Презентация, доклад на тему Занимательные задачи по математике для 5 класса

ДУМАЙ!!!!! РЕШАЙ!!!!! ОТГАДЫВАЙ!!!!!Здравствуйте, ребята!Вас приветствует математическая команда смайликов с занимательными задачами.

Слайд 1Занимательные задачи по математике.
Учитель математики:
Молчанова Ю.В.

Занимательные задачи по математике.Учитель математики:Молчанова Ю.В.

Слайд 2ДУМАЙ!!!!! РЕШАЙ!!!!! ОТГАДЫВАЙ!!!!!

Здравствуйте, ребята!
Вас приветствует математическая команда смайликов с занимательными задачами.

ДУМАЙ!!!!!  РЕШАЙ!!!!!  ОТГАДЫВАЙ!!!!!Здравствуйте, ребята!Вас приветствует математическая команда смайликов с занимательными задачами.

Слайд 3Задача № 1.


Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.




ВНИМАНИЕ

ответ:
"сто" - 100; "миллион" - 1000000
Задача № 1.        Назовите два числа, у которых количество цифр

Слайд 4Задача № 2.
 
Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь

к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой
на второй этаж?

ВНИМАНИЕ
ответ:
Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.
Задача № 2.  Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по

Слайд 5Задача № 3.
   Когда моему отцу был 31 год, мне было

8 лет, а теперь отец старше меня вдвое..Сколько мне лет теперь?

ВНИМАНИЕ

ответ:
Ответ - 23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.


Задача № 3.   Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше

Слайд 6Задача № 4.
    Меняя колесо своей машины, человек

уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?
ВНИМАНИЕ

ответ:
Мальчик предложил отвернуть по одной гайке с каждого из трех колес и закрепить ими четвертое колесо. Сделав это, человек смог до­ехать до ближайшего гаража на прочно закрепленных колесах.

Задача № 4.      Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления

Слайд 7Задача № 5.
 
В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

ВНИМАНИЕ



ответ:
Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

Задача № 5. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?ВНИМАНИЕ ответ:    Когда мы

Слайд 8Задача № 6.
Сколько на этом рисунке треугольников?
А четырёхугольников?




ВНИМАНИЕ

ответ:
Треугольников –

8,
Четырёхугольников - 11




Задача № 6.Сколько на этом рисунке треугольников? А четырёхугольников?ВНИМАНИЕ ответ:Треугольников – 8, Четырёхугольников - 11

Слайд 9Задача № 7.

Длина удава

– 12 м, или 48 попугаев. Какова длина попугая?


ВНИМАНИЕ



ответ:
12 метров – 48 попугаев
1 метр – 4 попугая
Значит,
1 попугай – 0,25 метра или 25 см.

Задача № 7.       Длина удава – 12 м, или 48 попугаев.

Слайд 10Задача № 8.
Коля выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил

7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал?
ВНИМАНИЕ

ответ:
Пусть задуманное число х, тогда, (х:7+7) ∙7=77
х:7+7=77:7
х:7+7=11
х:7=11-7
х:7=4
х=4 ∙7
х=28

Задача № 8.Коля выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил 7 и результат умножил на 7.

Слайд 11Задача № 9.

Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков

действий.

ВНИМАНИЕ

ответ:

111-11=100

Задача № 9.Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.ВНИМАНИЕ ответ:111-11=100

Слайд 12Задача № 10.
Петя прибавляет различные однозначные числа к числу 96.

Сколько раз он получит трёхзначное число?
ВНИМАНИЕ

ответ:
96+4=100
96+5=101
96+6=102
96+7=103
96+8=104
96+9=105 Ответ: 6 раз







Задача № 10. Петя прибавляет различные однозначные числа к числу 96. Сколько раз он получит трёхзначное число?ВНИМАНИЕ

Слайд 13МОЛОДЦЫ!!!! До новых встреч!!!!

МОЛОДЦЫ!!!!  До новых встреч!!!!

Слайд 14Литература:
1) Виват, математика! 5 класс. Занимательные задания и упражнения. Кордина Н.Е.
2) Гусев

В.А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. Под ред. С.И,Шварцбурда. М., «Просвещение», 1977.-288с.
3) Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В. Фарков.- М.: Айрис-пресс, 2006, 176с.

Литература:1) Виват, математика! 5 класс. Занимательные задания и упражнения. Кордина Н.Е.2) Гусев В.А. и др. Внеклассная работа по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть