок а затем сразу посыпают манной крупой)

пейзаж , выполненный поролоновой
губкой

рисунок манной крупой на цветном фоне (клейстером наносят какой либо рисунок а затем сразу посыпают манной

Слайд 18

Граттаж

Способ выполнения рисунка путем процарапывания заостренным инструментом бумаги или картона ,
покрытого парафином и залитого тушью

Граттаж Способ выполнения

Слайд 19ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель проектного обучения : создать психологические и педагогические

условия его выполнения, при которых учащиеся:
*самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
*учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
* приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
*развивают у себя исследовательские умения;
*развивают системное мышление;
*проявлять индивидуальные творческие способности.

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЦель проектного обучения : создать психологические и педагогические условия его выполнения, при которых учащиеся:*самостоятельно

Слайд 20ЭТАПЫ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 21ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Слайд 22ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 23Формы применения компьютерных технологий на уроках ИЗО

Формы применения компьютерных технологий на уроках ИЗО

Слайд 24Компьютерная поддержка деятельности учителя

Компьютерная поддержка деятельности учителя

Слайд 25Преимущества использования ИКТ

Преимущества использования ИКТ

Слайд 26презентации

презентации

Слайд 27НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ (МЕТОДИЧЕСКИЕ) ТАБЛИЦЫ
 

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ (МЕТОДИЧЕСКИЕ) ТАБЛИЦЫ  

Слайд 29Результативность работы

Результативность работы

Слайд 31Выставки творческих работ

Выставки творческих работ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть