Слайд 1Балет – красота души и тела
Министерство образования и науки Российской Федерации
МБОУ
«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области
Презентация
Автор: Евсюкова Ксения.
Руководитель: Тарабрина Нелли Александровна, воспитатель ГПД.
Слайд 2 Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид
сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.
Слайд 3 Основными видами танца в балете являются классический танец и
характерный танец, к которому, начиная с XIX века, относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск.
Слайд 4 Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале
XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы исполнителей и хореографов. Его предвестником был свободный танец, который отрицал балетную технику, отрепетированное до механизма движение и саму эстетику искусственной «балетной красоты». Его адептов интересовал танец как особая философия, способная изменить жизнь, как возвращение человека к естественному движению, к самому себе.
Слайд 5Изначально балетные термины были заимствованы из Италии, но уже в XVIII
веке балетная лексика и названия танцевальных движений (различных pas, temps, , entrechat и т. д.) основывались на грамматике французского языка. Большинство терминов прямо обозначает конкретное действие, производимое при выполнении движения (вытягивать, сгибать, открывать, закрывать, скользить и т. п.)
Слайд 6 В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673
года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль Кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.
Слайд 7 В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту,
теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.
В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например, балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гийем начинала свой творческий путь именно с гимнастики.
Слайд 8 Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные
сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора».
Новая волна романтизма появилась в балете в начале XX века, её провозвестником стал балетмейстер Михаил Фокин.
Слайд 9 Анна Па́влова — русская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра в
1906—1913 годах, одна из величайших балерин XX века. После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, выступив в более чем 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета. Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета. Хореографическая миниатюра-монолог «Умирающий лебедь» в исполнении балерины стала одним из высоких эталонов русской балетной школы.
Слайд 10Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — артистка балета, представительница театральной династии Мессерер —
Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Герой Социалистического Труда (1985), народная артистка СССР (1959). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат премии Анны Павловой Парижской академии танца (1962), Ленинской премии (1964) и множества других наград и премий[⇨], почётный доктор университета Сорбонны, почётный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, почётный гражданин Испании.
Слайд 11 Галина Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец,
Сергей Николаевич Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Фёдоровна Романова, была балетным педагогом в театральном училище.
В возрасте 9 лет Галина Уланова была принята в Петроградское театральное училище (позднее — хореографический техникум), где основными её педагогами стали её мать — Мария Романова (у неё дочь училась первые шесть лет), а затем Агриппина Ваганова. Окончила техникум по классу Вагановой в 1928 году (выпускной спектакль состоялся 16 мая 1928 года), после чего была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета.
Слайд 12 Агриппи́на Я́ковлевна Вага́нова (1879 — 1951) — русская и
советская артистка балета, балетмейстер и педагог, основоположник теории русского классического балета. Народная артистка РСФСР (1934). Лауреат Сталинской премии I степени (1946).
Автор книги «Основы классического танца» (1934), ставшей основополагающей для русской балетной школы XX века, и разработчик собственной методической системы классического танца, вошедшей в основу подготовки отечественных артистов балета.